Fable III — обзор

Рецензия на игру Fable III

Предыдущая игра Lionhead Studios, Fable 2, стала поистине массовой RPG. Получить от нее удовольствие могли не только любители жанра с многолетним стажем – достаточно было в общих чертах понимать, что такое ролевые игры. С третьей частью авторы нацелились на еще более широкую аудиторию. Ее можно спокойно советовать кому угодно, от взбалмошных подростков до скучающих домохозяек. Нашлось бы желание включить Xbox 360 и попасть в сказку.

К счастью, в погоне за длинным долларом разработчики не оболванили проект. Вместо этого они очистили геймплей Fable 2 от примесей вроде показа трофеев прохожим или сбора четырех разновидностей опыта. Эти и многие другие нюансы, пошедшие под нож, не назовешь плохими, но и пользы от них не было. А в Fable 3 ничто не мешает с головой нырнуть в приключения.

Скриншоты 110

Ради «киношности» дизайнеры избавились от большинства индикаторов, заодно упразднив экран снаряжения и путевой журнал. Балом правит наглядность: чтобы купить в магазине лечебное зелье или острый меч, нужно подойти к прилавку, а не высматривать их в списке товаров. Впрочем, бегать за тридевять земель, дабы примерить наряд, подобрать клинок или изучить характеристики персонажа, не заставляют. Нажатие на «Start» телепортирует героя в штаб-квартиру, где стоят манекены, стеллажи и конторская книга. Кто-то посчитает такой подход менее практичным, чем традиционная возня в таблицах, хотя это вопрос привычки.

Интерактивная карта теперь позволяет исследовать локации, искать квесты и перемещаться к точке их выполнения, скупать недвижимость и узнавать о скидках у торговцев. По-новому обставлено и общение с NPC. Вместо дурацкого радиального меню доступны три действия: доброе, грубое и веселое. Что именно вам подбросит игра — зависит от случая; порой паре мужиков предлагают танцевать вальс. Не одобряете подобные развлечения — начните диалог заново в надежде получить иную опцию.

Увы, в целом «беседы» примитивны, и при должной настойчивости никто не устоит перед вашими чарами. Правда, «работать по площадям» больше нельзя – необходимо уделять внимание каждому виртуальному болванчику. Когда вы добьетесь его расположения, он обязательно даст маленькое поручение – так, закрепить дружбу. Кстати, отныне романтики могут ходить, взявшись за руки. Мелочь, а приятно.

По дороге с сундуками

Сражения тоже стали зрелищными и совсем нетребовательными к игроку. Приемы, требующие хоть какого-то мастерства, исчезли — достаточно давить на все кнопки подряд. Серии ударов и добивания почти так же эффектны, как в Assassin’s Creed 2. Магия накрывает огромную область и не привязана к запасу энергии. Столь мощное средство лучше не применять, иначе красивые схватки и перестрелки превратятся в избиение младенцев. Fable 3 и без того чересчур снисходительна. Меж тем, кара за падение на лопатки страшнее, чем во второй части, – потеря всего нераспределенного опыта.

Если не хотите понести суровое наказание, не откладывайте «прокачку» в долгий ящик. Тут есть на что посмотреть, несмотря на «казуальный» курс. Совершенствоваться тут намного интереснее, нежели в Mass Effect 2, да и до «Ведьмака» недалеко. Героя, готового к повышению, переносят на «Дорогу к власти». Болотная тропинка уставлена сундуками с различным добром: бонусами к боевым способностям и колдовству, заклинаниями, эмоциями для «диалогов», навыками ремесленника и бизнесмена и т. д. За открытие ларцов мы платим накопленными баллами.

Помимо умений, в Fable 3 можно улучшать любимое оружие. В описании всякой сабли или винтовки есть три задания, за которые положена специальная награда. Скажем, если днем прикончить одной из «пушек» 300 человек, то в светлое время суток она станет наносить на 10% больше урона. Кроме того, в зависимости от вашего поведения оружие приобретает уникальные черты: на нем появляются светящиеся руны, украшения из костей или иные детали. Внешность самого персонажа, напротив, меняется незначительно. Ну, с таким-то сюжетом трудно сделать по-другому.

На баррикадах

Вторая часть была историей взросления: малыш-беспризорник вырастал в отважного искателя приключений, выгонял лорда Люциана из королевского замка и сам становился владыкой Альбиона. В Fable 3 вам предстоит управлять его отпрыском – принцем или принцессой. К сожалению, связь между двумя играми слабая – несколько знакомых локаций и NPC. Из «сейвов» берется только пол великого предка. Зато те, кто ждет PC-версию, могут не волноваться – ничем важным их не обделили.

Итак, после финала Fable 2 прошло полвека. Старший брат героя Логан превратил сказочную державу в неуютное место. Промышленная революция потребовала жертв: столица утопает в нечистотах, граждане едва сводят концы с концами, а недовольных казнят без лишних разговоров. Жестокий разгон очередной демонстрации подтолкнул принца к важному решению: раз по-хорошему тирана не образумить, единственный выход – мятеж.

Разумеется, с парой верных людей восстание не устроишь. Первая половина Fable 3 напоминает Dragon Age: Origins – юный бунтовщик путешествует по стране и вербует союзников. Зарабатывая известность в забавных побочных квестах, он доказывает серьезность своих намерений. Основное повествование выдержано в более мрачных тонах, да и подано как добротный скриптовый экшен с заставками на движке, болтливыми напарниками и прорвой динамичных эпизодов.

Но когда переворот увенчается успехом, по экрану не побегут титры с фамилиями авторов – ведь над Альбионом нависла страшная угроза. Перед молодым государем встает дилемма: укреплять оборону или выполнять «предвыборные обещания». Для каждого спорного случая в тронном зале проводится отдельная церемония. Советники озвучивают свои предложения, затем монарх выносит судьбоносный вердикт и смотрит видеоролик о его последствиях.

Жаль, что все это представление – яркая пустышка. В Fable 3 не нужно гадать, к чему приведут ваши действия – добрый вариант всегда дорого стоит. Ни в одной ситуации, кроме закона о продаже алкоголя, нет подвоха или необходимости выбирать меньшее из двух зол. При желании можно вообще избежать непопулярных мер. Набить кошелек при помощи операций с недвижимостью – не проблема, ибо листки календаря отрываются лишь по прихоти сценариста. А спешить-то и некуда – финальная «разборка» на удивление убога. Похоже, Питер Мулине вновь попросит доплатить за нормальный эпилог…

За потраченный впустую потенциал «симулятора короля» по-настоящему обидно. В остальном же Lionhead сохранила и приумножила все, за что любили Fable 2. В волшебном краю хочется гостить подольше, и разработчики это прекрасно понимают – в укромных уголках, к примеру, спрятаны десятки «коллекционных» предметов. Да и наборы заданий не заставят себя ждать – Microsoft вряд ли остановится на Understone Quest Pack.

Обзор Fable 3

Сюжет игры Fable 3 разворачивается спустя 50 лет после событий в Fable 2, декорационный стиль даст направление в сторону промышленного века в эпоху Наполеона и Альбиона.

Игру можно начинать как с самого начала, так и загрузив сейвы из Fable 2 продолжая играть уже, будучи дочерью или сыном того прославленного героя, который спас Альбион. Как и должно быть – Альбион вновь находится в опасности, жестокий деспот достиг своей цели и встал у власти, и естественно игроку предстоит скинуть тирана с хозяйского кресла с помощью революции. Но, как нам известно, революция – штука сложная, для того чтобы все получилось, так как вам хочется, для этого нужно приложить немало усилий.

А, например, получить поддержку у местного населения, найти себе последователей, перетянуть на свою сторону отдельные фракции и, наконец, пообещать жителям Альбиона все, что им нужно. И если у вас все получится, вы свергните злодея, сами встанете во главе у власти и будите править этим миром. Но не думайте, что, заполучив трон, вы легко удержите власть в своих руках. Чтобы твердо стоять на ногах и крепко держать скипетр, вам необходимо искать союзников, избавляться от козней интриганов, пытающихся занять ваше место, проводить кулуарные беседы.

И, естественно, не забывать о развитии своего государства, а именно развивать экономику, увеличивать или понижать налоги, возводить новые здание и многое другое, чем обычно занимается правительство. Так же вам придется выполнять еще и роль судьи, справедливого судьи! Например, к вам на суд привели девочку, которая украла хлеб. Вы должны во всем разобраться, опросить саму виновницу, ее родителей, имеющихся свидетелей и вынести справедливый приговор – отпустить воровку и еще дать ей в придачу немного денег или посадить в темницу. Успехов Вам в Fable 3.

Как издавна повелось, стандартную рецензию на каждую новую игру Lionhead начинать следует с тоскливых речей и скучных перечислений того, что вечный мечтатель Питер Молиньё наобещал в этот раз, но так опять и не выполнил. Однако всем, кому слушать эти завывания, доносящиеся с той стороны унитазной крышки, совсем невмоготу, предлагается взглянуть на Fable 3 в состоянии as it is: без оглядки на предшественников и, тем более, на очередные потоки сознания дяди Пети.

Первое и главное, для чего разработана эта игра, – вести игрока, аки по золотой ниточке Ариадны, сквозь великолепно написанный сценарий. Честь и хвала талантам сценаристов студии, не разбазаривших сказочного наполнения и какого-то тонкого ощущения того, что вокруг творится чудо, да ещё и умудряющихся ярко и тонко смешить буквально на каждом шагу. Британский юмор высокого сорта и лучшего помола – это вам не в прятки с веником играть – силы такой, что прониклись даже наши прославленные мастера вольной интерпретации английского языка, в результате проделав очень качественную кропотливую работу.

Сам сценарий, казалось бы, прост как трусы по рубль-сорок. Играть предлагается в сказку про мятежного принца, восставшего под руководством Слепой Пророчицы против своего брата-короля, тирана и деспота по совместительству. И на пути к неизбежной революции выбора-то особого не предоставляется, и каждому, кто соглашается встать на сторону мятежников, принц даёт обещания помочь во всяком. И только ближе к концу, когда, наконец, можно самому принимать решения, казнить и миловать, – тут и понимаешь, что те злые дяди, стеснявшие народ налогами, заставлявшие работать детей на фабриках и стальной пятой на корню истреблявшие всякое неподчинение – вовсе и не такие страшные рогатые черти, как их малюют. Тут-то и оказывается, что как бы ни хотелось быть добрым, пушистым и ублажить всех, монарх в первую очередь обременён властью и ответственностью за сохранность и благополучие своего народа. И тот же эксплуататор-промышленник, который, прям по Марксу, увеличивает свою капитализацию всеми доступными способами, лишь находится в тех рыночных условиях, которые задаёт правительство для сбора большего количества налогов с этого промышленника. Последовательный, осмысленный и великолепно написанный сценарий – несомненно, самая сильная сторона игры. И подкреплён он звёздной озвучкой, в которой принимали участие такие таланты туманного Альбиона, как Саймон Пегг, Бен Кингсли, Джон Клиз, Майкл Фассбендер, Стивен Фрай, Зоя Уонамейкер.

Предусмотрена в Fable 3 и, прости Господи, социальная составляющая. Уилл Райт, наверное, остался бы доволен работой, проделанной британской командой, трудись они на него. К каждому человечку на улице можно подойти, пообщаться в стиле нетленных the Sims, с каждым можно заделаться друзьями. Похлопать в ладошки или пёрднуть в рожу – все тонкости социальных взаимодействий в распоряжении игрока! Можно и домик купить, обустроить интерьер, обзавестись семьёй, можно кушать всякое мясное и толстеть или быть вегетарианцем, блюдя фигуру. Вышеуказанную ересь можно творить и через интернет – с реальными друзьями в сети Live, что, конечно, слегка интереснее, но здравомыслящего индивида в принципе не способно увлечь надолго. К счастью, – ничего этого делать не нужно. То есть совсем. Хоть всю игру святым духом питайся – игра не поругает.

В техническом плане Fable 3 остался где-то в прошлом поколении, затерявшись в трёх соснах на полпути к современности. Визуально всё достойно какой-нибудь MMO-РПГ: простенькие модели персонажей и окружения, архаичные спецэффекты, слабенькие текстуры, упрощённая анимация и плохенькая детализация игрового мира, которые в оных онлайновках оправданы, хотя бы, большими бесшовными пространствами, в Fable 3 располагаются на маленьких локациях. Изредка впечатлить могут разве что световые эффекты захода/восхода солнца. Звуки в игре тоже из старого доброго вчера, но в душе ещё находит отклик тонкий свист, включающийся при приближении к какому-нибудь сюжетному объекту, любимый ещё с Black & White.

Боевая система в игре почти автоматическая. В теории, с имеющимися в наличии магиями, огнестрельным и холодным оружем, можно построить хоть Devil May Cry, но британские разработчики не стали особо заморачиваться. Так, огнестрелы, как и мечикувалды, оказываются просто бесполезны в сравнении с сокрушительной мощью магических навыков героя. И если при использовании холодного оружия, кроме двух стандартных атак (сильной, но медлительной и слабой, но быстрой), есть ещё множество автоматически включающихся eye-candy приёмов добивания, то назначение винтовок и пистолетов угадывается с трудом: урон наносится только одному противнику и действительно ощущается только при хэдшоте. Магия, само собой — совсем другое дело! Во-первых, после накпления магического удара урон наносится по весьма значительной области — тем большей, чем дольше накапливалась “сила”. А во-вторых, с некоторого момента волшебные перчатки можно спаривать для получения таких интересных сочетаний, как электрический файербол или ледяной вихрь. Но подобные разрушительные атаки выглядеть будут, к сожалению, каждый раз идентично. То есть в игровом плане сделать, по сути, можно только один выбор: между эффектностью и эффективностью.

В общем и целом, Fable 3 похожа на RPG не больше, чем какой-нибудь Brutal Legend, но это абсолютно не мешает игре быть замечательно поставленным и сыгранным спектаклем, в который можно ещё и играть и, если не обращать внимание на груду мало кому интересной шелухи, получать удовольствие от процесса.

«Главная битва за Альбион» — обзор Fable III (PC)

Под аккомпанемент клавиатуры и мыши в далеком уже 2005 году мы проходили путь «из грязи в князи» (и то было на ПК, первый же релиз Fable состоялся в 2004-ом на Xbox). Кто бы мог тогда подумать, что в небольшой деревне обширного Альбиона родится будущий Герой – воин, которому суждено было определить судьбу этого мира. Оригинальная Fable осталась в нашей памяти как чудесная, самобытная игра, история которой проходилась на одном дыхании. Талантливые британцы из Lionhead Studios сделали не просто видеоигру, они смогли рассказать нам цельную и чертовски занимательную сказку, главы которой до сих пор имеют свое отражение в нашей памяти.

Разумеется, после такого ошеломительного успеха (не смотрите оценки на metacritic, фу на них) не задуматься о продолжении было бы непростительным преступлением, да и создатели, собственно, заимели уже в своих умах большие планы на будущее. Так, в 2008 году на полки магазинов поступила вторая часть Fable – эксклюзив для консоли от Microsoft, к сожалению. Верным фанатам серии, не обладающим приставкой, оставалось уповать только на чудо, дожидаясь анонса сиквела для персональных компьютеров. Вместо этого на GamesCom в 2009 году глава Lionhead Studios Питер Молинье произнес речь, в которой и объявил о том, что в недрах его студии действительно идут работы над продолжением. Новым продолжением. И главное — Fable 3 будет доступна не только на Xbox 360, но и на ПК.

Быть может, это все сон? Гг же в пижаме

Нас не обманешь

Первое, что нужно учесть, запуская игру, — не стоит составлять мнение о ней, руководствуясь первыми впечатлениями. Они действительно могут быть обманчивы, поэтому вступление можно смело заносить в один из промахов команды разработчиков – так можно и прохождение забросить. К счастью, совсем скоро Fable 3 действительно покажет нам свое истинное лицо, которое, скажем так, обязательным образом нужно пощупать, полапать и изучить. Главный герой, зовут которого, гм, Героем, ютится в тени своего могущественного брата Логана, взявшего Альбион под свой абсолютный тоталитарный контроль. Отбросьте симпатичных плюшевых мишек в сторону, ведь главный принципы нынешнего короля — тирания и жестокость, власть и полное повиновение подданных. «Это мой Альбион, и я уничтожу его, но не отдам никому», — злобно шепчет под гнетущую музыку наш злобный братец. Герой уже устал терпеть от своего родственника постоянные упреки и унижение, пора предпринять активные действия. «Спокойно», — говорит нам умудренный опытом Уолтер, юморной мужик и просто отличный человек, — «всему свое время..».

Каждый король иногда чувствует себя петухом

Путь к революции, к масштабному восстанию, к бунту, если хотите, далеко не так прост, как может показаться на первый взгляд. В жилах Героя течет не только королевская кровь (Герой – сын Короля, главного, простите, Героя Fable 2), но и кровь брата Логана, поэтому недоверие окружающих довольно легко объяснить, руководствуясь здравым смыслом. Заслужить любовь окружающих, доверие совершенно разных народов Альбиона – наша задача на первые семь-восемь часов игры. Мы поможем не только защитить форт храброго майора Свифта от атаки пустотелых (скелетов, проще говоря), громя врага и разбрасывая кости по сторонам с помощью выстрелов из мощной мортиры, но и освободим народ загадочной Авроры, спасем многочисленные города и деревни от неминуемого краха и небытия. Герою необходимо сплоченное войско, способное победить армию короля. Доказав свою преданностью стране подвигами и добродеяниями, мы заручимся поддержкой не только простых людей, но и многочисленных воинов, принявших в свое время присягу в самых разных частях Альбиона. Вот тогда и придет время стать новым правителем, свергнув своего брата с заветного престола.

Получаем признание и славу

Почувствуй нашу мощь

В конце концов Логан встретит свою судьбу, а Герой станет Королем, на плечи которого ляжет нелегкая ноша властителя над миром. И тяжела же, оказывается, эта корона. Не такого, я уверен, юный Король ожидал от недавно обретенной власти. Управление страной прямым образом зависит от принятых нами решений, которые, будьте уверены, найдут свои последствия и обязательным образом отразятся на облике Альбиона и его жителей. В такие моменты действительно задумываешься о верности принятых решений, о правильности собственных убеждений и действий. Выполнить данное некогда обещание, то есть поступить честно, но не экономически выгодно, или поступить иначе, обманув своего друга? Альбион вот уже совсем скоро столкнется с новой, доселе невиданной угрозой, и только мы можем предотвратить ужасающие последствия, всего лишь дав свое согласие/несогласие на то или иное предложение. Lionhead Studios действительно предоставили игроку возможность почувствовать все бремя власти, и поневоле начинаешь задумываться о сложности сюжета и его покров.

Помните милых хоббов из оригинала? Время не прошло для этих существ даром — они стали еще ужасней и сильней

Сценарий получился у авторов действительно крайне интригующим и почти непредсказуемым. Разочаровывает разве что сама концовка, точнее финальная битва, однако, вся сюжетная цепочка проходится на одном дыхании – оторваться буквально невозможно. Особое разнообразие локаций (и тут все хором говорим «спасибо» ведущему дизайнеру уровней Майку Грину), множество неповторимых персонажей, обилие юмора (пусть местами и слегка глупого) – все это вместе создает действительно цельную картинку, которая оставляет только положительные впечатления. Да и жанровая принадлежность у Fable 3, кстати, отражается не столько в системе прокачки, всяческих улучшениях и прочем, сколько в отыгрыше роли своего персонажа: легко до самых корней вжиться в личность главного героя. Этот факт, как мне кажется, лучшим образом характеризует Fable 3 как отличную RPG.

Принц, но не Персии

Модернизация вооружения сильно упростилась: теперь нельзя вставить в горячо любимый меч кристалл огня, чтобы тот, помимо стандартного физического урона, неистово жжжег врагов еще и горячем пламенем. В третьей Fable просто выбираем соответствующий сундук и прокачиваем все оружие ближнего боя. После улучшения имеющийся топор или меч заметно преобразятся в дизайне. То же самое с винтовками, пистолетами и магией, которая теперь, к слову, исходит не от самого персонажа, а от особых перчаток, каждая из которых имеет свой уникальный «спелл». Аналогично постигаем науку кулинарии, искусство ковать оружие из металла, всяческие эмоции (пуканье, гуканье, ржаки и так далее) и прочее. Профессии, кстати, выполнены в виде простенькой мини-игры: в определенные моменты необходимо будет нажать на указанную цифру (вспоминайте геймплей Guitar Hero).

Уолтер почти никогда не унывает, но всегда имеет в запасе свои коронные шуточки

Боевая система значительно продвинулась в сравнении с оригинальной Fable – теперь Герой постоянно выделывает всяческие кульбиты, прыжки, перевороты, а такие действия тщательно караулит внутриигровой режиссер. Таким образом, схватки с толпой недругов перестали походить на рядовое месиво, в котором важно лишь закликать мобов. Сражения выглядят эффектно и зрелищно, особо радуют моменты, когда персонаж обманывает врага, показывая пальцем в сторону. Мол, птичка красивая пролетела. А затем жестоко кромсает того на непропорциональные ломтики мяса.

Курьер поневоле

Путешествуя между локациями, не ленитесь иногда покидать дорожку, сворачивая в закоулки, заходя в дома и заглядывая за камни. Ведь велика вероятность обнаружения сундуков с сокровищами, которые мы все так любили отыскивать в оригинальной Fable. Одни сундуки не требуют ключей и открываются без особых усилий, другие требуют специальные ключи (их также нужно выискивать), которых понадобиться определенное количество. Само собой, запертые сундуки наверняка хранят что-то особенно ценное.

Пейдж удивительно похожа на Уиспер из первой Fable, не находите?

Обнаруживать сокровища нам поможет верный пес, обладающий всеми признаками реальной собаки: верностью, зубами и отличным обонянием. С его помощью ваш протагонист найдет сотни кладов и сундуков, а в особо затруднительных схватках с противником пес даже способен подсобить: стоит только опрокинуть недруга, как наш верный друг перегрызет тому горло.

Не забыли разработчики и тему секса, в том числе и однополого. Признаться, за всю игру мне так и не удалось ни с кем поерзаться в постели. Всему виной разрушительная война, унесшая жизни тысяч безутешных куртизанок. Была, правда, у моего Героя возможность переспать с каким-то усачом-геем, однако, в поиске постели, я выбил тому мозги вместе с дверью выбранного дома. Так Король Альбиона и остался девственником.

Обманный прием в действии. Сейчас хобб-гигант получит в борщ

Правильный выбор

Приятно, что Fable 3 не является игрой, сошедшей с очередного глупого конвеера, – она имеет вполне себе серьезный сюжет, уместный юмор, узнаваемую атмосферу сказки и отлично проработанный мир Альбиона. Уверен, что этот мир уже готов к логичному переходу в онлайн, так что предлагаю трепетно следить за новостями из Lionhead Studios. Молинье найдет, чем удивить.

Обзор Fable 3 (PC)

Жанр: RPG.

Разработчик: Lionhead Studios.

Издатель: Microsoft.

Издатель в СНГ: Microsoft.

Локализатор: Логрус.

Похожие игры: Fable: The Lost Chapters.

Минимальные системные требования: Intel Core 2 Duo @ 2.0 GHz / AMD Athlon 64 X2 4000+,2 Gb RAM, 12 Gb свободного места на диске, nVidia GeForce 7600 GT / ATI Radeon HD 2600 Pro 256 Mb VRAM.

Рекомендуемые системные требования: Intel Core 2 Duo @ 3.0 GHz / AMD Athlon 64 X2 6000+, 4 Gb ОЗУ, 12 Gb свободного места на жестком диске, nVidia GeForce GTX 260 / ATI Radeon HD 5770 896 Mb VRAM.

Конечно, всегда ролевые игры любили ставить игроков перед сложными решениями. Но с появлением Fable на чаши весов стали ложиться не только игровые бонусы, но и человеческое стремление к порядочности. И тогда оказалось, что добрая слава и любовь нарисованных людей сильнее неискоренимой жажды разрушений и убийств, свойственной геймерам.

В 2011 году серия Fable снова пришла на компьютеры, где ее уже никто не ждал: action/RPG вошли в популярность, а без этических дилемм не обходится ни одна ролевая игра. Но у Fable 3 было чем привлекать внимание. Герой игрока по сюжету должен был стать королем, после чего ему предстояло выполнить все данные обещания, а вдобавок собрать силы для противостояния большому злу. Нетипичен и сеттиг игры: промышленная эпоха, машины, отравленная природа, детский труд, бесправие бедняков – тоже зло, но с ним Герой мог пойти на компромисс.

Стоит ли удивляться, что игра уже на середине запуталась в собственном этическом узле? Как-то оказалось, что в бедах индустриального Альбиона вообще никто не виноват, причем все конфликты можно легко залить деньгами. По этой причине фэнтезийный Герой вынужден переквалифицироваться в управдомы, и вся вторая половина игры проходит в коллекционировании золотых кругляшей. Последнее сводится к необходимости просидеть в игре определенное количество реальных часов, ожидая, пока в казну накапает нужная сумма. Вот этой рутины и не простила пресса Fable 3, выставив сдержанные оценки.

Остроумная самоирония в духе Fable 3

В то же время нельзя сказать, что в игре нечем заняться. В пройденных локациях появляются новые квесты, укромные уголки карты прячут серебряные ключи от сундуков с сокровищами, а демонические двери соревнуются в выдумывании заковыристых загадок. Появилась новая забава: стрельба по развешанным в необычных местах кукольным гномам. Дотошность вознаграждается уникальными предметами. Редкое оружие тут же озадачит вас еще тремя нехитрыми заданиями, каждое улучшит его характеристики. Никто не отменял возможность купить дом, разукрасить его по своему вкусу, завести семью и детей. Кроме того, у Героя имеется тайное Убежище, где хранятся коллекции экипировки, трофеев, подарков и украшений. Наконец, самый внимательный игрок, который соберет все 50 серебряных ключей, сразу получит достаточную сумму золота, чтобы ни в чем не отказывать ни себе, ни подданным.

Так что дизайнеры Fable 3 все предусмотрели. Только в тренды не вписались: «песочницы», где сам игрок выбирает себе занятие, сейчас не популярны, игроки привыкли к коридорам, где все самое интересное встречается по сюжету. Fable 3 во многом выглядит белой вороной. Жестоким «взрослым» сюжетам она противопоставляет наивный юмор, мини-пародии над ролевыми играми всех мастей и даже самоиронию. Постановочным диалогам – болтовню на ходу или беседы между NPC, которые забавно дослушать до конца, но можно и просто проигнорировать, пройдя мимо. Именно поэтому Fable 3 не теряется среди более дорогих конкурентов.

И все-таки если бы Lionhead подсмотрела пару-тройку идей у конкурентов, игре это пошло бы на пользу. Слишком явно самоцитирование: во время прохождения вы наверняка вспомните оборотней Нотхоул Глейда и Арену из первой части, не говоря уж о бесконечных шутках с хобами и курами. Серии Fable присуща несерьезность, тяга к казуальным пустякам и даже глуповатость, от которой коробит. Но в корне ошибаются те, кто принимает этот облик игры за единственный. Веселая сказка в одночасье сменяется расчетливо срежиссированным кошмаром, дизайнеры берут другую палитру с мертвецами, воронами, оборотнями и черной краской. Целым океаном черной краски. Художники Lionhead все так же умело играют на контрастах, пусть в их распоряжении был далеко не самый современный движок.

По принципу «недорого, но сердито» сработан и геймплей. Новые уровни владения оружием влияют на его внешность – просто, но и наглядно. Моделей брони мало, зато их можно перекрашивать. Пять заклинаний работают в двух режимах: снарядом и по области. Еще можно управлять их силой и сочетать попарно – итого собирается неплохой арсенал. Кликательная боевка удивила очень богатой анимацией: чуть задержав кнопку, можно увидеть самые изощренные атаки, и что совсем неожиданно, зачастую они крайне жестокие и кровавые. И так куда ни глянь, Fable 3 за примитивной формой прячет щедрое содержание.

На персональных компьютеры Fable 3 была перенесена в лучших традициях консольных портов. За полгода тщательной адаптации к ПК Lionhead даже не добавила клавишу вызова игрового меню, так что выйти из игры — задача на сообразительность. Управление полностью скопировано с джойстика, причем кнопки подобраны очень оригинально. Понятно, что о каких-то улучшениях графики или нормальной системе сохранения говорить не приходится. У ПК-версии ровно одно достоинство: она вообще есть. Пользователи ПК явно ответят Lionhead лучами добра.

  • Контраст абсурдного юмора и экзистенциальной драмы.
  • Множество интересных персонажей.
  • Красивая боевая система.
  • Необычный сеттинг промышленной эпохи.
  • Вялые сюжетные задания второй половины игры.
  • Много беготни по локациям.
  • Неважная графика.

Fable 3 из тех игр, которые упрекаешь, раздражаешься, но не можешь бросить до самого финала. А потом осознаешь, что она подарила больше впечатлений, чем иной высокобюджетный хит. Несмотря на очевидные минусы, обязательно стоит ознакомиться с этой игрой.

Ссылка на основную публикацию