Fallout 76 — один в пустоши не воин, или ядерное безобразие

Fallout 76 — один в пустоши не воин, или ядерное безобразие

Fallout 76 — Новые поселенцы не умирают от ядерного взрыва

Они просто надевают противорадиационные костюмы и занимаются своими делами как обычно. Расширение Fallout 76 Wastelanders приветствует новые фракции людей в Аппалачи: поселенцев и рейдеров.

Но что произойдет, если вы уничтожите поселения этих двух фракций? Оказывается: не очень, правда!

Игрокам, естественно, было любопытно, что произойдет, если вы сбросите ядерное оружие прямо на фундамент или кратер, два новых поселения фракций, которые населены тоннами новых человеческих NPC. Но, несмотря на то, что новички в этой области, поселенцы Fallout 76 уже считают ядерное оружие, запущенное игроком, небольшим дождем в другой солнечный день.

Как вы можете видеть на видео ниже от YouTuber Rattler, в результате обстрела города Фонда все поселенцы, которые там живут, надевают противорадиационные костюмы, но в остальном это обычный бизнес. Посреди этого атомного огненного шторма один поселенец подметает радиоактивный пол. Сэмюэл все еще прислоняется к своему знаку, так же как он это делает, когда на его заднем дворе не происходит ядерной катастрофы. Вы знаете, как поселенцы иногда играют немного музыки на инструментах, разбросанных вокруг? Они будут продолжать делать это даже после того, как ядерное оружие приземлилось в их городе, им все равно.

Это имеет смысл в том смысле, что вещи часто имеют смысл в играх — не столько логический, сколько практический смысл. Очевидно, что вы не можете убить или мутировать всех неигровых персонажей в многопользовательской игре, или даже заставить их отступить на некоторое время в какой-нибудь бункер, потому что другим игрокам, пытающимся выполнить квесты, совершенно не повезет.

Но все еще немного глупо, что эти новички в Аппалачах будут настолько взволнованы тем фактом, что на них упала чертова ядерная бомба, что они просто застегнут радиационный костюм, продолжат играть на гитарах и подметать полы. Примите это как небольшое вдохновение, если хотите: когда мир заканчивается, мы все должны найти способ оставаться собой и делать то, что мы любим.

Fallout 76 — один в пустоши не воин, или ядерное безобразие

  • 1. Рейтинг
  • 2. Технические характеристики
  • 3. Бурная деятельность на пустом месте
  • 4. Полная зависимость от команды
  • 5. Плюсы и минусы

Долгие годы фанаты вселенной Fallout ждали, когда же их любимую игру наконец переведут на мультиплеерные рельсы. И вот на выставке Е3 2019 появляется первый трейлер проекта под названием Fallout 76, особенность которого заключается в полном отсутствии сюжета и проработанной онлайн-составляющей. Даешь радиоактивное MMO в условиях пустоши!

На первый взгляд игра неоднозначная: привычные NPC отсутствуют, игрок предоставлен сам себе, вся суть проекта сводится к атаке и обороне, при этом надо еще и выживать, не подставляясь под ядерный удар. Может мы чего-то не знаем? В любом случае ждем 14 ноября 2019 года.

Особенности

Дата выхода Ноябрь 2019 года
Официальный сайт fallout.bethesda.net
Жанр Action, RPG
Тип Многопользовательская
Разработчик Bethesda Game Studios

Бурная деятельность на пустом месте

Концепция Fallout 76 почерпнет все те элементы, которые хорошо знакомы многим из предыдущих частей: пустошь, выживание, сбор ресурсов, крафт самострелов, поиск батарей для экзоскелета и все в таком духе. Попутно приходилось отмахиваться от мутантов и рейдеров и искать предметы для создания какой-никакой лачуги для проживания.

В онлайн-версии необходимость строить и защищать возвели в абсолют, создав некий аналог DayZ и Rust, но в условиях ядерного постапокалипсиса. Дизайнер Bethesda Тод Говард неоднократно утверждал, что на карте (а она гораздо больше по масштабам, чем в Fallout 4) одновременно будут находиться только монстры и игроки. Встает вполне закономерный вопрос: а у кого квесты брать? Они то приходят на Pip-Boy, но что делать, если хочется добавки? Пока не ясно.

Возможно геймплей будет представлен в виде некоего приключения. Добрел ты до определенной местности, и тебе любезно предложили квест на зачистку территории от гулей. Ждем релиза, или хотя бы ОБТ.

Полная зависимость от команды

В Fallout 76 сможет одновременно играть до 30 человек на одной карте, при этом команда должна состоять не более чем из 4 таких же выживших, как и главный герой (т.е. ваш персонаж). Разработчики делают акцент на том, что в одиночку особо ничего не сделаешь – толпой сожрут. А в компании оно и веселей и лут интересней.

Главная фишка проекта – коды доступа для ядерных ракет. Возможно, весь сюжет будет построен именно вокруг них.

Необходимо собрать 5 обрывков кода, после чего с боем прорваться в бункер и только потом нажать кнопку запуска летуна, который при падении нарисует красивый смертоносный гриб.

Добивание противника из порохового пистоля

Опять же не совсем понятно, что случится, если ракета приземлится на твой дом. Придется ли все отстраивать заново, или достаточно подождать завершения радиации. Хотя в это время может прибежать команда противника и вычистить все под ноль.

Наблюдаем за летящими ракетами в Fallout 76

Основной концепцией Fallout 76 станет зачистка земли от мутантов и возрождение человечества. Под эту канву можно наплести что угодно. Такие проекты нужно только ждать. Любые теории лишь отбивают желание играть. Может и не стоило Bethesda создавать мультиплеерный проект во вселенной Fallout, сосредоточив внимание на TES6. Узнаем уже в ноябре.

Капитализм — настоящий враг Fallout 76

Fallout 76 стала первой игрой в истории серии, которая рассматривает ядерное оружие как игрушку, а не страшную, надвигающуюся угрозу.

Для многих то, как на горизонте под крики игроков расцветает грибовидное облако — противоречит всему, за что выступает серия Fallout. События оригинальных игр происходят по причине чрезмерной человеческой глупости.

Нельзя отрицать, что ядерное оружие полностью потеряло свою значимость в Fallout 76. В некотором смысле это не плохо. Мне не пришлось расти в мире, где со школы приходиться учиться прятаться или находить ближайшее убежище. Если сейчас наступит конец света, я подозреваю, что, скорее всего, это произойдет из-за изменения климата. Грибовидное облако — это эффективный способ показать массовое разрушение, но для меня оно не имеет какого-то особого значения.

Но знаете, что как по мне звучит правдоподобно? Настоящая угроза для Fallout 76 — капитализм. Эта проблема, которая выходит за рамки повествования самой игры. Ядерная бомба очевидная угроза, но капитализм более коварен и актуален, особенно когда речь идет о ежемесячных подписках и микротранзакциях за игру в 60 долларов. Polygon рассуждает на тему того, как Fallout 76 продолжает катиться в бездонную яму.

Аппалачи и автоматизация

Когда игроки выходят на поверхность из Убежища 76, они оказываются на безжизненной пустоши, напоминающей мой список друзей играющих в эту игру.

В ней нет ни единого NPC, как минимум не будет до следующего крупного обновления Wasteland. Вместо этого по пустоши разбросаны записи и дневники, оставленные людьми. Некоторые записи сделаны после того, как упали бомбы, но есть много документов, рассказывающих, как существовала Западная Вирджиния до того, как начался конец света. Одной из самых больших проблем того времени стала тотальная автоматизация, и отсутствие государственной поддержки рабочих и их семей.

Рабочие массово протестовали против этого явления, так как не могли прокормить свои семьи. Военные базы насчитывали среди солдат исключительно роботов, ненавидящих коммунистов. А руководители крупных компаний радостно писали друг другу по электронной почте о суммах, которые они экономят на заработной плате.

Ядерное оружие и война — это не главный тезиc в истории Fallout 76. В отличие от своих предшественниц она рассказывает о профсоюзах, корпоративном давлении и насилии, о снижении экономической стабильности на фоне глобальной войны. На этой кости очень много сочного мяса. Я чувствовал обеспокоенность, когда читал все эти записи о корпорациях, высасывающих из своих сотрудников максимум, который только можно и оценил это как рабочую сторону игры.

Однако на фоне всей этой кошмарной истории, где люди стоящие у власти лгут и запугивают своих работников, скрытно и исподтишка внутриигровой Atomic Shop и экономика игры делают похожие вещи.

Шоппинг-гулянка

Игра получила парочку бесплатных обновлений. Некоторые из них были даже хорошими. Другие же, как новый рейд убежища — плохими. Самые большие изменения, повлиявшие на мой опыт, были связаны с магазином Atomic Shop, но даже без этого обновления игра быстро превратилась в бизнес.

Теперь, когда я играю в Fallout 76, всегда осознаю, что думаю о магазине и покупках в нем. Например, игроки могут создавать свои магазины, отмечая свой CAMP на карте. Увы, в игре нет человеческого способа открыть именно магазин, ибо игра не дает это сделать и приходиться строить его под видом базы.

Когда я путешествую по Аппалачской пустоши, я нахожу остатки фабрик и городов, разрушенных капитализмом, плюс дюжину маленьких магазинов, каждые из которых из кожи вон лезут, чтобы хоть как то привлечь других игроков и заработать деньги. Похоже, единственный способ, которым игроки могут существенно восстановить Западную Вирджинию — это сделать то же самое, что и в период перед апокалипсисом. И, эй, если вы хотите украсить свою станцию крутым скином, чтобы она выделялась — несите деньги в Atomic Shop!

Даже создание и настройка базы требует от игрока его кровных. Хотите отыгрывать патриота Америки или рейдера? У вас нет способа показать это в игре. если вы, конечно не пойдете в Atomic Shop и не купите себе тематическую косметику. Конечно, вы можете добывать атомы в самой игре, но нужные вам косметические украшения появляются и исчезают так быстро и яростно, что единственный способ получить все и сразу — выложить крупную сумму.

Итак, у нас есть мир для ролевого отыгрыша, расположенный в постапокалиптической пустыне. Капитализм погубил общество этого региона, и у нас есть возможность исправить это, но Fallout 76 твердо стоит на стороне корпораций, которые выступают плохими парнями. Игра по-прежнему напичкана вещами, обесценивающими игрока и весь геймплей.

Bethesda продолжила решать все проблемы ущербным путем, вызывающим еще больше негодование масс.

Последний Fallout

На этой неделе Bethesda представила подписку на Fallout 76 под названием Fallout 1st. За ежемесячную плату в 12,99$ долларов игроки могут создавать частные серверы, носить костюм рейнджеров NCR от Fallout: New Vegas и ежемесячно получать кучу атомов для магазина.

Подписка предлагает некоторые важные игровые преимущества: новый точки для быстрого перемещения по карте и ящик с неограниченным пространством для хранения снаряжения и прочего мусора. Строительные материалы занимают оооочень много места в инвентаре, которое сильно ограничено, но Fallout 1st позволяет обойти это по подписке. Смотрите, какой абсурд: теперь вы можете получить доступ к частному серверу, который дает вам очень много лута, чтобы хранить большую его часть без дополнительных взносов!

Но, конечно, этот революционный геймплей длится столько, сколько геймер готов заплатить. Игроки же которые привыкли к тому, что есть, будут разочарованы такими обстоятельствами. Негодование можно сравнить с тем же холодильником.

Холодильник, который стоит около 10 долларов в переводе с атомов, может хранить еду игрока, чтобы она не испортилась. Холодильник стал не просто косметикой, но и мощным внутриигровым баффом, который еще больше определил Fallout 76 как игру, где контент ставится на второй место, а на первое — микротранзакции.

Все это приводит нас к выводу, что Fallout 76 не принесла Бесезде много денег. Поэтому разработчики перестали поддерживать её, обеспечив минимум апдейтов хаотичному ролевому сообществу, которое само себя развлекает. Все что игра пытается привнести меркнет на фоне постоянных акций, распродаж и предложений в магазине. Fallout 76 кажется не лучше чем корпорации, которых игра осуждает в своем контексте.

Мы точно не увидим новый Fallout еще очень долго, ведь Bethesda полностью занята новой Elder Scrolls и Starfield . Онлайн-игра могла бы быть успешной и даже показала неплохой потенциал, благодаря изобретательности своих игроков. Однако вопрос в том, может ли Fallout 76 вообще выжить? Легендарная франшиза опирается на все более и более ужасные free to play и pay to win методы, а подписка показывает, насколько незавершенной является остальная часть игры.

В конце концов, выходит, что Fallout 76 — очень странная онлайн РПГ, которая позволяет мне тратить деньги на подписку, дарит новые эмоции, но при этом так и не дала мне возможность общаться через текстовый чат. Bethesda определила проблему Fallout 76 в контексте самой же игры. Будет ли компания исправлять это — вопрос другой. Хотя что-то мне подсказывает, что надеяться не на что.

Ядерные бомбы в Fallout 76: где найти бункеры и коды запуска

Иногда бывает недостаточно просто пустить пулю в лоб своему противнику. Игроки в данном проекте могут многократно убивать вашего героя и персонажей друзей, доводя вас тем самым до белого каления. В результате возникает необходимость в принятии решительных мер. Речь идет о запуске ядерной ракеты в Fallout 76 .

Наконец-то вы можете собственноручно сбросить разрушительную ядерную бомбу на своих врагов. Вы не только убьете всех противников в радиусе нескольких сотен метров и разрушите их лагерь (поселение), но и создадите новую местность, в которой можно найти очень ценные ресурсы. В этом руководстве мы расскажем вам, как сбросить атомную ракету и добыть коды для ее запуска. К тому же вы узнаете, что происходит с ландшафтом после ядерного взрыва.

Как взорвать ядерную бомбу в Fallout 76

Ядерные бункеры: как найти и получить доступ

Итак, если кто-то смог разозлить вас до такой степени, что вы решили проучить его «ядерной дубинкой» или вам попросту захотелось повторить эпичную сцену из Fallout 3, то первым делом нужно будет отыскать ядерный бункер. Сделать это довольно просто, ведь как только вы пройдите рядом с одной из шахт запуска, она тут же появится на вашей карте, и вы сможете в любой момент переместиться к ней, воспользовавшись системой быстрого путешествия. На скриншоте ниже показано расположение одного из таких бункеров: Site Alpha .

Примечание: На интерактивной карте мира Fallout 76 показано точное расположение всех трех ядерных бункеров в игре. Советуем вам обязательно ознакомиться с данной информацией.

Доступ к бункерам требует присоединения к Анклаву и получения звания генерала в этой организации. Найти эту группировку тоже довольно просто – нужно отправиться к Заброшенному сбросу отходов (Abandoned Waste Dump), находящемуся возле парома Харпера (Harper’s Ferry) и найти голограмму в гнезде Когтя смерти. Приготовьтесь к ожесточенной битве.

Продолжайте выполнение соответствующей цепочки квестов, пока не достигнете бункера, расположенного в Whitespring Run. Там вы найдете искусственный интеллект Анклава, называющий себя MODUS. Тем самым вы получите доступ к данной организации, но теперь вам нужно будет как-нибудь проявить себя в ней.

Идите в лагерь МакКлинток (Camp McClintock) и пройдите базовое обучение, чтобы стать рекрутом. Далее вам нужно будет увеличить свою репутацию в Анклаве. Сделать это можно путем получения 10 рекомендаций, выполнив квесты, связанные с событиями Анклава, или убийства высокоуровневых существ (Scorchbeasts или любых других, имеющих 3-звездный эпический рейтинг).

Как получить коды для ядерной бомбы

Труднее всего найти все коды запуска для бункеров. Они, в основном, могут быть получены с трупов офицеров бродящих или обожженных гулей. Поэтому, если вы нашли подобного противника, то после его убийства обязательно осмотрите тело, чтобы отыскать пароль для одной из 3-х ядерных шахт.

Обнаружить этих врагов можно в окрестностях Аппалачи (Appalachia), однако, чаще всего, они ходят в группах с другими дикими гулями бродягами или обожженными монстрами. К тому же офицеры появляются в них случайным образом. Ядерные бункеры требуют нахождения 5 соответствующих кодов, каждый из которых имеет собственную последовательность символов. Вам может потребоваться немало времени на их поиски из-за рандомности появления нужных противников.

Однако все не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Наверняка вы заметите других игроков, блуждающих по округе и желающих свести счеты с тем же обидчиком, что и вы. Просто объедините свои усилия и найденные комбинации – это заметно ускорит получение доступа к ядерному бункеру. Достав все коды, пройдите в шахту и решите, где нужно взорвать ядерную бомбу.

Как избежать ядерного взрыва

К счастью, если вы сами спровоцировали ядерный удар, то вам удастся сравнительно легко избежать взрыва. Вам дадут 3 минуты на то, чтобы свернуть свой лагерь и покинуть опасную зону, поэтому без раздумий сворачивайте базу и бегите.

Впрочем, даже если ваше поселение будет уничтожено ядерным оружием, то не стоит сильно переживать по этому поводу, так как вы сможете восстановить свой лагерь по чертежам. Ядерное оружие лишь создает временные неудобства, а не превращает жизнь игрока в настоящий ад. Стоит также отметить, что радиоактивный ландшафт в скором времени вернется к своему прежнему состоянию.

Сбор редких ресурсов на месте ядерного взрыва

Одной из главных причин запуска ядерной бомбы является возможность резкого изменения ландшафта в той или иной локации. Некогда цветущий уголок с деревьями и животными может превратиться в пустошь с высокой радиацией и опасными тварями. К тому же тут появляются редкие ресурсы, которые невозможно встретить ни в одном другом уголке мира.

Однако опять же предупредим вас, что здесь будут обитать очень сильные монстры, способные уложить высокоуровневого персонажа с одного щелчка. Плюс не стоит забывать о высоком уровне радиации, поэтому без силовой брони и антирадина сюда лучше не соваться.

10 причин, почему Fallout 76 может похоронить франшизу

Постоянное веселье или пустая радиоактивная песочница?

Автор: Kasumov Rustam

Прискорбно, но факт: даже культовая франшиза может погибнуть. Самый яркий пример (из современных) — Mass Effect. Andromeda не была катастрофически плоха, но оказалась на ступень хуже даже третьей части. И всего лишь одной ступени хватило для того, чтобы отправить Mass Effect в глубокую заморозку, если не в могилу. Как это относится к Fallout 76? Самым прямым образом. Мы сами в Gmbox хайпили грядущую новинку от Bethesda, но если разобраться, в концепции “всегда онлайн” многовато опасных подводных камней.

10. Полное отсутствие NPC

Конечно, оно ещё не подтверждено, однако в презентации их не было. Неужели каждый человек в мире Fallout 76 — реальный игрок? Кто тогда будет создавать видимость жизни в мирных локациях и выдавать квесты? Бездушные компьютерные терминалы!? Да, в том же Fallout 4 была масса минусов, но блестящие персонажи вроде детектива Ника Валентайна буквально несли тот несовершенный мир на своих плечах. Кто возьмёт на себя роль таких сюжетных Атлантов в Fallout 76? 32 безмозглых школьника!?

9. Мультиплеер создаст проблемы для любителей сюжета

Ещё самому первому Fallout сопутствовал абсолютно однозначный слоган: “Постъядерная РОЛЕВАЯ игра”. И о какой “роли” может идти речь в абсолютно безжизненной ядерной пустоши, где нет даже традиционных квест-гиверов, которым вы можете продемонстрировать чёрную или белую гамму вашего морального спектра? Есть опасения, что Bethesda под давлением акционеров продвигает подлую коммерческую модель “Затащи в игру ещё 3-х друзей, иначе тебе будет дико скучно”.

8. Удаление от канонов RPG

Выход из Убежища 76 — словно бутылочное горлышко. В смысле, не то чтобы он очень узкий, а в метафизическом плане: душит игрока, не давая тому сделать выбор. После войны прошло всего 20 лет, вы выжили в бункере, на поверхности нет никакой жизни (кроме безмозглых мутантов), и надо всё отстраивать заново. А раз цивилизации нет как понятия, то и скиллы вроде красноречия, бартера и харизмы вам не нужны. Только сила, ловкость и меткость стрельбы. А это, опять же, не RPG.

7. Fallout 76 может оказаться слишком большим

Fallout 76 — это как Fallout 16, ибо он в 4 раза больше, чем Fallout 4. И вся эта оккультная математика может привести к непоправимой беде. Задумайтесь: за что вы любите миры Bethesda — Тамриэль и постъядерные США? За один лишь масштаб карты? Вряд ли. Скорее, за насыщенность событиями. А теперь представьте: полное отсутствие квест-гиверов и прочих NPC, рандомные события — это лишь стычки с какими-нибудь радиоактивными ленивцами. Ну а единственные разумные существа — это всего 30 игроков, раскиданных по гигантской площади. Не скучно ли будет?

6. Bethesda не исправит минусы строительства

В целом строительство в Fallout 4 было воспринято хорошо: слишком уж тогда все сходили с ума по Minecraft. Но если разобраться, оно было реализовано достаточно криво и не особо интуитивно. У NPC, привыкших к неограниченным просторам и дефолтным домам, вообще наблюдались жуткие проблемы. Например, целое поселение могло собраться вокруг радиоактивной лужи и… медленно умирать, хотя у каждого было койко-место или даже комната. При этом в Fallout 76 с его системой CAMP (строй где угодно) строительство играет куда более важную роль, и если оно по прежнему такое же кривое — беда.

5. Может ли Fallout быть интересным без традиционного лора?

Всего пару-тройку недель назад западные критики (да и мы тоже) буквально умоляли Bethesda не терзать Братство Стали и Супермутантов. Многие надеялись на то, что разработчики изобретут нечто поинтереснее. Да, Bethesda действительно оставила традиционные фракции в покое, однако вместо них предложила… наше любимое ничего. А что вы хотели? Опять-таки, прошло лишь 20 лет после Третьей мировой, хаос полнейший, никакие фракции и образоваться не успели.

4. Ядерные ракеты могут всё испортить

Каждый, кто до сих пор играет в GTA Online в открытом лобби, отлично знает, что там происходит. Пресытившиеся тролли и прочие донатеры летают на истребителях и безнаказанно мочат людей попроще, которые всего лишь пытаются выполнять миссии. На фоне всего этого безобразия возникает логичный вопрос: а где гарантия того, что ядерные ракеты не станут таким же орудием троллинга? Это ведь не реальный мир, в котором даже Трамп вынужден договариваться с Ким Чен Ыном.

3. “Вас тут не стояло”, или классическая проблема жилплощади ARK и Conan

Как заявила Bethesda, в игре будет единый виртуальный сервер, а это значит, что вас каждый раз станут перемешивать с новыми людьми. Теперь представьте такую проблему: заходите вы в игру, а в этой сессии уже кто-то построил лагерь на вашем месте. Что тогда? В лучшем случае ваш лагерь целиком запакуют обратно в CAMP, и предложат распаковать в другом месте. Однако карта неоднородная, и игроки буквально за месяц выучат, где лучше всего гнездовать в плане фарма, защиты точки, близости к ракетным колодцам и т.д. В общем, появится серьёзная проблема перенаселения в конкретных местах.

2. Проблема прогресса

В любой классической RPG должно быть ярко выраженное чувство прогресса. Да, в Fallout 76 у вас будут появляться новые пушки и шмотки, и даже прокачиваться параметры — урезанные, без социальной составляющей. Мало того, ваши постройки будут периодически сметать ядерными взрывами, ведь это и есть endgame-контент. Сюжет вы продвигать не будете, если и есть побочные квесты — то это не увлекательные расследования (даже в Fallout 4 встречались такие), а банальное “убей-принеси”. Как ощутить прогресс при таком геймплее — непонятно.

Эксперты раскритиковали Bethesda за использование ядерного оружия в Fallout 76

Ядерные эксперты осудили Bethesda за легкомысленное отношение к оружию массового поражения. Долгое время серия Fallout оставалась мрачным напоминанием о последствиях войны. Конечно, без шуток и юмора никуда, но приятным этот вымышленный мир не назовёшь. Вышел в Пустошь — ограбили одичавшие рейдеры, напали касадоры, добила радиация. В Fallout 76, однако, тон повествования изменился: люди покидают убежища, приветствуют новый мир… и зачем-то веселья ради запускают боеголовки. Как раз последнее и возмутило специалистов.

С тех пор как Bethesda объявила о возможности использовать ядерные боеголовки в Fallout 76, публика разделилась на два лагеря. Одни придерживаются позиции, что «игры — это игры», а значит разработчикам можно поднимать любые темы, даже тесно связанные с трагическими эпизодами истории человечества. Другие, напротив, считают это недопустимым. На портале Kotaku, например, вышла статья, автор которой уверен, что подобное обращение с оружием, которое породило мир Fallout, — отход от истоков и отказ от идей, заложенных Interplay. Учёный, с которым связалось издание Motherboard, высказался ещё жёстче:

«Это [ядерное оружие] — одна из причин, почему я не буду играть в Fallout 76. В МБР нет ничего весёлого. Они создали тот ужасный мир, в котором находятся геймеры. Запускать их смеха ради — значит полностью нарушить смысл цикла. Если вам хочется осудить Bethesda — не давайте им спуску за то, что они взяли одну из самых грамотных, хорошо написанных серий, и превратили её в место, где подростки могут кидаться друг в друга ядерными ракетами», — Том Николс, профессор Военно-морского колледжа ВМС США.

Стоит отметить, что Николс — давний поклонник Fallout. Его поддержали и коллеги: Джеффри Льюис, ядерный эксперт Миддлберийского института международных исследований, назвал подобную механику отталкивающей.

Совсем скоро Fallout 76 поступит в продажу, и геймеры смогут сами сделать свой выбор — использовать смертоносные боеголовки, обходить их стороной или и вовсе проголосовать рублём против жестокости, отказавшись от покупки. Редакция 4PDA, кстати, уже размышляла о том, насколько реален сценарий постапокалиптический серии. Мы связались со специалистами и побеседовали с ними о выживании после ядерной катастрофы — выводы, увы, получились не слишком обнадёживающими.

Fallout 76 — Рецензия

Мам, а апокалипсис это весело?

отправил 24 ноября 2018 г. 10:47

Начну с цитаты классика: «Выражать нечего, выражать нечем, выражать не из чего, выражать нет силы, выражать нет желания, — наряду с обязанностью выражать».

Эта фраза — прямая иллюстрация того, как Bethesda сделала свою новую игру. Ей попросту было нечего выразить, у нее не было языка, чтобы хоть что-то сказать, не было возможности и, кажется, желания.

Fallout 76 — игра абсолютной тщеты. Игра, которой не должно быть в природе. Но она есть, я наиграл в нее почти тридцать часов, и мне следует немного рассказать, что там к чему.

Для начала, хочу сказать, что я не испытываю ненависти или любви к творениям Bethesda. Я играл почти во все их игры, почти все их прошел и считаю их весьма достойными способами убить время. Не более, и не менее того. Анонс Fallout 76 не вызвал у меня почти никаких эмоций, я не могу сказать, что ждал эту игру, но какая-то толика интереса все-же возникла. Так же я не являюсь хардкорным фанатом серии Fallout, поэтому не испытываю какой-то ненависти к ее 3D частям, в отличии от многих фанатов творения Black Isle.

И так, перед нами все тот же движок от Skyrim. Выглядит все плохо, хуже, чем в Fallout 4. Игра безбожно тормозит, фризится, FPS часто проседает до неприлично низких чисел. Карта мира достаточно большая, но по большей части забита однотипными лесами и скалами. Играть из-за технической реализации практически невозможно, но ничего, я рос на слабых компьютерах, меня тормозами не запугать!

Что же нам предстоит делать в этом цветастом, ярком, совсем не постапокалиптичном мире? Эмм… сложный вопрос. Некое подобие сюжетной ветки квестов представляет из себя жалкое зрелище: дойди от точки до точки, убей гулей, собери лут, активируй триггеры, почини какую-нибудь штуку и так далее. Повсюду встречаются голозаписи, терминалы и записки, которые позволяют узнать что-то о мире игры и людях, его населявших. Живых NPC и вообще людей на карте нет — только роботы, на которых у Bethesda, кажется, какой-то особый фетиш.

А еще знайте: интересных квестов в Fallout 76 тоже нет. Да и те, что есть, лишь с натяжкой можно назвать квестами, в каком-нибудь Far Cry и то больше rpg-элементов. Механика стрельбы не изменилась со времен четвертой части. Она реализована сносно, но куда хуже большинства современных шутеров, правда, немного лучше, чем в Fallout 3. Удовольствие от стрельбы можно получать только если вы не играли ни в один современный экшн. Оружие быстро ломается, чинить его нужно на специальных верстаках за особый лут — он падает с врагов и валяется на локациях. Мне почему-то всегда его не хватало, так что я просто выбрасывал сломанные пушки и использовал новые. Вообще, крафту уделили достаточно много внимания. То и дело нам падают чертежи обвесов, оружия, брони, элементов для строительства и так далее. Можно организовать свой собственный лагерь в любом удобном месте или работать на уже готовых верстаках. По механике все точно так же, как в Fallout 4. Строительство неудобное и, по большей части, ненужное.

Продолжаем фрустрировать. Чем заняться? Выйдя из убежища, я побежал в случайном направлении в надежде наткнуться на что-то интересное. Получил пару первых уровней и ознакомился с ролевой системой. Она напоминает Warframe, только куда примитивнее. За каждый уровень мы вольны поднять один из параметров SPACIAL на единицу. Затем использовать одну из доступных карточек-перков. Одинаковые карточки объединяются и дают более сильный эффект. Прокачав выносливость я выбрал карточку, дающую дополнительное насыщение от пищи. Да, в игре есть система голода и жажды, довольно примитивная. От голода, например, у вас падают очки действия, расходующиеся на VATS и быстрое передвижение. VATS полностью перешел в реальное время и выглядит как автоаим. Удобно? Не очень.

Так я пробегал пару часов. Несколько раз умер, убил несколько сильных монстров. За смерть не берут почти никаких штрафов — вы возрождаетесь в ближайшей локации и идете дальше. Единственное пенальти: с вас выпадает весь «хлам». Возвращаетесь, подбираете его, вот и все. За несколько часов игры я смирился с тормозами, багами, однообразной местностью, скучной ролевой системой, посредственной стрельбой, отсутствием квестов, уродливой графикой и плохим хит-детекшеном (а он тут плох, поверьте. Попасть во врага бывает действительно сложно). С чем мне мириться дальше, уважаемая Bethesda?

Выражать нечем. Но что же удерживало меня в игре, помимо обязанности играть в нее ради рецензии? Сложный вопрос. В играх Bethesda есть некая магия, заставляющая вас наиграть в каждую из них хотя бы часов двадцать. Наиграете, а потом думаете: ну и зачем? Guilty Pleasure? Возможно. Эффект напоминает просмотр ток-шоу по телевизору. Вроде в студии одни клоуны, несут какой-то бред, реклама каждые десять минут, но время убить можно. Зачем? Не знаю. Я обошел почти всю карту, сделал довольно много заданий и случайных активностей. Случайные активности — это те же самые квесты, только ограниченные по времени. Сопроводи робота от точки до точки, отбей волны гулей, почини трансформатор…

Из за странного подбора серверов, оценить социальную составляющую не вышло совсем. Каждый раз при заходе в игру, вас кидает на случайный сервер, где одновременно могут быть персонажи третьего и шестидесятого уровней. О каком взаимодействии может идти речь?! ПВП не нужно вообще. Единственное хоть какое-то удовольствие: отправлять на тот свет местных рейдеров (игроков, которые совершили убийство другого игрока без взаимного согласия на дуэль). За их убийство дают немного крышек. Но опять же, с такой посредственной стрельбой удовольствия от убийства игрока почти никакого.

С вашим личным прогрессом игра практически не меняется: те же самые активности на карте, те же самые монстры на локациях, те же самые терминалы и записки. Задания основной ветки могут становиться сложнее, но интереса по прежнему не вызывают. Постоянно возникает вопрос: что мне, черт возьми, тут делать? В Fallout 4 была четкая система прогресса, уровень врагов подстраивался под ваш, квесты менялись, возникали случайные встречи и прочие активности. В новой игре этого нет. Зачистили очередной лагерь гулей — ждите пока они возродятся, чтобы зачистить вновь.

  • можно убить время.
  • ужасная техническая реализация;
  • скучные квесты;
  • плохая стрельба;
  • ненужная социальная составляющая;
  • пустой мир;
  • раздражающая система поломки оружия.

Fallout 76 не нужна. Абсолютно. Она кривая, она уродливая, она скучная, она попросту ужасна. Мой Xbox One молит, чтобы я удалил ее с его винчестера. И знаете что? Я сделаю это. Потому что эти 50 гигабайт можно занять куда более интересными играми.

Как запустить ядерную ракету в Fallout 76

Задачи по запуску ядерной бомбы разбиваются на три основные части: получить фрагменты кода ядерной пусковой установки, получить доступ к шахтной пусковой установке и добраться до диспетчерской (комнаты управления).

Получение фрагментов кода

Вы не сможете найти весь код запуска для ядерной бомбы — вместо этого вам придется собрать фрагменты кода на базах: Альфа, Браво и Чарли. Из всех шагов, это самый простой, но все еще может занять время из-за случайного характера получения этих частей кода.

Эти коды находятся у уникальных вражеских офицеров: это будут горелые либо гули – бывшие военнослужащие, которым были доверены части различных ядерных пусковых кодов.

Офицеры несут большой радио рюкзак-с высокими антеннами на спине. Их можно заметить по мигающему красному свету антенн, кроме того рюкзак офицера будет постоянно излучать высокочастотный звук наподобие радара или сонара.

База Альфа

База Браво

База Чарли

Каждая пусковая установка имеет свой собственный восьмизначный код запуска, и части кода, которые вы найдете, могут быть от любой из трех шахт. Что еще хуже, коды действительны только в течение одной недели — после чего они уничтожаются, чтобы предотвратить накопительство. К счастью, вы можете обмениваться кодами между своей группой.

Получение доступа к шахте пусковой установки

Даже со всеми восемью фрагментами кода запуска, вам все равно будет отказано в доступе к лифту. Только высокопоставленные военные генералы имеют разрешение на такой подвиг, но в Аппалачии есть одна фракция, которая может присвоить вам этот ранг.

Для этого вам нужно присоединиться к теневой организации, известной как Анклав. Начните с путешествия в секретный бункер в регионе Топь, расположенный на заброшенной свалке отходов и охраняемый двумя смертоносными когтями смерти 20-го уровня (точка 35 на карте региона Топь | Зона B, или смотрите видео). Решите головоломки внутри, и вы получите доступ к штаб-квартире анклава, но дальнейшие тесты будут необходимы, чтобы доказать свою ценность.

После того, как вы зачислитесь в армию (что вы можете сделать, пройдя базовый курс обучения в лагере Макклинток – 57 на карте региона Лес | Зона C), вы сможете увеличить свое звание, выполняя задачи для Анклава, пока не станете генералом – и получить доступ к шахмат Альфа, Браво и Чарли. Вы также можете захватить ключ-карту ядерного запуска из военного крыла в Анклаве.

Расшифровка кода

Важно отметить, что фрагменты ядерного кода, которые вы получаете, зашифрованы, а это значит, что вам и вашей команде придется решить головоломку.

Однако у анклава есть несколько подсказок, так как их комната наблюдения будет медленно пытаться расшифровать коды недели для каждого из бункеров. Вы можете попробовать подождать ближе к концу недели или попытаться решить его самостоятельно.

Когда вы выясните ключевое слово, вы должны расшифровать полученные буквы, используя ключевое слово, чтобы сформировать новое слово из 8 букв. Если все это звучит, как слишком много гимнастики для мозга, то можете использовать этот инструмент для расшифровки кодов в интернете.

Как попасть в комнату управления

Самая трудная часть возникает при входе в ядерные бункеры. Автоматизированная оборона будет мешать вам на каждом шагу, что делает работу в команде обязательной. Здесь вы встретите полный набор роботов врагов, от турелей и штурмотронов 20-го уровня до роботов-охранников-аннигиляторов 50-го.

Ожидайте сильного сопротивления и подготовьтесь, убедившись, что вся ваша группа имеет много оружия, хим. препаратов и пищи, чтобы выжить, поскольку станции крафта в дефиците.

Игрокам нужно будет сначала найти способ, чтобы пройти через первоначальную лазерную сетку, находя биометрические удостоверения личности и подделывая новые. Затем вам нужно будет пересечь сильно облученную реакторную комнату, которая будет заблокирована системой безопасности и потребует ремонта и перезагрузки (при этом отбиваясь от бесконечных роботов), прежде чем вы сможете перейти к следующей области.

Затем вам нужно будет получить доступ к следующей области, разорвав ядра мэйнфреймов на нескольких компьютерах и уничтожив еще больше ботов, отправленных на защиту мэйнфрейма. После этого, вы должны будете разобраться с роботами-охранниками и найти способ открыть очередную дверь безопасности, восстановив ее ядра мейнфреймов.

Переход к следующей области столкнет вас с командиром ботом и его элитными силами, прежде чем, наконец, вы доберетесь до комнаты управления.

На панели управления вам нужно будет инициировать запуск, найдя правильный терминал. Это начинает новое событие само по себе – вы должны защитить роботов, которые будут готовить запуск, от уничтожения.

В конце концов вы вставляете ключ-карту ядерного запуска и расшифровываете коды запуска из фрагментов, которые собрали.

Восемь советов к Fallout 4, или Как (не) нужно вести себя в Пустоши

Fallout 4 со временем отучает от многих старых привычек. Вы можете от всей души желать пройти игру без единого боя и победить условного Фрэнка Хорригана в словесной перепалке, но здесь это вряд ли получится (если, конечно, какой-нибудь славный умник не найдет хитрого способа обмануть скрипты). Вы можете по старой привычке засиживаться над трупом рейдера, выбирая, что вам может пригодиться, — но здесь в ход пойдет почти всё. Этот Fallout многое делает не совсем так, как мы привыкли, — и в этом одновременно его главная сила и главный недостаток.

Вот что нужно знать, чтобы перестать бояться и начать играть в Fallout 4 так, как это будет удобнее всего.

Не надейтесь решить все проблемы миром

В начале игры я вложил по десять единиц в интеллект и обаяние, надеясь, что это позволит мне никого не убивать. И это была ошибка, разумеется. Но не потому, что в играх от Bethesda героев без боевых умений всегда убивают особенно жестоко — вообще-то это правда, но не здесь, — а потому что в конце концов я все равно превратился в боевую машину. Просто пользовался для достижения цели другими способами.

Например, едва ли не самые ценные навыки в ветке обаяния — те, что позволяют переманивать врагов на свою сторону. Работают они не на всех и не всегда, зато не требуют от вас вообще никаких усилий. Вы просто наводите оружие на рейдера, а он (возможно!) поднимает руки и переходит на вашу сторону, по сути, становясь еще одним напарником. Не слишком правдоподобно, зато удобно, чтобы устроить на поле боя сущую неразбериху.

Силовая броня — выбор немощных

Один из навыков в ветке интеллекта — «Ядерный физик» (Nuclear Physicist) — не только усиливает энергетическое оружие, но и здорово снижает потребление энергии силовой броней, почти избавляя вас от проблем с поиском батарей. Единственное, что вас должно отныне волновать, — это запасы металла для починки поломанных деталей доспехов.

Кроме того, силовая броня с ходу поднимает вашу силу до 11, фактически решая проблемы с грузоподъемностью у слабого персонажа. Мораль проста: если вы отыгрываете тощего умника и испытываете проблемы с выживанием, носите броню. Она сводит на нет главную беду вашего персонажа.

Важно помнить две вещи. Во-первых, в силовой броне вы не можете плавать — только ме-е-едленно топать по дну. Во-вторых, пока вы в доспехах, на вас не действуют положительные свойства прочей одежды. То есть если вы одеты в костюм, повышающий обаяние, перед разговором стоит снять броню.

Берите навыки на вырост

Еще одна причина, по которой десятки в обаянии и интеллекте были не лучшей идеей, — возможность задаром поднять параметры другими средствами.

Во-первых, это дают разбросанные по миру пупсы-волтбои, по одному на каждый из параметров S.P.E.C.I.A.L. Если у вас 10 единиц навыка, соответствующий пупс увеличит их число до 11 (иначе поднять параметр выше 10 навсегда нельзя). Но если, скажем, десятка в удаче вам нужна только ради последнего умения в соответствующей ветке, есть смысл начать с девяткой и потом компенсировать последнюю единичку пупсом.

По-другому параметры можно подтянуть одеждой и всякой химией. Они не позволят вам улучшать навыки, привязанные к этим параметрам, но если, скажем, нужно с переполненной сумкой совершить последний рывок до торговца, то принять на грудь бутылку водки (+1 к силе, -1 к интеллекту) вполне работающий вариант. Только остерегайтесь зависимости. Ее легко вылечить у врача, но до него ж еще дойти надо.

Если вы хотите взломать дверь или терминал, а нужных навыков нет, попросите помощи у компаньонов — у Кейт и Ника Валентайна соответственно. Ну и последнее: после того как вы выберетесь из Убежища-111, в том, что осталось от комнаты Шона, найдите книжку You’re S.P.E.C.I.A.L., которая даст вам еще одно очко параметров. Повезло, что она сохранилась по прошествии двухсот лет!

Не забывайте стрелять из укрытия

Легко упустить из виду, что в Fallout 4 можно стрелять из укрытия, как это делают NPC. Для этого подойдите вплотную к стене и зажмите кнопку, отвечающую за прицеливание. Герой высунется из укрытия, и вы сможете относительно спокойно навестись на цель. Конечно, часто проще выйти в поле, накачать себя «винтом» и, чередуя V.A.T.S. и реальное время, красиво все разнести, но бывают моменты, когда лучше не рисковать.

Собирайте всё

Серьезно. Ни для чего не пригодных предметов тут нет. Сначала вам будет не хватать клея для модификаций. Потом — болтов, проводки, керамики, стекла. В общем, собирайте всё, что подвернется, если хотите улучшать экипировку. А вы наверняка хотите, потому что это здесь едва ли не самая интересная механика. По крайней мере, по части создания предметов «Ведьмаку 3» и Dragon Age: Inquisition есть чему поучиться у Fallout 4.

Так вот, ресурсы для модификаций и строительства берутся, прежде всего, из разбросанного по миру хлама, которому раньше не находилось никакого применения: из всяких тарелок, ложек, костей, лабораторных инструментов и прочей ерунды. Всю дребедень можно сбросить на верстак, нажав одну кнопку, поэтому проблема забитого рюкзака в Fallout 4 стоит далеко не так остро, как прежде.

Извлекайте пользу из ремесел и поселений

Перк «Местный лидер» (Local Leader, 6 единиц обаяния) критически важен, если вы хотите не просто строить поселения, но и извлекать из них пользу. На втором ранге навыка вам позволяют возводить торговые лавки, ценные не столько возможностью что-то купить или продать, сколько постоянным притоком денег. О финансовых проблемах можно будет забыть.

По большому счету, пользуясь ремесленными перками и добываемыми в поселениях ресурсами, вы можете разжиться вообще всем, что может понадобиться. Из богатой рассады тошки, например, химик произведет горы нужного для улучшений оружия клея, а из избытков водных ресурсов всегда можно пополнить свои запасы. Все добро, что производит поселение, складывается в меню мастерской, откуда его и можно забрать.

Ну и само собой, когда вы осваиваете новую площадку для поселения, первое, что стоит сделать, — очистить ее от руин, остовов машин, сломанной мебели, бревен и прочего. Странно видеть, как выходец из Убежища за несколько минут убирает территорию эффективнее, чем все население Пустоши за двести лет, но, в любом случае, из такого мусора добывается много стали, древесины и других базовых ресурсов.

Выберите одну пушку (но не забывайте про запасные)

Практика показывает: пройти игру можно с любым оружием, если вы поддерживаете его в хорошем состоянии. Конечно, от ржавых самодельных пистолетов радости куда меньше, чем от артефактных отбойников и плазменных винтовок (даже если вы пришпилите к самопалу все возможные примочки), но и они помогут делу, если сосредоточиться на чем-то одном и развить правильный перк, повышающий урон конкретно от этого вида оружия.

Но помните: патроны рано или поздно заканчиваются, особенно если вы стреляете очередями. Полезно иметь запасную пушку под другой калибр или просто быть готовым перейти на трофейное оружие. Идти, скажем, с лазерным пистолетом на синтов — не худшая идея, ведь с каждого из них вы подберете больше батареек, чем потратите.

Ищите и экспериментируйте

Игры Bethesda всегда были и будут про эксперименты. Эксперименты с параметрами, с ситуациями, с модификациями, в конце концов. Стал бы Skyrim настолько популярным, если б не дурацкие видео, в которых NPC надевали на голову ведра, а медведи летали в космос? Стал бы, конечно. Но не настолько.

Каждая игра Bethesda — это огромная «песочница» с простым набором правил, коим, как показывает практика, совсем не обязательно следовать в точности. Сунуться куда не просят, сделать что не надо. Эти правила не так уж сложно обойти, отыскать в них лазейку, которая заставит игру вывернуться наизнанку, а потом изобрести какой-нибудь хитрый выход из ситуации.

Еще немножечко о Fallout 76

Здравствуйте дорогие фанаты фоллыча и хейтеры, олдфаги и ньюфаги, заядлые геймеры и случайные захожие.

Тему с Fallout 76 мусолят уже с неделю, а игроки успешно поделились на два лагеря: «Этопрямвообщенефоллаут» и «Этобудетшедвервфоллаута» и мне, таки, тоже захотелось вставить свои пять копеек.

Я не буду вступать ни в какой из лагерей, а просто подкину пару мыслей для размышлений, так как у меня анонс Fallout 76 вызвал ни недовольство, ни восторг, а усмешку и прилив ностальгии. Почему? Да потому что идея Фоллуата 76, с онлайном и мультиплейера во вселенной Фоллаутa уже реализовывалась, пусть и силами фанатов.

И что из этого получилось? Да как обычно – трэш, угар, и содомия.

Начнем по порядку – как бы олдфаги того не скрывали, а об онлайновом Фоллауте мечтали тогда все, что вылилось в Fallout Online с механикой второго Фоллаута (поскольку Black Isle навернул всех с настоящим Fallout Online, фанаты решили слепить свой FO из того, что было). Ну разве не мечта – тот же любимый мир, полнейшая свобода действий, квесты, новые локации, персонажи и даже транспорт! Что могло пойти не так? Знайте, пошло не так всё! 🙂 И виновата в этом, кстати, «полнейшая свобода действий» — на серверах стали быстро образовываться группы игроков, которые терроризировали всю доступную Пустошь, целые локации превращались в концентрационные лагеря, а оборот оружия, припасов и брони был под жестким контролем, из-за чего отпор распоясавшимся грифферам было дать невозможно. Все выглядело примерно так:

Затем случилась «революция» — игроки, находившиеся в вечном плену грифферов, узнали об эксплоитах и «получили» (от кого – одна из величайших загадок истории) читы, что позволило переломить ситуацию. Но потом, наконец-то, проснулась администрация и полетели баны во все стороны.

В итоге – то, что должно было стать классным приключением вылилось в раздражение для многих игроков, слишком уж был велик соблазн использовать священную особенность Фоллаута – свободу действий, чтобы поразвлекутся за счет издевательства над другими. Даст ли Беседка игрокам такую же свободу действий в Фоллаут 76? Конечно же нет, но уж поверьте – от читеров, грифферов, игроков типа xXx_AnalDestroyer666_xXx, продажи предметов игроками за реальную валюту и донатеров вы все равно не спасетесь. Отсутствие сюжета, ролевой системы и отыгрыша, а также забивание на лор и историю вселенной в этот список мы включать не будем, хорошо?

Другая попытка была воссоздана фанатами с помощью модов в Fallout 3 и в Fallout: New Vegas и уже ближе к тому, что задумала Беседка в F76 – кооп/мультплейер. Два-три друга по сети исследуют мир и выполняют квесты и никто не вмешивается в их игровой процесс. Замечательно (если бы не миллионы багов). И сделай (но без багов) Беседка так, то, возможно Фоллаут 76 приняли бы более радушно.

Как покажет себя Фоллаут 76 – не известно, но хитрый Тодд Говард уже подложил волшебную подушку, которая еще не раз спасет Беседку: пользовательские моды (нет, не то недоразумение Беседки, которое является платным аналогом мода с NexusMods). Не даром старина Тодд сказал, что в Фоллаут 76, возможно, позже добавят возможность клепать свои моды и держать собственные сервера. Мол, если проект не взлетит, то мудохайтесь дальше сами, а если взлетит, то тоже хорошо – мы используем ваши идею в наших играх. Так, Беседка будет все равно в выигрыше.

В общем, если вы ждете Фоллаут 76 будьте готовы к определённым моментам, которые связаны с наличием других игроков в вашем мире, надеймся на выход поддержки пользовательских модов и частных сервером, относимся к игре как к эксперименту и не забываем делиться своим мнением – может благодаря вам игра повернется в хорошее русло 🙂

Ссылка на основную публикацию