Far Cry 3 — обзор игры от пользователя Apofeo

Обзор Far Cry 3

Восемь лет назад немецкая компания Crytek продемонстрировала нам то, как должен выглядеть хороший FPS, так сказать, «на свежем воздухе», ведь до выхода Far Cry разработчики редко «снимали» шутеры с рельс и давали игрокам вдоволь изучить игровой мир, отодвинув сюжет на второй план. Само собой, сиквел тропического шутера ждали с нетерпением, но побить рекорды оригинала Far Cry 2 не смогла из-за обилия багов, ужасного ИИ противников и скучной кампании. Интерес к сериалу, казалось, был утерян навсегда, ведь за разработку триквела снова взялись французы из Ubisoft и даже неплохие трейлеры и тот факт, что игра снова вернулась в тропики, не особо обнадёживали игроков. Как оказалось — зря. Забегая наперёд стоит сказать, что Far Cry 3 – это лучшее, что случилось с игровой индустрией в прошлом году. Конкурентов этой игре сейчас нет и быть не может, ведь Ubisoft подняли планку качества реализации связки FPS с песочницей на новый уровень.

Я уже говорил тебе, что такое безумие?

Первое, что выгодно выделяет Far Cry 3 на фоне предшественницы – сюжет. Джейсон Броуди (главный герой) со своей девушкой Лизой Сноу, братьями Грантом и Райли, друзьями Китом Рамси и Оливером Карсвеллом, а также девушкой Гранта Дейзи Ли отправляются на тропический остров Рук Айленд с вполне мирными целями отметить тот факт, что Райли получил лётные права. Но долго веселиться не вышло: друзей похищает группировка местных работорговцев во главе с Хойтом Волкером и Ваасом Монтенегро. Начинается игра с побега Джейсона и Гранта из клетки, где их держал Ваас. Попытка бегства почти закончилась успехом, если бы не безумный босс работорговцев, который ловит парней и убивает Гранта на глазах у брата. Джейсону Ваас предлагает сделку: 10 секунд на то, чтобы скрыться в джунглях, прежде чем он пошлёт по следу Броуди собак и своих солдат. Под весёлые крики Вааса «Беги Форрест, беги!» Джейсон уносит ноги из лагеря и чудом сбрасывает «хвост». Теперь перед нами и Джейсоном стоит две задачи: найти и спасти остальных товарищей, пока их не постигла судьба Гранта и, естественно, убить Вааса и уничтожить всю его преступную империю. Накал страстей тут не будет остывать до самых титров. Разработчики будут постоянно подбрасывать вам новых персонажей и разбавлять игровой процесс какой-никакой драмой. Пройдя 80% игры и уже прикинув приблизительно чем игра скорее всего закончится оказалось, вы удивитесь: всё самое лучшее Ubisoft оставили как раз на три последние главы. В общем и целом, продолжительность игры составляет 20-25 часов. Но это если не отрываться от сюжета и не тратить время на исследования острова. В ином случае прохождение может растянуться часов на 40, а учитывая наличие фриплея – так можно и вовсе не покидать игру несколько месяцев.

Механика геймплея не слишком отличается от того, что мы видели в сиквеле, но теперь в ней всё идеально сбалансированно. Карта игрового мира – это архипелаг из трёх островов. На самом огромном происходят события одиночной кампании, а два поменьше отведены под мультиплеер и кооператив. Сюжетная карта состоит из Южного и Северного островов, которые поделены на множество отдельных участков. В центре каждого из них расположены вышки-антенны, которые тут играют роль точек обзора из Assassin’s Creed. То есть, чтобы открыть карту участка, нужно забраться на верх антенны и отключить её (в AC это называли синхронизацией с Анимусом). После этого мы сможем увидеть где поблизости расположены лагеря работорговцев, пастбища животных, средства передвижения и точки запуска сайдквестов. Как и в Assassin’s Creed 3, нас ждёт обилие фауны: остров переполнен дикими животными, птицами и хищниками, вроде оленей, буйволов, свиней, казуаров, кабанов, драконов Комодо и многих других. Встречаются тут и змеи, которые так и норовят вцепиться вам в руку, но больше всего впечатляют крокодилы. Они, естественно, устраивают засады на мелководье и потом с остервенением начинают крутиться вокруг своей оси с Джейсоном в зубах. Far Cry 3 насыщен также и RPG-элементами. Во-первых, в игре присутствует система прокачки персонажа в виде классического «дерева». За убийства и выполнение миссий нам начисляют очки опыта, на которые можно приобретать умения. Приобретённые способности отображаются в виде татуировки (на местном наречии – татау) на левой руке. Чем больше перков прокачали – тем четче и больше становится рисунок. Во-вторых, в Far Cry 3 большое внимание уделено крафтингу. При старте игры доступен всего один из четырёх возможных слотов для оружия, можно переносить одну аптечку, всего пару гранат и так далее. Если вы хотите больше карманов для патронов, рюкзак попросторнее и больше ремней для автоматов – придётся сделать их самостоятельно. Для этого нужно убить нужное количество определённого вида животных и изготовить требуемый предмет. Нельзя сказать, что охота – это такое уж простое занятие. Иногда я ловил себя на мысли, что похож на Хемингуэя в «Зелёных холмах Африки», прячась за деревом от разъярённого буйвола или часами гоняясь за проворными оленями.

Всё в порядке у Far Cry 3 и с технической стороной. Движком для игры снова послужил Dunia Engine, но инженеры Ubisoft четыре года явно не сидели сложа руки. Как ни старайся, придраться к графике, физике или оптимизации не получается. Картинка выглядит изумительно! Реализована система смены дня и ночи, отлично прорисована вода и просчитано объёмное освещение. Не хватает только разрушения уровня Frostbite 2, но зато в триквел из Far Cry 2 перекочевала великолепная физика горения. Саундтрек для проекта написал небезызвестный Браян Тайлер. Если вы впервые слышите его имя, то будьте уверенны – фильмы с его музыкой вы видели наверняка. Просто вбейте в Google его имя и посмотрите портфолио. Он написал музыку для «Форсажей» (начиная с третьей части), «Неудержимых 2», «Законопослушного гражданина» и многих других отличных картин. Из игр, над которыми он работал, можно выделить Call of Duty: Modern Warfare 3 и Need for Speed: The Run. Кстати в грядущем продолжении «Форсажа» и «Железного человека» в графе «композитор» тоже значится Тайлер. Но помимо треков Браяна, в Far Cry 3 звучат композиции и других знаменитых исполнителей, таких как M.I.A. (их Paper Planes сопровождает вступительный ролик) и Scrillex (гарантирую, что сцена под трек Make It Bun Dem запомнится вам до конца ваших дней). Озвучка персонажей тоже на высшем уровне. В дневниках разработчиков Ubisoft говорили, что при подборе актёров руководствовались следующим – найти что-то больше, чем просто голос для рисованной модели. Более того, они рисовали своих персонажей так, чтобы внешность модели и актёра были максимально схожими друг с другом. Есть даже мини-сериал по вселенной игры The Far Cry Experience про будни Вааса Монтерегро (Майкл Мэндо). Также в озвучке игры принимали участие Стивен Богерт (Сэм), Джанпаоло Венута (Джейсон Броуди), Фэй Кингсли (Цитра), Марко Граззини (Винс) и другие. Русскую версию игры подготовила студия Бука. К ним также претензий нет: подбор актёров и синхронизация перевода выполнена достаточно качественно.

Как я уже упоминал в начале статьи, помимо одиночной кампании в Far Cry 3 присутствует также режим кооперативного прохождения на четырёх человек и мультиплеер. Ни то, ни другое не заслуживает особых почестей, так как ничем особо оригинальным они похвастаться не могут: в других играх жанра эти онлайн-режимы реализованы куда лучше. Но зато для кооператива Ubisoft сочинили отдельную историю. На остров прибывает корабль с четырьмя занятными персонажами на борту – Каллумом (шотландский гангстер), Леонардом (бывший полицейский), Михаилом (русский наёмный убийца) и Тишей (бывший военнослужащий). Капитан судна подло продаёт четвёрку туристов пиратам и в серии миссий им нужно спасать свои шкуры. Всё это было бы интересно, если бы на деле кооператив не представлял собой просто бездумный тир на четырёх персон.

Вывод был очевиден ещё после первого абзаца – игра великолепна. Редко сейчас в индустрии встречается проект с настолько выверенными компонентами: сюжет интересный и интригующий, персонажи харизматичные и запоминающиеся, графика передовая, идеальный звук, разнообразный геймплей и богатый игровой мир. Far Cry 3 можно уверенно назвать лучшим экшеном 2012-го года. Надеемся, Ubisoft не остановятся на трилогии и мы увидим четвёртую часть сериала через четыре года, ведь именно с таким промежутком времени выходили предыдущие игры франшизы.

Ссылка на основную публикацию