Half-Life: Alyx — оценки пользователей

«Отвал башки»: первая реакция пользователей на Half-Life: Alyx

Возможности взаимодействия с предметами и графика просто поражают.

Вчера в Steam стала доступна долгожданная игра Half-Life: Alyx. Многие обладатели VR-шлемов уже успели поиграть и поделиться своими впечатлениями. Собрали самые интересные мнения и забавные твиты.

Начал проходить Half-Life: Alyx (новая VR игра во вселенной HL) и это просто отвал башки. Завис на стартовой локации минут на 10 разглядывая все вокруг и играясь с интерактивным окружением

Каким-то образом Valve сделали это снова, Half-Life: Alyx просто невероятен

Но в целом от Alyx мои впечатления пока крайне положительные, такого уровня деталей и качества ещё ни одна другая VR игра не видела
Сами перестрелки просто очень веселые

Half-Life: Alyx заходит на отлично, пока наверно один из лучших VR экспириенсов, который у меня был.

Геймеров поразили возможности взаимодействия с окружающими предметами.

HL Alyx is the best VR game I’ve ever played, hands down. pic.twitter.com/zNym6aj5aw

HL Alyx — лучшая VR-игра, в которую я когда-либо играл.

Playing Half-Life: Alyx with friends and its perfect as far as I’m concerned pic.twitter.com/tzlLA1ayLA

Играю в Half-Life: Alyx с друзьями и это прекрасно.

да, картинка в игре реально фотореалистичная, я такого не припомню, ну и есть даже #VR пиво)
Half-Life: Alyx очевидно, задает новый уровень для VR игр, как это сделал Бонворкс с физикой в конце 2019-го pic.twitter.com/uoOZuzLbdq

Маркеры и возможность рисовать прямо на стекле никого не оставили равнодушным.

Безусловно, лучшая механика в Alyx.

В игре нашли и пианино, на котором можно что-нибудь сыграть. Если вы, конечно, умеете это делать в реальности.

Локализация тоже без внимания не осталась.

Игроки особенно отмечают, что видео прохождения не передаёт и части реальных ощущений от VR-погружения.

Глянул чуть запись стрима. Я думаю у многих будет соблазн «пройти» HL: Alyx на YouTube. Прям крайне не рекомендую. Не то что не передаёт ощущение, в 2D это совсем другое состояние страшно далёкое от того, что происходит в VR. pic.twitter.com/NrajQdELzz

Категорически не советую «проходить» Alyx на YouTube, мало того что испортите себе первое впечатление, так ещё и эффект совершенно не тот в 2D с плоским звуком

Некоторые стримеры уже прошли игру и показали концовку, которая способна поразить любого фаната серии Half-Life. Мы спойлерить её не будем, но приведём в пример твиты тех, кто уже всё видел.

Не удержался и посмотрел концовку Half-Life: Alyx

Могу сказать только одно:
.
.
.
.
.
.
.
.
ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА

Конечно, поиграть в Half-Life: Alyx удалось не всем желающим.

Смотрю как играют в Half-Life: Alyx. Ну это аттракцион. Большой дорогой тематический парк. Аллея памяти.

Half-life: Alyx – это отвал всего чего только возможно. Не знаю как насчёт ПРОРЫВА в индустрии, но вот ПИНОК… Yeah. Если и «CONFIRMED» будет only for VR, то таки придётся начинать копить.

Half-Life: Alyx. Ну почему же ты вышла для VR?

Читаю отзывы, смотрю отрывки из игры и нереально желание сыграть самому. Может однажды тот же HTC Vive перестанет стоить больше 60к рублей…

А пока танцы с хедкрабом, господа! pic.twitter.com/PCp8vfHICj

Half-Life: Alyx пушка. Аж самой виар захотелось взять, но потом вспомнила, какой нынче доллар и «ну да ну да пошел я нахер» 🙁

А вы планируете поиграть в Half-Life: Alyx? Или собираетесь «пройти» игру на YouTube? Пишите в комментариях.

Аналитики: благодаря Half-Life: Alyx количество подключённых VR-шлемов увеличилось почти на миллион

Портал Road to VR отслеживает статистику VR в ежемесячных опросах Steam о компьютерах геймеров и особое внимание уделяет успехам Half-Life: Alyx. Как считает сайт, благодаря последней игре Valve число активных пользователей шлемов в апреле увеличилось почти на миллион.

Для начала стоит объяснить особенности сбора данных. До весны 2020-го Steam заносил VR-устройства в статистику только в том случае, если шлем был подключён к компьютеру на момент опроса. В конце марта Valve переделала механизм: теперь VR засчитывается, если шлем подключался к компьютеру в течение последнего месяца. Поэтому следует помнить, что речь идёт не о количестве проданных шлемов, а о количестве пользователей за месяц. Среди них действительно могут быть те, кто купил VR, но также и те, кто подключил старый шлем впервые за долгое время или одолжил устройство у друга.

Как пишет Road to VR, по результатам за апрель 2020-го выходит, что у 1.91 % аудитории Steam был подключён VR-шлем. В марте (то есть тогда, когда Valve уже ввела новый механизм подсчёта) аналогичный показатель составлял около 1.3 %.

Скачок на 0.6 % за месяц — самый крупный в истории наблюдений Road to VR, которые тянутся с июля 2016-го. В числах получается, что в апреле VR пользовались 2.7 миллиона геймеров в Steam — по сравнению с мартом этот показатель вырос на 950 000 человек.

Road to VR также разбирает конкретные модели шлемов, которые подключали за прошедший период. Например, сайт отмечает, что доля оригинального Oculus Rift выросла на 1.04 %. Этот шлем снят с производства, поэтому можно предположить, что игроки сдули пыль со своих Rift и вновь подключили их к PC как раз из-за релиза Half-Life: Alyx. А доля Valve Index в апреле доросла до 11.94 %, то есть Valve менее чем за год после запуска своего собственного шлема стала третьим по величине производителем VR для PC.

Помните, что Steam не охватывает весь рынок виртуальной реальности — за бортом остаются PlayStation VR и владельцы Oculus, которые используют только магазин от Oculus. Кроме того, из-за особенностей подсчёта число пользователей VR в Steam может снизиться в статистике за май.

Критики: Half-Life: Alyx — шедевр

Вчера, 23 марта, состоялся официальный релиз новой VR-игры Half-Life: Alyx от компании Valve. Многие геймеры думали, что разработчики покажут простенький сиквел с упором на геймплей, но без серьёзной сюжетной составляющей, а на деле проект оказался новым витком развития культовой франшизы. Сценаристы не только рассказали больше о G-Man и Гордоне Фримене, но и заложили фундамент для дальнейшего развития истории. Кроме того, сразу же на момент релиза игры появились и оценки критиков, которым, что неудивительно, игра очень понравилась — на текущий момент на Metacritic оценка держится на отметке в 93 балла из 100.

Практически все журналисты назвали Half-Life: Alyx шедевром, который раскрывает возможности шлема виртуальной реальности на все сто процентов. Самая низкая оценка от журналистов — 80 баллов, что является весьма внушительным показателем. Для некоторых ААА-релизов такие баллы являются несбыточной мечтой. Журналистам очень понравилась проработка виртуального мира, в котором можно взаимодействовать почти с любым объектом, а также геймплей, который вынуждает комбинировать сразу несколько механик. К примеру, героиня может укрываться за дверью авто или ящиками, дабы не получать урона.

Особенно сотрудникам профильных СМИ понравился уровень с опасным монстром, который полностью слеп, но реагирует на звуки. Игроку нужно тихо передвигаться и закрывать нос рукой, чтобы не вдыхать едкий дым и не кашлять, привлекая внимание. И это лишь часть геймплейных механик — на деле каждый из уровней способен удивить своей уникальностью. Да и история, которую рассказывает Half-Life: Alyx, напичкана отсылками и ответами на важнейшие вопросы. Правда, после завершения игры вопросов появится ещё больше, ведь концовка, если можно так сказать, вновь осталась открытой.

Также сотрудники Valve ответили, почему тринадцать лет не выпускали ничего нового по франшизе Half-Life. Дело в том, что всё это время у разработчиков не было новых удивительных идей — первые две номерные части серии были прорывными, а выпускать что-то «проходное» компания не хотела. Теперь при наличии виртуальной реальности и вдохновения разработчики вновь готовы создавать ААА-проекты, а это значит, что, скорее всего, Half-Life: 3 ждать ещё тринадцать лет не придётся. Будем надеяться, что сокрушительный успех Half-Life: Alyx буквально вынудит Valve выпустить третью номерную часть.

Valve опять сделала одну из лучших игр в мире. Первые впечатления от потрясающей Half-Life: Alyx

В конце прошлого ноября Valve внезапно анонсировала Half-Life: Alyx — первую за 12 (!) лет игру именитой серии. Всеобщий восторг омрачался только одним нюансом: Alyx — проект исключительно для шлемов виртуальной реальности, и поиграть в новую часть франшизы за обычным монитором или телевизором не получится. Такое ограничение аудитории уже привело к негодованию: ряд геймеров остались недовольны подобной ситуацией. Onliner поиграл в одну из важнейших VR-игр и выяснил, зачем Valve пошла на столь обидный для игроков шаг.

Это не демка, а полноценная часть Half-Life

Точнее, зачем Valve пошла на такой шаг, понятно было еще при анонсе. Во-первых, у компании есть собственный шлем Valve Index, который нужно как-то продвигать, а во-вторых, она принимала участие в разработке HTC Vive. Примерно за четыре года, прошедших с момента выхода первых версий VR-шлемов, топовых игр — тех, что в мире консолей называют system seller, — практически не было. И Half-Life: Alyx — первая по-настоящему серьезная заявка на такой статус.

Главное — перед нами полноценная большая игра, а не демонстрация того, как Half-Life может выглядеть в виртуальной реальности. По хронологии Alyx расположилась между первой и второй частями серии. Играем мы не за Гордона Фримена, а за Аликс Вэнс — ей здесь всего 19 лет. Илая, отца девушки, похитил Альянс, и нам нужно отправляться на помощь. Аликс поддерживает Рассел — новый герой, чудаковатый ученый, повадки и речь которого явно подсмотрены у Дока Брауна из «Назад в будущее». Почти в самом начале Рассел дает нам гравитационные перчатки, притягивающие к себе предметы. Устройство здорово облегчает жизнь в виртуальной реальности (не нужно физически нагибаться и тянуться за всякой мелочью) и, судя по всему, было введено исключительно ради удобства игрока. Хотя, конечно, заигрывания с гравитацией в серии были и раньше: в Half-Life 2 была шикарная гравипушка.

Игра с первых минут вызывает сильнейшую ностальгию: все кажется настолько знакомым и привычным, будто и не прошло целых 13 лет с момента выхода Half-Life 2: Episode Two. Правда, ограничения из-за VR все же есть: локации более компактны по сравнению с прошлыми частями. Еще один непривычный для серии момент — Аликс вполне разговорчива. Если Фримен лишь молча слушал, что ему говорят по рации, то девушка поддерживает беседы с персонажами, и получаются вполне веселые разговоры.

Как и в любой VR-игре, первым делом здесь хочется проверить виртуальный мир на прочность: побить чашки, смахнуть со стола документы, хлопнуть дверью и так далее. Half-Life: Alyx в плане интерактивности впечатляет. Причем «фишки» выглядят органично и воспринимаются столь естественно, что и не сразу замечаешь их: кажется, что так и должно быть во всех играх. Допустим, на стеклах можно рисовать фломастерами, а если запустить чемоданом по столику с лежащими там чашками, все, естественно, будет разбито. В брошенных машинах открываются двери, их же можно потом захлопнуть, швырнув какую-нибудь покрышку.

Хоть нас и подгоняют вперед (все-таки Илай в большой опасности, нужно спешить), постоянно ловишь себя на мысли, что бродишь по комнате уже минут десять и рассматриваешь каждый предмет, открываешь все шкафчики не только чтобы поживиться чем-то, но и из любопытства.

Через плечо

Виртуальная реальность превращает рутинные действия, которые в обычных играх выполняешь подсознательно, в целые мини-квесты. К примеру, перезарядка оружия: обычно нажал себе кнопку — и герой все делает сам. Разве что в Gears of War есть классная деталь с «оптимальным моментом» перезарядки. А здесь — нажми кнопку для извлечения использованной обоймы, потянись левой рукой за плечо, чтобы достать из рюкзака новую, схвати ее, поднеси к оружию и потом еще дерни затвор. В спокойном режиме после привыкания к управлению на это уходит секунды две-три. А теперь представьте, что пистолет разряжен, а в лицо Аликс уже собрался вцепиться хедкраб: в панике тянешься за обоймой, вытягиваешь ее раза с третьего, торопишься и отпускаешь кнопку «держать» далеко от пистолета — обойма падает. Спешно пытаешься поднять ее гравиперчатками, обойма опять падает и отлетает от тебя на метр, чертыхаешься и снова лезешь в рюкзак — и в этот момент хедкраб все же впивается в героиню. Таких впечатлений не даст ни одна игра в «плоском» формате. Именно здесь VR раскрывается в полной мере.

Alyx дает отличные возможности в плане импровизации и использования окружения. В результате получается настоящий боевик, где можно опробовать все приемы «крутых парней» из голливудских блокбастеров: эффектно высадить стекло рукояткой оружия, отвлечь противника брошенной под ноги бутылкой, когда закончились патроны, швырять во врагов все, что не привинчено к полу, и вообще весело проводить время.

Но как раз управления касаются и, по сути, единственные нарекания на Half-Life: Alyx. Возможно, дело в особенностях HTC Vive, возможно, в нюансах самой игры, которые в дальнейшем будут исправлены патчами. Однако сейчас некоторые вещи раздражают, и больше всего — действие «залезть в рюкзак». Для этого нужно закинуть руку с контроллером куда-то в район плеча. Но почему-то срабатывает жест не всегда. Из-за этого возникают неприятные моменты: припасов куча, нужно их только достать, тянешься раз за разом к рюкзаку — а Аликс ничего не «вылавливает».

Справедливости ради, после пятнадцати-двадцати попыток начинаешь чувствовать оптимальное движение, которое с большой вероятностью сработает, но все же это не очень удобно. Причем такая же проблема возникает и в обратную сторону — когда нужно что-то положить в сумку. Поднимаешь ту же обойму, вроде кладешь в рюкзак — а она падает на землю. Опять подтягиваешь ее перчаткой, ловишь, кладешь — снова мимо.

Без VR было бы не то

Темп игры довольно медленный, здесь сделан явный уклон в сторону исследования локаций и решения задачек, а не пальбы. Сами по себе перестрелки в VR ощутимо сложнее, чем в обычных играх: никаких крестиков и точек, целиться нужно по-настоящему, сведя целик с мушкой. По мере прохождения апгрейды оружия слегка упрощают бои, но готовьтесь к тому, что нужно палить не примерно в сторону врагов, а максимально точно.

Головоломки здесь в духе прошлых частей: обычно нужно что-то потянуть, сложить, соединить. К примеру, для разблокировки верстака Альянса, который позволяет улучшать оружие, нужно было под верным углом растянуть что-то вроде сетки, которая касалась бы висящих в пространстве сфер для их «замыкания». Вроде и слишком легко, но интересно, потому как надо не просто дергать стиком или мышкой, а буквально растягивать «паутину» рукой. То же самое с другими задачками: ничего сверхтрудного, но благодаря VR решать их увлекательно.

За всем этим не сразу замечаешь важную деталь: по сути, Half-Life осталась ровно такой же, какой и была больше 10 лет назад. Порой даже закрадывается мысль, что игра слишком знакомая и привычная. За столько лет шутеры здорово изменились, но не HL: Alyx. Отчасти в этом заслуга Half-Life 2: шутер для своего 2004 года был прорывным что по графике, что по проработке, что по физической модели, поэтому время не особо потрепало его.

Вопрос, который не давал покоя до запуска игры: действительно ли Half-Life: Alyx нужна виртуальная реальность? После почти трех часов можно сказать, что да. VR выполнена здесь просто на высочайшем уровне, и придраться к чему-то невозможно при всем желании.

Видно, что игра изначально создавалась под VR, отсюда и столько мелочей, которые связаны с технологией: механики головоломок, перестрелки, изучение локаций — все сделано именно под виртуальную реальность. Запусти Alyx на обычном мониторе — и вау-эффект пропал бы. А серия Half-Life всегда удивляла: вспомните, например, насколько прорывной была физическая модель во второй части. Теперь реалистичной физикой никого не впечатлить, поэтому Valve решилась на VR.

Главная игра первого квартала этого года и важнейший проект для виртуальной реальности. Появление столь громких франшиз для VR-шлемов вполне может стимулировать рынок. Это идеальная игра для домашнего использования шлемов. Half-Life: Alyx нужно проходить долго, перед нами длинный шутер со своей историей, сюжетными ходами и развитием. Появись еще три-четыре столь же мощных проекта — и тогда в самом деле можно задумываться о покупке VR-шлема.

Редакция благодарит клуб виртуальной реальности U-VIW за предоставленное для игры оборудование.

Вышла новая Half-Life. Не третья, но геймеры всё равно счастливы, а фаны не были готовы к финалу такого уровня

Поклонники Half-Life дождались новой части, но сыграть в неё могут не все: необходим шлем виртуальной реальности, и первые обзоры удивили фан-базу. Её представители предполагали, что Alyx будет спин-оффом. Судя по всему, Valve вновь всех обдурили, и новый тайтл имеет прямое отношение к основному сюжету. Теперь поклонники ноют про тех, у кого есть VR-гаджет, а также кричат от восторга, потому что в интернете появились и описание, и видеозапись с концовкой игры: там появляется Гордон Фримен и намёк на Half-Life 3.

Спустя 13 лет поклонники Half-Life наконец дождались продолжения приключений жителей Земли, которую захватили пришельцы. Первая часть одного из самых известных тайтлов студии Valve появилась в далёком 1998 году, вторая в 2004-ом, а два дополнения к ней в 2006-ом и 2007-ом соответственно. Вот только теперь фанаты получили не третью часть, анонс которой превратился в полноценный мем, а якобы спин-офф для шлемов виртуальной реальности с подзаголовком Alyx в честь подруги главного героя оригинальной дилогии — Аликс Вэнс.

Однако из первых обзоров и оценок профильных изданий вроде IGN, которые назвали Alyx «шедевром» и дали ей 10 из 10, стало понятно, что новая игра по миру Half-Life не просто спин-офф, а необходимый связующий элемент между предыдущими тайтлами серии: её действие происходит за пять лет до сюжета второй части. А журналисты отмечают, что для того, чтобы полноценно наслаждаться Alyx, необходимо быть знакомым с историей Half-Life. Ну, и иметь VR-шлем, минимум за 30 тысяч рублей.

Как рассказывают и разработчики, и обозреватели, при создании Alyx пытались придумать что-то уникальное, непохожее на предыдущие части, так говорят первые, а сама игра получилась настоящим переосмыслением плюсов VR-платформ.

Оценить по-настоящему новую Half-Life смогли и известные представители гейминдустрии. К примеру, Хидэо Кодзима уже сравнил Alyx с реальной жизнью, как итог: боевая ничья.

HIDEO_KOJIMA

И кто-то развлекается прямо в игре. К примеру, находит пианино, на котором можно сыграть самому.

А российские геймобозреватели признаются, что Alyx — смесь старой-доброй Half-Life и чего-то нового. При этом по вниманию к деталям и проработанности, похоже, это тайтл высшего уровня.

Vadim Elistratov

Vadim Elistratov

Vadim Elistratov

Vadim Elistratov

Игра захватила также главный ресурс стримеров — Twitch. Вечером, в день выхода игры, её в прямом эфире смотрело свыше 300 тысяч человек. Но это ещё не самое удивительное: на пике в Alyx играло почти 43 тысячи человек. И да, ещё раз — для прохождения новой Half-Life необходим VR-шлем, минимум за 30 тысяч рублей.

Однако те, кто не смог себе её позволить, всё равно подключились к обсуждениям. В основном они жалуются на богатых и свою силу воли.

Даниил Кортез

Цифровое разложение

Записки юного кота

дебажу принтом

Даниил Кортез

А что концовка уже появилась в Сети? Да, ещё как появилось. Своё объяснение концовки Alyx даже опубликовали авторитетные издания, а на YouTube появилась шестиминутная запись финала сюжета. Кажется, геймеры не так боятся спойлеров, как киноманы, но любопытным и заинтересованным миллионерам всё же следует воздержаться от чтения следующего абзаца.

В концовке с Аликс Вэнс встречается второстепенный, но немаловажный персонаж оригинальной серии — G-Man («Джи-мэн»). Оказывается, вообще вся завязка первой Half-Life произошла во многом благодаря загадочному серому кардиналу в пиджаке того же цвета. Он предлагает героине поменять ход истории — она спасает от смерти своего отца Илая, который был убит в последней даже после выхода Alyx по хронологии части серии Half-Life 2: Episode Two («Эпизод второй»). И да, игрокам и зрителям показывают главного персонажа двух первый частей — Гордона Фримена. В конце Alyx игроки управляют уже им. И это не просто фан-сервис: G-Man похищает Аликс, а её теперь уже живой отец предлагает Гордону покончить с загадочным существом с человеческим лицом — этим и заканчивается новая игра. Геймеры уверены, что впереди только не такая уже и мифическая Half-Life 3.

Half-Life: Alyx — оценки пользователей

Человек-невидимка 05.03.2020
Бладшот 12.03.2020
Тролли. Мировой тур 19.03.2020
Стрельцов 16.04.2020
Спутник 23.04.2020
Побег из Претории 14.05.2020
Мой шпион 04.06.2020
DOOM Eternal 20.03.2020
Animal Crossing: New Horizons 20.03.2020
Resident Evil 3 03.04.2020
Predator: Hunting Grounds 24.04.2020
The Wonderful 101 19.05.2020
Saints Row: The Third Remastered 22.05.2020
Minecraft Dungeons 26.05.2020

Отзывы прессы и оценки Half-Life: Alyx (2020)

В день выхода новой игры в серии Half-Life в Сети начали появляться оценки от прессы.

На агрегаторе рецензий Metacritic проект Valve для шлемов виртуальной реальности на данный момент имеет средний балл 92 из 100 возможных. В целом, критики крайне положительно встретили возвращение франшизы.

IGN – 10/10

Half-Life: Alyx установила новую планку для играх в виртуальной реальности в интерактивности, детализации и дизайне уровней, показывая, что может случиться, когда разработчик мирового класса идет ва-банк на новом уровне технологий.

PC World – 9/10

Half-Life: Alyx не настолько революционна, как вы могли бы подумать, особенно если вы уже хорошо разбираетесь в виртуальной реальности, но это, несомненно, одна из лучших игр на платформе и, надеюсь, начало возрождения для обеих сторон: серии и технологии.

GamesBeat – 8/10

Это невероятно захватывающий опыт. Это просто то, во что я не хотел быть погруженным прямо сейчас.

В продаже с 23 марта 2020 года на ПК. Релиза на других платформах не ожидается.

Half-Life: Alyx — оценки пользователей

HALF-LIFE: ALYX — НЕ СИКВЕЛ, А БОЛЬШАЯ ОШИБКА

Несколько дней назад Valve Corporation анонсировала продолжение цикла Half-Life — VR игру, получившую название Alyx. Фанаты серии тут же стали подкидывать чепчики в воздух, надеясь на скорый анонс Half-Life 3 и эффектное возвращение Valve в геймдев разработку. Однако более осторожные игроки восприняли анонс «вбоквела» скептически, утверждая, что Alyx ставит под удар саму возможность появления триквела. Я считают, что эти сомнения имеют под собой реальные основания. Скорее всего, Alyx является плохо просчитанным экспериментом, последствия которого будут разрушительны для культовой серии.

К краху проекта может привести любая из означенных выше причин:
• малое распространение базовой технической платформы,
• отсутствие опытной команды разработчиков,
• ориентация на игроков начала 00-ых,
• завышенные ожидания пользователей.

Для начала разберем тезис о малом распространении базовой платформы.

Alyx создается с 2015 года с прицелом на VR технологию, совместимую со Steam VR (игра точно запустится на Occulus). VR платформу авторы выбрали потому, что она позволяет использовать интересные механики, связанные с применением оружия и бросками гранат. Однако, у данного подхода есть свои недостатки. В частности, плавное передвижение по уровням (которое было добавлено в Alyx) несколько дней назад, доводит до головной боли множество игроков, а игровые шутеры в VR не столько радуют игрока, сколько заставляют его страдать во время перезарядки.

Впрочем, самая большая проблема VR связана с оборудованием, которое требуется для запуска шутера. Согласно данным statista.com (http://www.liberal.ru/articles/7417) наиболее популярным шлемом виртуальной реальности является Sony VR проданный тиражом 2 млн. экземпляров. На этой относительно “распространенной” платформе, нового Халф-Лайфа не будет. Зато игра сможет запустится на 1.7 млн. Occulus устройств. Понятно, что минимум треть этих дивайсов находится в руках технических специалистов и гиков, которые в игры не играют. Оставшиеся Оккулусы (пример 1.2 млн) принадлежат любителям VR технологии (будем считать, что все они имеют карты не слабее GTX1060). Мы не знаем, как много фанатов Half-Life среди этих пользователей. Предположим, что 50% владельцев устройства готовы купить Alyx. Таким образом, игру купят 600 тысяч человек, плюс еще 200 тысяч человек могут купить дивайс для того, чтобы приобщится к культовой серии. При этом важно помнить, что входной билет в клуб стоит в районе 400$ (за эти деньги можно купить Playstation 4 PRO да еще и на мороженку останется). В конечном итоге Valve может рассчитывать на 800 тысяч проданных копий. Это не так уж и плохо для VR проекта, но очень, очень мало для ААА игры.

Информация к размышлению. Обитатели Reddit посчитали, что в Alyx сможет сыграть всего 1% от числа всех игроков в Steam, то есть порядка 900,000 человек. Это число кореллирует с моими рассчетами.

Парни из Valve говорят, что продажи Alyx определят будущее Half-Life 3. Каким образом судьба Alyx связана с сиквелом PC шутера мне не понятно, ибо успех VR проекта покажет популярность Half-Life в среде техногиков. Изучая провал или взлет Alyx разработчики не получат никакой полезной информации о том, как к серии относятся обычные игроки, у которых нет VR шлема, но у которых есть консоль или компьютер с RTX видеокартой. Это важная информация, поскольку именно эти пользователи (многие из которых являются геймерами в отставке) могут дать игре некоторый шанс на успех. Игнорирование их интересов может выйти корпорации боком. Да и вообще, создавая современный шутер, имеет смысл ориентироваться на владельцев консоли, а совсем не на пользователей Steam.

Также не стоит забывать и о врожденных проблемах HL3, которые связаны с затянувшимся ожиданием проекта.

Фактически, для достижения положительного результат (и хороших продаж HL3), корпорация должна сделать ретрошутер, способный понравится геймерам начала 00-ых. Именно эта прослойка игроков увидела в HL2 игру своей мечты и серьезно переоценила это типовой шутер. Более взрослые геймеры сиквел восприняли более спокойно, поскольку в свое время играли в прорывной HL1, тогда как у игроков конца 00-ых большей популярностью пользовался технически совершенный Fear или Riddick. Судя по всему, разработчики из Valve это прекрасно понимают, и делают все возможное для того, чтобы Alyx выглядела как вторая часть серии, несмотря на то, что техническое воплощение и визуальный стиль сиквела устарели лет на 15 и ныне выглядят анахронизмом. Весьма сомнительно, что на этот “пир нищих” клюнут игроки, привыкшие к красотам Doom (2016) и Wolfenstein II, а также фанаты современных шутеров, которые играют в ином темпе и на других скоростях.

Что касается молодежи, решившей приобщиться к ретро, то число подобных пользователей не так велико, как можно подумать. За примерами далеко ходить не надо. Достаточно посмотреть на то, какой огромной “популярностью” у нового поколения игроков пользуются современные ретро-шутеры типа Dusk или Ion Maiden (тут и речи нет о миллионах проданных копий).

Наконец, у Valve нет команды, имевшей опыт разработки успешной AAA игры. Последняя крупная игра корпорации увидела свет 8 лет назад. За это время сменилось два консольных поколения. Разработки последнего времени были относительно небольшими (Артефакт) и неудачными. Имея за спиной столь призрачный бэкграунд трудно рассчитывать на создание отличной игры. И уж тем более не стоит замахиваться на проект уровня Half-Life 3, чтобы не повторить трагический хэппенинг 3D Realms с Duke Nukem Forever. Репутационные потери в таком сценарии будут намного больше возможной прибыли.

Короче говоря, если Valve действительно хочет сделать Half-Life 3 то перед ней лежит долгий путь, который легко растянется на 6-8 лет непрерывной разработки. К этому времени с дистанции сойдет подавляющее большинство фанатов, ждущих триквел с 2004 года. Если Гэйб не сумасшедший фанатик, то он предпочтет отложить выход Half-Life 3 навсегда, дабы не искушать судьбу и не подставлять под гнев фанатов свое Valve детище.

А вы готовы к Half-Life Alyx

Тема в разделе «Другие игры», создана пользователем iceW00LF, 23 Mar 2020 в 11:50 .

Оценить пост #

ZeraTyL322

ВРу ещё только предстоит завоевать популярность и чем совершенней и дешевле он будет-тем быстрей это произойдет.

Выход псвр2 будет значимым для индустрии событием.

В будущем вра сомневаются только те, кто не может его себе позволить, но м м они рано или поздно изменят свое мнение. Потому как вр это не эволюция чего это- это революция.

Мне, как любителю одиночных игр будет очень грустно, если вдруг из за тупости человеческой вр загнётся- это последнее, что может спасти сингл игры.

чел, кому надо ВР уже все попробовали, даже одно время можно было в ТЦ опробовать. и чет не взлетело))) не надо спасать сингл игры, с ними все нормально, если делают норм челы. Очень не хотелось бы что бы все топ студии переехали в ВР.. Единственный выход это полное погружение, но это пока из рода фантастики

то я удивлён ибо молодые всегда стремяться к новому и что-то пробуют. Не стоит закрывать себя в рамки.

так в том то и дело что я пробовал))) поэтому мне не понятен хайп вокруг этого, просто габен лошков оприходовал)))

Щас бы на второй день после релиза выводы делать, кек.

Артифакт, помню, тоже как-то на релизе популярен был, а теперь у тех, кто ликовал рот в гавне.

достаточно включить твич и открыть любой стрим в нормальном качестве по халфе. Сразу становится понятно, что это успех. Напомню что серия Халф Лайв, как и Крайзис, это скорее технодемка, чем полноценная игра.

graffitcrab

достаточно включить твич и открыть любой стрим в нормальном качестве по халфе. Сразу становится понятно, что это успех. Напомню что серия Халф Лайв, как и Крайзис, это скорее технодемка, чем полноценная игра.

Стримы по артифакту тоже на релизе были

А про технодемку — это ты в точку сказанул. Да, алух — это не игра, алух — это веселая технодемка. Крайзис кстати говно из жопы, все три части.

Чел. 6к иключительно положительных рецензий в стиме, средняя оценка обзоров игровых изданий 93 из 100. Это один из лучших результатов за пару лет. И журналисты все уже её прошли.

игровые издания — не авторитеты

положительные отзывы от vrщиков, которые во всех играх блинчики на печке перевроачиваливи и лазером кубики разрезали, я уже выше писал — на безрыбье и алух — игра

Стримы по артифакту тоже на релизе были

А про технодемку — это ты в точку сказанул. Да, алух — это не игра, алух — это веселая технодемка. Крайзис кстати говно из жопы, все три части.

Посоветовал открыть стримы, что бы ты мог увидеть оценки зрителей и игроков. То что халва техно демка было известно сразу, это слова Гейба.

Phantom marauder

алух — это веселая технодемка.

Ну так это же круто

чел, кому надо ВР уже все попробовали, даже одно время можно было в ТЦ опробовать. и чет не взлетело))) не надо спасать сингл игры, с ними все нормально, если делают норм челы. Очень не хотелось бы что бы все топ студии переехали в ВР.. Единственный выход это полное погружение, но это пока из рода фантастики

Смотри недавнее интервью Гейба. У них как раз в планах влиять на мозг человека чтобы симулировать разного рода ощущения(холод, тепло и т.д.) что-то типа матрицы и это скорее всего будет на ВР. Так как сам Гейб считает, что за этим будущее, а другим компаниям придется согласиться или исчезнуть.

ПК гейминг в любом случае пропадет со временем, как было с денди, снесом и т.д. Пока люди не изучат мозг человека, никакого полного погружения не будет. А ВР это самая близкая симуляция в ближайшем будущем.

ZeraTyL322

Смотри недавнее интервью Гейба. У них как раз в планах влиять на мозг человека чтобы симулировать разного рода ощущения(холод, тепло и т.д.) что-то типа матрицы и это скорее всего будет на ВР. Так как сам Гейб считает, что за этим будущее, а другим компаниям придется согласиться или исчезнуть.

ПК гейминг в любом случае пропадет со временем, как было с денди, снесом и т.д. Пока люди не изучат мозг человека, никакого полного погружения не будет. А ВР это самая близкая симуляция в ближайшем будущем.

Ага, гейб тебе ща расскажет сказки на ночь)) верь ему больше.. гейб продавец, не более

iNGATELLO_1337

шлем 1500 баксов стоит, готов ли я?

Ага, гейб тебе ща расскажет сказки на ночь)) верь ему больше.. гейб продавец, не более

А если продавец, то что? Или мне больше верить васе из засрупинска.

чел, кому надо ВР уже все попробовали, даже одно время можно было в ТЦ опробовать. и чет не взлетело)))

Между «кому надо» и «кто может»-пропасть.

не надо спасать сингл игры, с ними все нормально, если делают норм челы.

В том то и дело, что если делают норм челы с огромным бюджетом. Сегодня стоимость разработки топовых игр такая большая, что этим могут заниматься исключительно топовые студии. В итоге мы получаем 1-2 хороших игр в год, что попросту смешно. Остальное-инди трешь для совсем уж не требовательных игроков.

Сейчас индустрия двигается лишь в направлении-зрелищность и задротские мультиплееры. Геймплей уперся в плоский монитор и ничего нового придумать уже нельзя.

Остается два пути.

1) Массовое отупление молодежи с последующей «посадкой» на «иглу» ммо говна.

2) Эволюция игровой индустрии в целом и расширение в иных направлениях. Геймплей, подача, новые жанры. Все это становится реальным благодаря появлению вра.

Поиграл в алекс. Это подъезды в начале прямо сочно, как будто и не в карантине домы сычую . Надеюсь увидим больше игр на сурсе. Благо вентили sdk готовят

graffitcrab

Посоветовал открыть стримы, что бы ты мог увидеть оценки зрителей и игроков. То что халва техно демка было известно сразу, это слова Гейба.

Блин. Я когда первый раз в окулусе небезизвестную демку с американскими горками потестил — тоже был в восторге. Это первое впечатление, которое действительно крутое, но вопрос не в том насколько люди впечатлены этим творением, а в том, повлияет-ли оно на индустрию весомо, останется-ли классикой или это тупо песочница в которую поиграются с недельку и забудут. Вот мне что-то подсказывает что будет второй вариант.

И что характерно, вот, как бы, вы уже признаете что это технодемка, сам габен признает что это технодемка, но восторженные 12 и 10 влепить этой технодемке вы уже готовы.

Между «кому надо» и «кто может»-пропасть.

В том то и дело, что если делают норм челы с огромным бюджетом. Сегодня стоимость разработки топовых игр такая большая, что этим могут заниматься исключительно топовые студии. В итоге мы получаем 1-2 хороших игр в год, что попросту смешно. Остальное-инди трешь для совсем уж не требовательных игроков.

Сейчас индустрия двигается лишь в направлении-зрелищность и задротские мультиплееры. Геймплей уперся в плоский монитор и ничего нового придумать уже нельзя.

Остается два пути.

1) Массовое отупление молодежи с последующей «посадкой» на «иглу» ммо говна.

2) Эволюция игровой индустрии в целом и расширение в иных направлениях. Геймплей, подача, новые жанры. Все это становится реальным благодаря появлению вра.

Компании делают ради бабок, что лучше делать ммотреш который окупается или вкладывать огромное количество бабла в эксперименты? Не все могут позволить себе такое. А пока не выстрелит так, что можно будет сказать: да это новый не занятый рынок, все будет чилить.

Half-Life: Alyx

В этом приключенческом экшне, предназначенном для шлемов виртуальной реальности, вы вместе с Аликс Вэнс, главной героиней, будете сражаться с инопланетными существами и вооруженными солдатами, решать головоломки и стрелять из оружия.

Вам также удастся исследовать мир Half-Life, помочь Сопротивлению пережить все невзгоды и бросить вызов Альянсу.

Обзор оборудования Steam показал невероятный скачок количества подключенных VR-гарнитур за месяц.

Идеально подходит для тех, кто не может получить достаточно хедкрабов.

Благодаря специальному драйверу, который был создан пользователем r57zone, у нас появилась возможность полностью пройти VR-экшн Half-Life: Alyx, используя только мышку и клавиатуру. То есть теперь мы можем оценить геймпл.

На просторах Интернета появилась первая версия пользовательской модификации, благодаря которой в VR-экшн Half-Life: Alyx можно поиграть с помощью мышки и клавиатуры, а также без дорогостоящего шлема виртуальной реальност.

Благодаря отладочным командам стримеру Тайлеру МакВикеру удалось поиграть в Half-Life: Alyx на клавиатуре и мышке. То есть совсем скоро наверняка появится полноценная модификация, с помощью которой этот VR-экшн можно буд.

Несколько часов назад состоялся выход VR-экшна Half-Life: Alyx. Судя по обзорам критиков и отзывам обычных пользователей, компании Valve удалось создать отличный проект, ради которого стоит приобрести шлем виртуальной ре.

Разработчики VR-экшна Half-Life: Alyx выложили в сеть новый гайд, благодаря которому удалось узнать, как настроить стрим для зрителей, можно ли поменять интерфейс во время прямых трансляций, и разрешат ли изменить вид из.

VR-экшн Half-Life: Alyx еще даже не вышел, а дела у него уже обстоят довольно неплохо. По словам сайта PlayTracker, данную игру, в которой нам предстоит наблюдать за приключениями Аликс Вэнс в городе Сити 17, предзаказал.

Выбор редакции

Топ-100 лучших зарубежных.

Лавкрафт, Ито и Умезо: Обзор.

График выхода фильмов от Марвел.

8 невероятных возможностей Half-Life: Alyx в VR — интерактивность нового поколения

Впрочем, находятся геймеры, которые чуть серьезнее относятся к художествам на стекле и используют набор игровых инструментов для создания весьма достойных рисунков.

Также отметим безграничность человеческой фантазии, что хорошо видно на примере американского учителя начальных классов, который воспользовался новыми технологиями и в VR провел небольшую лекцию по геометрии.

Головные уборы

Одна из крайне полезных механик Half-Life Alyx — возможность надеть на себя головной убор, что может спасти от свисающих с потолков языков барнаклов. Самый привычный вариант головного убора — строительная каска, но есть варианты и более экзотические? Как насчет того, чтобы примерить дорожный конус?

Или мусорное ведро, внутри которого совершенно ничего не видно?

You can put a bucket on your head. Why? IDFK. You can’t see anything. It works like the hard hat, you can walk around with it. Hell yeah. pic.twitter.com/zDYsjAnhib

Это уже напоминает какой-то челлендж и мы уверены, что в скором времени игровые сайты будут пестрить заголовками «Шок, сенсация, геймер закончил полное прохождение Half-Life: Alyx, натянув ведро на голову!».

Ключ-карта челлендж

Кстати говоря, о челленджах. Если вы заскучаете в Alyx, то никто не мешает поучаствовать в ключ-карте челлендже, который заключается в попытках попасть картой в магнитный замок.

Совершенство физики

Half-Life: Alyx требует от игрока быть крайне осторожным во время схваток, ведь авторегенерации здоровья нет, количество аптечек в инвентаре ограничено и станции лечения нуждаются в специальных склянках с целительными гусеницами.

Всего этого добра в игре можно найти порядочное количество, но взять с собой все точно не получится. В тоже время, для физического движка нет ничего невозможного, и при желании все нужные предметы можно складировать в корзину и перетаскивать за собой. Все как в жизни.

Gabe Newell: «You only have two inventory slots in Half-Life: Alyx. But you also have realistic physics.»Me: «Okay then.»@valvesoftware @KaciAitchison #HalfLifeAlyx #HalfLife #Valve pic.twitter.com/bOpkv0fNrT

Интерактивное пианино

Для не обделенных музыкальным слухом людей Valve оставила еще один приятный сюрприз в Half-Life: Alyx — настоящее интерактивное пианино, в котором можно взаимодействовать с каждой клавишей. Конечно же звук музыкального инструмента немного расстроенный, но это не мешает на нем играть настоящие шедевры.

Например, легендарную Triage At Dawn, хорошо знакомую каждому поклоннику серии Half-Life.

Если хочется чего-то повеселее, всегда можно обратиться к игровой классике и сыграть главную музыкальную композицию серии Super Mario.

Новые способы сражения с хедкрабами

Да, знаем, лучше монтировки оружия против хедкрабов нет и вряд ли когда-нибудь появится, но Alyx благодаря впечатляющей интерактивности предлагает новые способы решения старых проблем.

Например, можно подручными средствами, тем же креслом, оттолкнуть летящего на ваше лицо хедкраба.

Или придавить дверью, не давая инопланетным созданиям возможности приблизиться, чем следует воспользоваться для их расстрела с безопасного расстояния.

Well, I found a way to deal with this beast!Sorry for my bad aim. : Игры / 05 мая 2018

Ссылка на основную публикацию