Hellblade: Senua’s Sacrifice — дата выхода, отзывы

Hellblade: Senua’s Sacrifice отзывы

Разработчик: Ninja Theory

Издатель: Ninja Theory

Дата выхода: 8 августа 2017

Hellblade: Senua’s Sacrifice — это новая экшен игра от студии Ninja Theory (разработчики DmC: Devil May Cry, Enslaved: Odyssey и Heavenly Sword), которая разрабатывается независимо силами студии. Hellblade позволит отправиться в путешествие по невероятному миру, основанному на кельтской мифологии, с его жестокими и бескомпромиссными битвами. Главная героиню игры зовут Сенуа, она отправляется в личный путь через адскую преисподнюю.

Обнажите запятнанный кровью меч отважной воительницы Сенуа и вместе с ней пройдите через ужасающие ландшафты в этом опасном путешествии, где ожили кельтские мифологии. Удастся ли вам выжить в царстве жестоких битв на мечах и невероятных существ?

Видеообзоры

Видеообзоры «Hellblade: Senua’s Sacrifice» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.

Оценки и отзывы игроков Hellblade: Senua’s Sacrifice

Если вы уже поиграли в «Hellblade: Senua’s Sacrifice», расскажите, что вы думаете об этой игре. Расскажите о ее сильных и слабых сторонах, о ее плюсах и минусах — это будет полезно знать другим людям, которые хотят в нее поиграть. Перед написанием, ознакомьтесь с нашими правилами.

Отзыв добавлен: 10 августа 2017

Игра офигенная. Не ожидал такой шедевр за такие деньги. Игру особо и не рекламировали но она превзошла ожидания. Советую любителям головоломок, эфектных боев на мечах под сопровождением мать его прессом на мозг

Отзыв добавлен: 14 августа 2017

Одна из лучших игр 2017 года. Надеюсь мы скоро увидим фильм снятый по мотивам данной игры

Отзыв добавлен: 16 октября 2017

Игра на 8,5. Оооочень атмосферная, звук потрясающий, картинка приятная. Играл с огромнейшим удовольствием. Минусы — боевка однообразная, реиграбельность низкая. Но игра реально затягивает и заставляет сопереживать герою. Давно такого не было. Рекомендую!

Отзыв добавлен: 22 апреля 2019

Том II: «Приключения в Hellblade: Senua’s Sacrifice завершены».
-Начинаем мы за кельтскую героиню Сенуа которая отправляется в Скандинавию в мир Мертвых…ради спасения своего возлюбленного Диллиона из рук Хель, носящая с собою его голову.
-Спутниками путешествия возглавляют душераздирающие голоса до видений… проклятие охватившее ее под названием «Гниль» которая разрастается с каждой смертью, черная метка.
-Брось вызов Богам.
-Панические страхи до взгляни страху в лицо.
-Путь закрыт Семью Печатями открывающими с помощью Рун, вашего бурного воображения.
-Камни Воспоминаний поведают вам историю.
-Взгляните Зрением найдя иллюзию для преображения в материю.
Мысли в слух.
-Наконец то завершилось путешествие…. Cенуа убивают мечем Грама…тьма, в которой она перерождается в Хель или Хель завладела душой Сенуа …. шестое чувство подсказывает мне что Сенуа является Хелью. В конце концов она сбрасывает голову Диллиона в бездну.
-Сюжетная игра, которую я перепроходить не собираюсь, но ощущения от испытанного не безразличны.
Я потратил два дня в разбирательствах ради прохождения, выскакивали ошибки мешающие прохождению которые решил изменениями в файлах, спас интернет. Пиратская версия GOG 1.03. Да у меня компьютер горяч, в этом наверняка еще заключалась проблемка, так или иначе после изменений в файлах, прошел за два дня.

Оценка: 6 из 10.
Жанр: action-adventure
Год выхода: 2017 г.
Платформы: Windows, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One
Режим: Однопользовательская игра
Разработчик: Ninja Theory
Дизайнер: Ninja Theory
Сценарий: Ninja Theory

Добавить отзыв Отменить ответ

Отзывы и оценки критиков на Hellblade: Senua’s Sacrifice

Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Hellblade: Senua’s Sacrifice». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.

После близкого знакомства с Hellblade мы убедились, что у Ninja Theory получился один из самых необычных и ярких экшенов, в которые нам в принципе доводилось играть. Senua’s Sacrifice — это не только битвы и головоломки, но и абсолютно уникальная, неописуемо мрачная атмосфера, которой могли бы позавидовать даже некоторые хорроры. А еще это одно из самых точных и запоминающихся высказываний о психических болезнях не только в играх, но и, возможно.

Hellblade в очередной раз доказывает, что количество разработчиков — далеко не самый главный показатель. Ninja Theory при помощи интересной находки (благодаря Нам), потрясающего визуального стиля и звука запредельного качества смогла создать уникальную, пугающую, затягивающую игру, не уступающую по проработке крупнобюджетным блокбастерам. Senua’s Sacrifice — чистое безумие, которое топит в себе, не желает отпускать.

Начиная играть в Hellblade, нужно понимать, что если вы до чертиков боитесь психических расстройств, то лучше не то что не покупать игру, а навсегда вычеркнуть ее из своего сознания. Да что там, Hellblade не всегда легко назвать игрой. Это и кино, и симулятор ходьбы, и капельку адвенчура и слешер. Все это нарезано не всегда равномерно, и порой одно превалирует над другим. Но зрелищная боевая система и потрясающая подача сюжета с пугающими голосами в голове делают из Hellblade необычный проект.

Hellblade: Senua’s Sacrifice выглядит как самый настоящий блокбастер от самых «дорогих» студий. Благодаря движку Unreal Engine 4 получилось добиться просто великолепной графики, которая уступает разве что Battlefield 1, да и то лишь в деталях. При этом оптимизация исполнена хорошо. Игра полностью соответствует своим системным требованиям. Это значит, что игрой можно насладиться даже на средних конфигурациях с процессором уровня Intel Core i5 и двухгигабайтной карточкой на борту.

Здешние ужасы — не более чем иллюзия, готовая превратиться в пыль и развеяться на ветру, стоит лишь закрыть глаза и как следует сосредоточиться. Но безумие этого мира может уничтожить меня, если я слишком часто буду становиться жертвой тех испытаний, что временами встают на моем пути. И тогда — конец. Все мои старания будут напрасными, и мне придется начать все с нуля. Мне нужно быть сильной. Но даже этого может быть мало, когда под конец моего приключения реальность окончательно безумеет.

Ninja Theory определенно есть чем гордиться. Маленькая команда со скромным бюджетом создала прекрасную игру с морем креатива и смелых решений, атмосферой психологического триллера, убедительной картинкой, звуками, историей и механикой. В общем, совершила настоящий подвиг, достойный уважения и восхищения. Только вот Hellblade все равно не сравнить с типичными ААА-играми, да и не то чтобы хочется. У игры особый нрав: кого-то она оттолкнет стилистикой.

Hellblade: Senua’s Sacrifice — цельное произведение, где механики нельзя воспринимать в отрыве от истории. Геймплей подчеркивает переживания героини — это самое мощное оружие интерактивного искусства. Оно заставляет проникнуться и воспринимать себя участником здешнего путешествия в пучину безумия. Но одновременно оно предъявляет некоторые требования к самому игроку. Вы должны хотеть совершить данное путешествие вместе с Сенуа.

Практически все музыкальные композиции преследуют цель истерзать вашу душу изнутри, а финальные аккорды и вовсе разбивает вас на части. Hellblade: Senua’s Sacrifice неторопливо формирует безумный, давящий и гнетущий облик, собирая по крупицам все возможные инструменты психического давления, а затем в один миг стремительно использует в одном крещендо вплоть до первых строчек титров. Это классический диагноз 50 на 50, посему заголовок вышел столь броским.

Hellblade: Senua’s Sacrifice вызывает сильнейшие ощущения сопереживания благодаря великолепной постановке, глубоко проработанному персонажу, работе с анимацией, специальным эффектам и уникальному звуку. К сожалению, однотипные и скучные задачи с рунами и слишком простые поединки на ограниченных аренах с волнами врагов – не самое лучшее решение для оригинального и эмоционально сильного проекта. Хочется верить, что с хорошими продажами в PSN и Steam.

Обзор игры Hellblade: Senua’s Sacrifice

  • Меню блогов
  • Все темы
  • Обзоры
  • Блоги
  • ТОП
  • Создать тему

Инди-проекты. Услышав это словосочетание мы чаще всего представляем игры сделанные одним человеком сидя дома или в маленькой студии среди круга таких же энтузиастов.
Признаться, я был сильно поражен тому, что Ninja Theory объявила о своем переходе в инди три года назад, моментально нарисовал себе картину из абзаца выше.
В целом, Hellblade до самого релиза оставался «темной лошадкой», большинство конечно видели геймплейные кадры, но никто не мог и предположить, как это будет играться на самом деле.
Тем неожиданнее оказалось то, что разработчики, сделали, едва-ли, самую эмоциональную игру этого года.

Давайте сразу оговоримся — Hellblade не про геймплей.
Да, здесь есть базовые элементы слэшера и адвенчуры, но лишь в тех пропорциях, в которых они нужны для демонстрации драмы разворачивающейся на экране на протяжении всей игры.
Сценарий на первый взгляд сущая банальность.
Наша героиня — Сенуа (эдакая Зена-королева войнов) отправляется, ни много, не мало, в ад, дабы там найти богиню смерти и воскресить своего любимого Диллиона.
Проблема лишь в том, что девушка психически больна и считается проклятой даже собственным отцом. Её болезнь проявляется на протяжении всей игры голосами в голове героини, каждый из которых обладает собственным взглядом на происходящее.
Походу игры нередко задаешься вопрос «Реально ли все происходящее или все это бред главной героини?». Косвенные намеки мы конечно получим, но даже секретная концовка, которая открывается после сбора всех рун не даст нам всех ответов.
В сюжете поднимаются такие вопросы как: борьба с внутренними страхами, осуждение общества и социума (отец Сенуи тому живой пример), внутренних переживаний, слепой одержимости какой-либо целью и многие другие.

Пусть действие игры и происходит в 790 году н.э., но многие проблемы актуальны и для нашего времени. За такую смелость и глубину сценария хочется только поаплодировать Ninja Theory. Помимо этого, разработчики периодически ломают стену между игроком и героиней. В кат-сценах взгляд главной героини (пронзающий насквозь) направлен напрямую к игроку. По сути, Hellbalde театр одного актера, другие персонажи, безусловно, есть, но большинство «хронометража» отдано Сенуи. Её личной истории. К концу игры девушка уже и не кажется такой безумной, больше того, ты начинаешь ассоциировать героиню с самим собой.
Я не зря назвал Hellblade эмоциональной игрой в начале, ведь концовка заставит вас сидеть с отвисшей челюстью добрых полчаса под аккомпанемент VNV Nation. Да, концовка не раскроет все карты, однако, это дает простор для мыслей и собственных размышлений. Каждый поймет произошедшее по-своему, а на некоторых форумах уже можно встретить темы «Что же произошло на самом деле?» и если история рассказанная в игре вызывает обсуждения и споры — это ли не прекрасно?

Игровой процесс делится на два типа: передвижение и решение головоломок, и собственно битвы с противниками.

Проблема игры в том, что оба аспекта никак не развиваются на протяжении игры. Возьмем в качестве примера головоломки. Они всегда будут сводиться к поиску символов в окружении поблизости, что в начале, что в конце нашего путешествия.

Если вы ждали ураганного слэшера в духе предыдущих игр студии — смело проходите мимо.

В игре всего три типа ударов: легкий и тяжелый удары мечом, плюс пинок ногой, а также фокус. Фокус — способность Сенуи замедлять время и обрушивать на противника шквал ударов. Получается стандартный набор для слэшера второго эшелона, при этом, опять же, механика боев не получает никакого развития с течением времени. Никаких новых способностей, или нового оружия героиня не получит, а противники чаще берут числом, чем умением. Ближе к концу игры прохождение уровней превращается в залихватское мясо, но игра от этого сложнее не становится.

Интересной особенностью Hellblade является полное отсутствие какого-либо интерфейса и обучения — это отличная идея. Потому что, как бы то не было, любой интерфейс на экране мешает полному погружению в атмосферу, а она здесь поистине хороша.

А из списка странностей хотелось бы отметить заверения разработчиков о возможности перманентной смерти. Если героиня будет часто погибать, то рано или поздно сохранения сотрутся. Однако, сколько бы я не погибал, потерять драгоценный save так и не удалось.

Огромной частью игрового процесса является звук. Это едва-ли не первая игра с полноценной реализацией объемного звука.

Объем касается не только голосов внутри главной героини, но и всей окружающей обстановки. В игре даже существует уровень, который вам предстоит пройти в полной темноте, ориентируясь лишь на собственный слух.

Отдельной похвалы заслуживает графическое исполнение. Движок, которому, на минуточку, больше четырех лет (Unreal Engine 4) способен выдавать качественную картинку. Особенно это касается лицевой анимации. Сенуа вполне «честно» изображает: боль, страх, ненависть и другие эмоции.

Локации созданы с кропотливой точностью и выглядят свежо и интересно. Каждый уровень в игре уникален, а с помощью внутриигрового «Фото-режима» вы сможете запечатлеть понравившийся уголок Хельхейма и поставить в качестве обоев на рабочий стол компьютера.

Если вы решили, что при такой картинке игра потребует сверхмощное железо — расслабьтесь. Игра оптимизирована на достойном уровне.

Я запускал ее на GTX 750 и получал «ТЕ САМЫЕ» 60 фпс на высоких настройках при Full HD разрешении, проблем на старших версиях GTX также не наблюдается.

Hellblade сложно назвать игрой, скорее художественным произведением. Игрового процесса здесь ровно столько, сколько нужно для раскрытия сценария. Именно он и является ключевым в игре. Сочная графика и объемный звук служат лишь оболочкой для прекрасной истории.

Если вы цените в играх в первую очередь сильный сюжет — смело берите Hellblade. Если же вам интересны ураганные слэшеры, можете проходить мимо. Это совсем не тот проект, в который можно поиграть с друзьями на вечеринке. Это игра для одного человека, для его личных эмоций и переживаний, игра для думающих людей. Вы должны сесть, вдумчиво пройти и поразмыслить над случившимся в финале игры. Тогда Hellblade подарит вам незабываемые семь часов прохождения…

Впечатления от игры Hellblade: Senua’s Sacrifice

Видеоиграм доступно то, что не доступно другим средам медиаисскуства (или по крайней мере не столь эффективно) таким как например фильмы. Одна из таких табуированных тем — это происходящее внутри сознания психически больного человека.

Именно то, что новая игра Ninja Theory принадлежит к этой запретной теме, и делает ее такой манящей по крайней мере концептуально. Что же до исполнения этой концепции — тут все не так однозначно. Но обо всем по порядку. Hellblade: Senua’s Sacrifice в первую очередь игра про сильное психическое заболевание. Несмотря на то что звучит это все заманчиво, на деле мы получили весьма странное творение. Да местами игра заставляет затаить дыхание или же запоем слушать какую-нибудь кат-сцену. Но вот только проблема в том, что 90% всего интересного в игре начинает происходить только ближе к концу.

И казалось бы, дело могла бы спасти интересная игровая механика. Ну что ж поговорим и о ней. На протяжении игры помимо прослушивания диалогов внутри головы главной героини и просмотра флешбеков ее же истории, вы будете заниматься ровно двумя вещами: Это боями и разгадыванием загадок. Вернее одной загадки в нескольких ее видах. И все бы ничего, но есть одно весьма увесистое НО: Примерно начиная с половины игры, загадка с разблокировкой рун путем нахождения необходимых очертаний в окружении — начинает конкретно так бесить, и загадка эта будет с вами вплоть почти до самого конца игры.

Бои же сделаны куда лучше, чем квестовая часть игры. Отдельно хотелось бы отметить, что каждый удар как главной героини так и врагов — чувствуется просто великолепно. Здесь разработчикам хочется выдать золотую медаль. Ну а что касается же непосредственно механики боев, она очень проста. Возможно даже слишком проста и однообразна. Здесь у нас все по стандарту, есть легкий, но быстрый удар, долгий, но тяжелый, перекат, блок, и удар с разбега. И у вас наверняка назрел вопрос, почему вдруг мы назвали бои однообразными если в том же третьем Ведьмаке механика боя была практически такая же и никто не жаловался. А мы вам ответим что в Ведьмаке было разнообразие анимаций добивание и что самое главное врагов. В Hellblade: Senua’s Sacrifice же, что с тем, что с другим — откровенная беда. Причем если отсутствие разнообразия боевых анимаций можно простить, то вот наличие всего 3-4 видов врагов не считая боссов, на всю игру — уже сложно. Ситуацию могли бы исправить боссы, но борьба с боссами выглядит почти так же как и с рядовыми противниками. За исключеним момента с концентрацией, который по-большому счету лишь добавляет слоу мо. А финального босс файта в игре мы вообще не дождемся, хотя все к нему шло до последнего мгновенья.

Сейчас многие могут сказать, что автору этого обзора нужно играть в игры с большим количеством экшена, а игры вроде Hellblade: Senua’s Sacrifice оставить более умным и понимающим людям. И вообще Hellblade: Senua’s Sacrifice не про бои и вот это вот все. Однако хочу обратить ваше внимание что пройдя Caligo (инди игру от Krealit) я получил неслыханное удовольствие и ходил под впечатлением еще примерно сутки. А Caligo это глубоко философская игра которая длится примерно час и кроме хождения от первого лица и прослушивания пары диалогов — в ней нет ничего.

Бесспорным плюсом игры является анимация. Лицевая анимация главной героини и некоторых других персонажей — сделана на максимально возможном уровне, с этим ну никак не поспоришь. В остальном же, графически игра не дает вам поводов сказать свое «вау!». Не поймите меня не правильно, красивые локации в игре безусловно есть. Но проблема в том, что их процентное соотношение к абсолютно неинтересным серым пейзажам и коридорам — ничтожно мало.

Что же касается сюжета — тут все одновременно и банально и нет. Вы кельтская девушка воин по имени Сенуа. Но не простая девушка воин. У главной героини острая шизофрения. А вот причина этой шизофрении и есть одна из основных тайн всей игры. Во время прохождения игры героиня регулярно будет не только ловить странные ведения, но и будет слышать голоса в своей голове, которые не замолкнут ни на секунду до самого конца игры, чем кстати успеют неслыханно надоесть уже спустя пару часов. Так же эти голоса очень необычно использованы в механике боя, предупреждая вас о том, что вас атакуют сзади. Но помимо разгадывания тайны получения девушкой таких интересных особенностей у вас будет еще одна миссия. Это добраться до города мертвых под названием Хель и забрать у богини мертвых Хеллы — душу любимого человека Сенуи — Диллиона.

Кстати говоря о скандинавской мифологии — это пожалуй лучшее что вообще есть в данной игре. Слушать истории рассказчика о различных богах и их похождениях, истории создания мира по версии скандинавов и прочее — действительно очень инетесно. Даже интереснее чем следить за сюжетом игры.

Вернемся к психическому состоянию главной героини. Мне хотелось бы сравнить ее трипы с приходами главного героя другой недавней игры. А именно Observer. Так вот. Там Ден ловил действительно нешуточные и часто довольно неожиданные трипы, и в Обсервер ты действительно веришь в психическую нестабильность главного героя. В Hellblade: Senua’s Sacrifice же все выглядит максимально скучно и предсказуемо. И даже о финальном твисте можно догадаться уже спустя чуть больше часа игры.

Подводя итог, Hellblade Senua’s Sacrifice несмотря на все вышесказанное нельзя назвать уж совсем откровенно плохой игрой. Однако складывается такое впечатление, что разработчики просто-напросто не до конца понимали что они хотят получить в итоге, поэтому и игра выглядит недоделанной в большинстве аспектов. Мир Hellblade не пытается зацепить игрока. Да безусловно в игре есть хорошие моменты, такие как неплохой сюжет и местами действительно красивые пейзажи в купе со скандинавской мифологией, но все-таки эту игру можно посоветовать очень ограниченному кругу игроков.

Авторизация

Отзывы и рецензии на игру Hellblade: Senua’s Sacrifice (2017)

Дата выхода

Издатель Ninja Theory

19 рецензий на игру Hellblade: Senua’s Sacrifice

Тут имеются захватывающие моменты, интересные идеи и взрослый сюжет, но всё это разбавлено таким количеством воды, что ближе к концу начинаешь потихоньку захлёбываться и готовиться идти ко дну. Первое полностью независимое творение разработчиков.

Почти в каждой видеоигре есть хотя бы один персонаж с очевидным расстройством психики. Как правило, это связано с игровыми условностями, желанием развлечь игрока или просто ленью сценариста. Но осмысленные, обстоятельные попытки изобразить.

Senua’s Sacrifice — это не только битвы и головоломки, но и абсолютно уникальная, неописуемо мрачная атмосфера, которой могли бы позавидовать даже некоторые хорроры. А еще это одно из самых точных и запоминающихся высказываний о психических болезнях.

Из Hellblade не вышло полновесной игры класса ААА, но она очень красивая, атмосферная, умная и творческая, что для проекта с минимумом средств — настоящее достижение. Если вы не боитесь голосов, хитрых сюжетов, задачек и долгих блужданий.

Ощущения усиливает звук. Призрачные голоса раздаются то совсем близко, то в отдалении, справа и слева, иногда прямо за затылком — и тогда Сенуа заглядывает вам в глаза, разрушая пресловутую «четвёртую стену». Если и называть Hellblade: Senua’s.

Hellblade: Senua’s Sacrifice слаба как слэшер и простовата для поклонников классических приключений. Но путешествие Сенуа способно оставить неизгладимое впечатление.

Hellblade: Senua’s Sacrifice, определенно, далеко не идеальная игра, но яркое и самобытное интерактивное произведение.

Ninja Theory выпустила прекрасную и одновременно пугающую своим безумием игру. Мрачное приключение наверняка запомнится надолго, а фантомные голоса будут преследовать даже после финальных титров.

Hellblade: Senua’s Sacrifice вызывает сильнейшие ощущения сопереживания благодаря великолепной постановке, глубоко проработанному персонажу, работе с анимацией, специальным эффектам и уникальному звуку. К сожалению, однотипные и скучные задачи с.

Hellblade — это тот редкий случай, когда сама игровая форма — средство донести идею, артефакт творчества. Это тот самый необычный опыт, в поисках которого мы раз за разом обращаемся к играм, форме искусства, способной давать неповторимые эмоции и.

Морально игра тяжелая, но в конце это оправдывает себя. Это видеоигра, которая дает такой опыт, который могут дать только видеоигры. Чем больше играешь в нее, тем больше она играет с тобой.

Если бы Дэнни Бойл экранизировал песнь о Беовульфе, то на выходе у него получился бы свой Hellblade только от мира кино.

Hellblade: Senua’s Sacrifice долго запрягает лошадей, раскрывается во всей красе только во второй половине и может иногда показаться вторичной, но ценность игры слишком высока, чтобы жаловаться. Это глубоко эмоциональное, максимально.

Порекомендовать Hellblade: Senua’s Sacrifice можно практически любому геймеру. Это очень качественная игра, которая отбивает свою цену, предлагая совершить полное опасностей и ужасов приключение в мертвый край Хельхейм.

Hellblade: Senua’s Sacrifice — одно из самых неоднозначных приключений этого года. Как игра, она ничего нового не предлагает вместе со своим однотипным геймплеем и повторяющимися загадками. Но как опыт — пережить подобное стоит каждому человеку.

Hellblade: Senua’s Sacrifice, возможно, не самая дорогая, распиаренная или идеально отлаженная игра этого года, но уж одна из самых ярких так точно.

Для меня Hellblade: Senua’s Sacrifice стала одной из самых впечатляющих игр последнего времени. Качество текстур камней и досок, плавающих в воде, не так важно, если игра вызывает сильные эмоции. Таких эмоций я давно не испытывала и вы, наверняка.

Выверенное приключение с акцентом на сюжетном повествовании. Сражения и загадки просты, но избавляют кампанию от однообразия и не дают ей превратиться в интерактивное кино. При этом всепоглощающая атмосфера безумия, потрясающие картины жесткого мира.

Это короткое путешествие запомнится мне надолго. Оно показало мне многие грани безумия, истинной любви и возможностей человеческого сознания. Лишь в самом конце оно омрачилось неоправданно завышенной сложностью, когда неосторожность и.

Hellblade: Senua’s Sacrifice – рецензия

Оглавление

Жанр

Приключение / слэшер

Разработчик

Ninja Theory (Великобритания)

Издатель

Ninja Theory (Великобритания)

Платформа

PC (Windows), PlayStation 4

Локализация

Текст

Дата выхода

8 августа 2017 года

Вступление

Владения людей (Мидгард), созданные из трупа великана, занимают центральное место. По соседству с ними – царство хаоса и разрушения Муспельхейм, обитель ледяных гигантов Нифльхейм, королевства старых богов, эльфов, гномов и другие прекрасные и опасные регионы. Над Мидгардом возвышается Асгард – своеобразный Пантеон, где легко встретить Одина, Тора, валькирий и лучших представителей человечества. На противоположном конце – Хельхейм, мрачный мир мертвых, откуда нет обратной дороги.

Как плох солдат, не мечтающий стать генералом, так ненормален и тот, кто намерен очутиться не в просторных залах Асгарда, а во владениях великанши Хель. Но кельтская воительница Сенуа стремится именно вниз по особой, очень веской причине. О том, в чем же дело и что ждет ее на трудном пути, – читайте в нашей статье.

«Я уже говорил тебе, что такое безумие?»

«Добровольно спускаться в ад – в любом случае безумие!», – воскликнет кто-нибудь из читателей и будет прав. Сенуа действительно страдает душевными расстройствами: ей мерещатся странные образы, с ней разговаривают многочисленные внутренние голоса, у нее проявляется все то, что мы именуем симптомами психоза.

Сенуа нередко ведет диалог сама с собой либо с воображаемыми собеседниками.

Проблемы с головой проявились еще в детстве, и за их решение взялся отец девочки – местный друид. Он пришел к выводу, что в дочери присутствует «тьма», ниспосланная богами в качестве проклятия, угрожающего целому племени, поэтому скверну нужно срочно вывести из организма.

Однако попытки излечить ребенка народными – весьма жестокими и бессердечными – методами особых успехов не принесли и лишь превратили девочку в измученного изгоя.

Тьма явно присутствует в девушке и обещает удалить сохранения, если мы будем погибать слишком охотно. Смельчаки, осилившие Nier: Automata, с подобными предупреждениями не шутят.

Улучив момент, девочка сбежала из дома, а когда возвратилась обратно, обнаружила страшную картину. На родную деревню напали викинги и устроили там настоящую бойню, жертвой которой стал и Диллион – возлюбленный Сенуа, с которым она познакомилась во время одного из нечастых выходов из домашней «клетки» на белый свет.

Увиденные кошмары окончательно сломали психику девушке. Вспомнив древние предания, она хватает отсеченную голову парня и отправляется к Хель, чтобы выторговать его душу, – и в этом путешествии сопровождать ее будем мы. Череп милого Сенуа носит с собой – без него путешествие в Хельхейм бессмысленно.

Дорога предстоит не слишком долгая: восемь-девять часов по практически прямому маршруту. Проблема не в «коридорных» локациях – как раз некоторые места позволяют хорошенько прогуляться и слегка заплутать. Вот только отступать от главной колеи смысла нет, ведь за ее пределами пусто и нечего делать.

Впрочем, прохождение не блещет разнообразием действий. Большую часть времени мы просто шагаем или бежим вперед, глазея по сторонам, как в «бродилках» вроде Dear Esther. Никаких паркура, прыжков с платформы на платформу, сложных манипуляций с предметами не предусмотрено, максимум – зажечь факел, подняться по лестнице или опустить мост.

Изредка Hellblade: Senua’s Sacrifice напоминает приключения Лары Крофт.

Основа увлекательнейшего туристического процесса – нахождение рун, необходимых для открытия проходов. Сенуа натыкается на запертую дверь, замком для которой выступает пара-тройка нордических символов, разворачивается и идет искать знаки в соседних комнатах в прилегающих двориках.

Изображения могут быть явными и угадываемыми, сразу бросаться в глаза или возникать при взгляде с определенного ракурса, быть частью тени, отражения, рисунка кровью. Иной раз даже подсказки не сильно облегчают поиск, и всматриваться в симпатичные текстуры можно долго, да безрезультатно.

Сенуа может узнать нужный символ и в очертаниях распятого бедолаги.

К сожалению, авторы чрезмерно очаровались придумкой и наштамповали десятка полтора подобных эпизодов. Несмотря на смену декораций и объектов, в которых спрятаны «ключи», однотипность миссий заметно утомляет, и к концу прохождения тяжело вздыхаешь, столкнувшись с очередной охотой на руны. Право, не лучший способ повлиять на хронометраж.

Лики безумия порой устрашают.

«Безумье сильных требует надзора»

В беготню вдыхают жизнь редкие головоломки. Нам, словно в знаменитом особняке из Dishonored 2, предлагают жонглировать реальностями для преодоления полуразрушенного здания, просят зажечь огонь на другом конце комнаты, разделенной миниатюрным водопадом, загоняют в лабиринт – ничего сложного, зато бодрит.

Разбавляют стирание подошв и сражения. Неловко говорить такое про игру Ninja Theory, создателей DmC: Devil May Cry и Heavenly Sword, где битвы всегда главенствовали над прочими элементами, но обнажать меч в Hellblade доводится не так часто.

Как следствие, упрощена сама механика, поэтому забудьте про размашистые комбинации, головокружительные акробатические трюки, подкидывание противников в воздух.

Стычки протекают неторопливо и позволяют прочувствовать вес оружия и его контакт с телом.

Здесь балом правят своевременные уклонения и точечные резкие контратаки. Противники – огромные северяне – физически мощнее Сенуи, и смелые запрыгивания в толпу (пускай обычно небольшую) чреваты увечьями. Другое дело – выманивать викингов, вертеться вокруг них юлой, бить сбоку или сзади, накапливать «концентрацию» и затем, замедлив время, эффектно их шинковать.

Но и это отнюдь не курортный отдых. Даже рядовые соперники изредка ставят блок, а уж когда в противостояние вступают здоровяки со щитами или берсерки, не впадающие в ступор после пары пропущенных ударов, приходится попотеть. Что говорить про боссов, встречи с которыми сулят несколько напряженных минут.

Hellblade: Senua’s Sacrifice — подробная критика

Как всем известно, летом игровая индустрия обычно находится в стагнации. И порой даже откровенно слабый новенький проект воспринимается игровым сообществом сугубо положительно – на безрыбье и рак рыба. Вот и вышедшая вчера Hellblade: Senua’s Sacrifice, которая изначально не хотела хватать звёзд с неба всё-таки их сорвала. Под браваду девяток и восьмёрок от профессиональных западных игровых издательств она уверенно ворвалась на поля Метакритика. Впрочем, ещё не вечер. Эту игру я не ждал, но сыграв в неё меня несколько возмутило то, что о ней пишут, возносят на пьедестал. И как по мне – игра ужасна.

Вчера я написал очень скомканное и поверхностное мнение об этой игре, которое, если честно, больше походит на обычный хейт, ведь никакой критики там и в помине нет.

По большей части это мнение было вопросом, адресован он вам – пользователям PG. Сыграв в игру я не мог понять почему ей ставят такие высокие оценки. И мне хотелось узнать, что думаете об этом вы. Мнения разделились (хотя тех, кто игру хвалит – больше). И сегодня, чтобы лучше обосновать позицию тех, кому игра не понравилась, мы с вами положим Hellblade: Senua’s Sacrifice на хирургический стол и пустим ей немного крови.

И если Hellblade вам понравилась, будет больно. Так что если вы не хотите критики, лучше просто не читайте и не портите себе настроение. В конце концов оно того не стоит – это всего лишь игра.

Начнём с простого – с позиционирования игры. Сами разработчики в иерархии ставят её на середину – между инди и AAA; жанр – слэшер.

P.S. Кстати, если мы зайдём на страницу игры Steam в раздел популярных меток, то увидим весьма забавный тег – насилие. И судя по игре насилие осуществляется над игроком, так как играть в это без боли невозможно. И вот почему.

Начинается Hellblade довольно вяло. Воительница Сенуа плывёт по реке Клинков прямиком в ад, чтобы спасти своего возлюбленного. Любовь всей её жизни при этом при ней: висит у неё на поясе и чуть подрыгивает, наверное, корчась от боли. Спасти его можно одним способом – бросив вызов богам. И чтобы вы понимали, вступление по длительности продолжительно. И, конечно, в первую очередь в глаза бросается графика.

О ней я сказать ничего плохого не могу, но и хорошего тоже. Игра очень детализированная и визуально чем-то напоминает Ryse: Son of Rome, который, впрочем, всё-таки выглядит лучше. И в плане анимации и так далее по списку. Hellblade при всей своей красоте несколько блеклая что ли. У неё довольно странный дизайн, всё превращается в мешанину тусклых и одновременно вырви-глазных цветов (это, кстати, мешает одному очень важному элементу игры, но об этом чуть позже). Оптимизирована игра хорошо. У самого у меня 1050 Ti и на ультра-настройках полёт хороший. Но вернёмся к вводной сцене…

Итак, основная фишка игры – это голоса, которые донимают вас и главную героиню. Она больна шизофренией, в её глазах виднеются искорки безумия. Но говорят ли вам отголоски что-нибудь интересное в сюжетном плане? Лично мне так не кажется. В большинстве своём главный рассказчик несёт какую-то чушь. Вы скажете, что эта игра про безумие и так должно быть, но я думаю, что речи Сенуа и её внутренних демонов – абсолютно пустые и никакой интеллектуальной нагрузки они отнюдь не несут, а только мешают и раздражают. Как и последующие персонажи, которые вводятся далее.

До сих пор у меня взывает недоумение один из героев в пещере, когда он появляется перед Сенуа, чтобы помочь открыть её первые врата, которые встали у неё на пути. Он введён настолько криво, что очень ярко контрастирует с окружением и выделяется из него – это, кстати, я говорю в плохом смысле. И когда вы заканчиваете с ним диалог начинается, настоящий геймплей…

И он просто ужасен. Сперва вам предлагают решить простенькую загадку. Проще говоря, вам необходимо просканировать символ на воротах и соотнести его руну – рисунок с окружением. И тут мы возвращаемся к проблемам графики. Она тут довольно блеклая, а места, куда нужно нанести рисунок ничем непримечательны. Они однородны и однотипны, глазу тут попросту на за что ухватиться. Знаете, это целая мука. Загадки в игре напоминают уровень детского сада.

И тут мы можем зайти на главную страницу игры на PG и найти забавную цитату из описания: “Игра предложит головоломки, но совершенно не такие, к каким вы могли привыкнуть в других проектах. Креативный директор называет их экспериментальными’.

И самое главное, что эти загадки будут занимать где-то процентов 70% от всей игры. Есть, конечно, тут загадки и чуть поинтересней, но всё равно видно, что разработчики относятся к игроку как к идиоту.

В общем говоря, дизайн уровней тут сделан ну просто великолепно. Вы идите по кишке, открываете двери, слушаете голоса и убиваете пачку врагов – вот и весь нереальный геймплей. Как мне нравятся эти искусственное затягивания игрового процесса, просто обожаю их. Как мастерски локации наполнены контентом (нет).

Боевая система тут, кстати, очень примитивная. И очень скучная. Похоже, что она сделана для того, чтобы просто была. Если у вас нет проблем с реакцией, и вы будете вовремя ставить блок, то вы не умрёте. Ни разу. И зачем тогда нужен весь этот псевдо хардкор? Разработчики не сделали даже элементарного обучения – нет, оно мне не нужно, я посмотрел управления в главном меню, но в Hellblade же играют разные люди. Кроме того сейчас выяснилось, что фишка разработчиков об удалении прогресса при многочисленных смертях – фейк.

И вроде вот оно – игра, которая хорошо выглядит графически, хорошо оптимизирована, да ещё и с разработчиками, которые захотели дать “глоток воздуха” в индустрии, но нет… она пустая. Такая же как все и даже хуже. Неоптимизированные игры оказались наполнение её. Такова ирония жизни и мы ничего не можем с этим поделать.

Но что меня возмутило больше всего – оценки игры. Ладно бы ей поставили пять или шесть баллов. Да даже семь, максимум восемь – я бы даже не написал о ней. Зачем рассказывать о том, что тебе не нравится и создавать поделке дополнительный хоть и небольшой пиар? Но когда издания восторгаются этим обрубком и ставят девятки, то это попросту приводит к инфляции других игр, которые заслуженно получили свои оценки. И хоть и глупо искать адекватности в современной игровой журналистике, это действительно важно. Всё чаще можно встретить, когда простецким играм выставляют божественные оценки. И никто не может возразить, существует табу. Если ты попрёшь против тренда будучи игровым журналистом какого-нибудь крупного издания, против популярного и даже не очень издателя – тебя попросту уничтожат. Но пока существует шквал одобрения и спроса на такие игры, нас будут ими кормить. Скоро разработчики посмотрят и скажут: а, им нравятся линейные уровни, дурацкие загадки, минимальная продолжительность, которая отнюдь не разбавлена качеством – и они начнут клепать это. По больше части им всё равно, ведь игры – это бизнес. Чем меньше затраты по производству, тем лучше для них.

P.S.S. Цитат взята с DTF.

И да, я люблю симуляторы ходьбы (первая моя статья на сайте была про Firewatch), но только когда они сделаны хорошо: в них присутствуют интересные диалоги или монологи, проработанные характеры персонажей, места… В Hellblade ничего этого нет. В ней даже в общем-то не на что смотреть, нет каких-либо точек интереса.

И вроде бы из Hellblade можно было сделать действительно хорошую историю, этакую “Орфей и Эвридика” на скандинавский лад, но ничего из этого не вышло. Опять же как по мне.

В общем говоря, этой игре я поставил три балла. На самом деле даже три балла для неё – это многовато, но пусть будут хотя бы из-за отличного звука (голоса так достали, что я на какое-то время снял наушники) и в целом приятной графике.

Но если вы вдруг в Hellblade ещё не играли и читаете это, то лучше попробуйте сами. Может, вам и понравится.

Hellblade: Senua’s Sacrifice — психоз как средство самовыражения. Рецензия

Иван Бышонкoв

12 августа 2017
Жанр Приключение, экшен, хоррор
Издатель Ninja Theory
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Ninja Theory
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3750K 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 770/AMD Radeon R9 280X, 30 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4690 3,5 ГГц/AMD FX-9370 4,4 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 290X
Дата выхода 8 августа 2017 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

Нынешний год продолжает жарить не только крупнобюджетными, но и менее затратными проектами. Однако во время прохождения Hellblade: Senua’s Sacrifice не возникает и мысли, что ее собирала совсем небольшая команда: Ninja Theory обещала инди ААА-класса и свое слово сдержала. Приключение по чертогам разума воительницы Сенуи пробирает до мурашек, пугает, удивляет, заставляет впиваться руками в геймпад. И медленно, медленно сводит с ума.

⇡#Я спасу тебя, любовь моя…

Британские «ниндзя» всегда старались создавать кинематографичные экшены. Что в Heavenly Sword, что в Enslaved: Odyssey to the West, помимо неплохого игрового процесса, были заставки с шикарной по тем временам лицевой анимацией. Даже английский взгляд на Devil May Cry в лице DmC — и тот получил более серьезную постановку, нежели японская версия.

(Т-с-с-с-с, тихо. Здесь кто-то есть.)

В случае с Hellblade разработчики решили сделать упор на историю, а геймплей отодвинули на второй план (он врет!), поэтому не стоит ждать от Senua’s Sacrifice ураганного слешера. Это приключение, где основную часть времени приходится передвигаться по локациям и искать решение занимательных, но простеньких пространственных загадок вроде сопоставления ракурса камеры и предметов в кадре так, чтобы последние образовывали нужную форму. Скучно? Отнюдь. Игра постоянно жонглирует декорациями и ситуациями: отправляет то в мрачный (п. привет?) лес, то предлагает убегать от огня, то выпускает на береговую полосу с шикарным видом на темное море. Северные пейзажи красивы настолько же, насколько угнетают — низким небом, частым дождем и палитрой, в которой превалируют тусклые и тяжелые цвета.

Но время от времени героине все-таки приходится сражаться с несколькими видами противников (Демоны. Они — демоны!). Боевую систему не назвать глубокой, однако чем дальше продвигаешься, тем более напряженными и сложными становятся схватки. Постепенно учишься занимать выгодную позицию (поскольку камера фокусируется лишь на одном враге), комбинировать виды атак, вовремя отражать удары. Понимаешь, кого стоит убивать в первую очередь, а кто может и подождать.

К тому же в Hellblade вообще (не слушай его. ) нет интерфейса. Если, конечно, не считать значка автоматического сохранения. Вся необходимая информация присутствует непосредственно в игре — примерное состояние атакующих можно определить по количеству порезов на их телах, а на бедре Сенуи висит предмет, который начинает светиться в момент, когда можно применить специальную способность. Отсутствие лишней информации поверх картинки очень важно, поскольку не выдергивает в реальный мир отображением, скажем, клавиш.

Почему это так необходимо? О-хо-хо, Ninja Theory предлагает отправиться туда, где властвует Тьма и возможны серьезные расстройства психики. Senua’s Sacrifice засасывает (они слышат) в себя, заставляет забыть обо всем. Она охватывает полнейшим, лишающим воли безумием. Реальность перемешивается с вымыслом, водоворот сумасшествия затягивает все глубже. Стараешься (они видят) выбраться из этого водоворота, но не можешь заставить себя отвернуться от экрана до тех пор, пока не пройдешь путь до самого конца. Не доберешься до недр Хельхайма. До места, где Сенуа сможет вернуть душу своего любимого, голова которого бережно закреплена на поясе девушки.

Врачи говорят, что страдающие психозами находят связь между совершенно случайными объектами

Однако самое важное в Hellblade — даже не ее мрачный визуальный стиль или желание разработчиков показать разрушительную силу психоза, а звуковое оформление. То, что создатели игры творят со звуком (хи-хи, он начал говорить про Нас), сложно описать приличными словами. Это просто нужно слышать. Игра не зря советует воспользоваться наушниками — нужно обязательно это сделать. Тогда в вашей голове зазвучат

Они нашептывают мерзости и хвалят за какой-нибудь поступок. Они практически (ТЫ — НИКТО!) никогда не замолкают, Они комментируют, Они кричат,

долбят в голову,

заставляют чувствовать себя максимально некомфортно.

Выдирают из привычного, спокойного мира.

Забирают с собой, в шумную глубину.

Создается ощущение, будто за твоей спиной находится несколько (нас-с-с-с много) разных людей и каждый пытается перекричать другого, доказать справедливость своей точки зрения. Особенно страшно становится, когда поверх мешанины из слов накладываются мрачные, пробирающие до мурашек песнопения.

Они выступают заменой обозначениям. Когда враг собирается ударить со спины, но находится вне поля зрения. Отчаянное «уходи!», звенящее будто бы из глубины подсознания, заставляет (мы поможем) рефлекторно дернуться в сторону и увернуться от меча. Если же не получается подобрать ключ к загадке и приходится какое-то время кружить по локации, то люди-в-голове начинают откровенно издеваться. Просят повернуть назад, предлагают сдаться,

Хочется как можно быстрее найти выход, лишь бы ЗАТКНУЛИСЬ.

Но нет, н-е-е-е-е-ет, они не замолкнут. Верные спутники будут преследовать и вас, и воительницу в самых страшных и фантасмагорических ее приступах. Наблюдать за тем, как девушка все глубже погружается в пучины своего нездорового разума, неприятно, но взгляд прикован к экрану.

Сенуа смотрит на тебя. Сквозь тебя. Просит пройти с ней еще чуть-чуть, помочь сделать последний шаг. Мелина Юргенс настолько здорово вжилась в роль и так точно передала состояние девушки, что ни на секунду не сомневаешься в реальности (нереальности?) происходящего. Можете оценить это в одном из трейлеров.

(Они не ушли. Не ушли.)

Hellblade в очередной раз доказывает, что количество разработчиков — далеко не самый главный показатель. Ninja Theory при помощи интересной находки (благодаря Нам), потрясающего визуального стиля и звука запредельного качества смогла создать уникальную, пугающую, затягивающую игру, не уступающую по проработке крупнобюджетным блокбастерам. Senua’s Sacrifice — чистое безумие, которое топит в себе, не желает отпускать, угнетает бесконечным голосовым шумом, заставляет пройти этот сумасшедший путь залпом, ведь продолжительность игры не превышает шести-семи часов. Чтобы вернуть Его. Чтобы попробовать избавиться от Них.

Достоинства:

  • возможность побывать в голове у человека с серьезными психическими отклонениями;
  • северная эстетика — мрачная и леденящая кровь;
  • небольшой хронометраж, который с лихвой окупается плотностью событий;
  • в прямом и переносном смысле сумасшедшая работа со звуком.

Hellblade: Senuas Sacrifice : дата выхода

Платформы: PC,PlayStation 4

Дата выхода Hellblade: Senuas Sacrifice : 8 августа 2017

Количество обзоров: 19 рецензий

Дата выхода Hellblade: Senuas Sacrifice на PC

Дата выхода Hellblade: Senuas Sacrifice назначена 8 августа 2017.

Описание игры Hellblade: Senuas Sacrifice

Описанный разработчиками как «независимый ААА-проект», игра основывается на Кельтской мифологии.

Hellblade: Senuas Sacrifice — одиночное экшен приключение от 3-го лица компании Ninja Theory.

Независимая игра от компании Ninja Theory — создателей Heavenly Sword, Enslaved: Odyssey to the West & DmC: Devil May Cry. В игре нам придется отправиться в глубинку земель викингов, играя за Senua, кельтского воина, которая борется с травмой и психозом.

Основные особенности игры

  • Искусное владение главным героем оружием ближнем боя;
  • Сильная сюжетная линия персонажа;
  • Уникальное искусство видения.

Создатели игры Hellblade также сообщили, что будет удвоена ставка на то, чтобы дать игрокам более глубокий характер сюжета в скрученном мире жестокого и бескомпромиссного боя.

Дата выхода Hellblade: Senuas Sacrifice

Дата выхода Hellblade: Senuas Sacrifice запланирована на 8 августа 2017 год.

Hellblade: Senua’s Sacrifice — игра в жанре слэшера, разрабатываемая Ninja Theory для платформ Playstation 4 и PC. Примечательно, что созданием проекта занимается не вся команда, а лишь 15 ее сотрудников. К тому же Ninja Theory выступает здесь не только в качестве разработчика, но еще и издателя.

Сюжет игры основывается кельтской мифологии и дает игроку возможность поуправлять девушкой-воительницей по имени Сенуа. Балансируя на грани между реальностью и галлюцинацией, героине предстоит побороть свои страхи, блуждая по причудливым просторам собственного подсознания и сражаясь с монстрами. Последние, конечно же, являются воплощением фобий Сенуа.

На странице https://game-score.ru/224358-hellblade-senuas-sacrifice.html Вы можете скачать бесплатно игру Hellblade: Senuas Sacrifice через торрент на PC.

Игру разработала студия .

Hellblade: Senuas Sacrifice системные требования

Минимальные требования

Операционная система: Windows 7, 8, 10
Процессор: Intel i5 3570K / AMD FX-8350
Видеокарта: GTX 770 with 2GB VRAM / Radeon R9 280X 3GB
Оперативная память (Гб): 8.0
Свободное место на HDD (Гб): 30.0

Видео Hellblade: Senuas Sacrifice

Обзоры Hellblade: Senuas Sacrifice

Почти в каждой видеоигре есть хотя бы один персонаж с очевидным расстройством психики. Как правило, это связано с игровыми условностями, желанием развлечь игрока или просто ленью сценариста. Но осмысленные, обстоятельные попытки изобразить психическое расстройство в играх встречаются редко. Новая игра Ninja Theory — одна из самых откровенных и пугающе убедительных.

Для меня Hellblade: Senua’s Sacrifice стала одной из самых впечатляющих игр последнего времени. Качество текстур камней и досок, плавающих в воде, не так важно, если игра вызывает сильные эмоции. Таких эмоций я давно не испытывала и вы, наверняка, тоже. Забудьте о приевшихся стандартах качества, просто расслабьтесь и дайте игре проникнуть в ваш разум, дайте ей поглотить вашу реальность и рассказать о другой стороне психики.

Senua’s Sacrifice — это не только битвы и головоломки, но и абсолютно уникальная, неописуемо мрачная атмосфера, которой могли бы позавидовать даже некоторые хорроры. А еще это одно из самых точных и запоминающихся высказываний о психических болезнях не только в играх, но и, возможно, в истории человеческой культуры в целом.

Морально игра тяжелая, но в конце это оправдывает себя. Это видеоигра, которая дает такой опыт, который могут дать только видеоигры. Чем больше играешь в нее, тем больше она играет с тобой.

Hellblade: Senua’s Sacrifice, возможно, не самая дорогая, распиаренная или идеально отлаженная игра этого года, но уж одна из самых ярких так точно.

Ninja Theory выпустила прекрасную и одновременно пугающую своим безумием игру. Мрачное приключение наверняка запомнится надолго, а фантомные голоса будут преследовать даже после финальных титров.

Hellblade — это тот редкий случай, когда сама игровая форма — средство донести идею, артефакт творчества. Это тот самый необычный опыт, в поисках которого мы раз за разом обращаемся к играм, форме искусства, способной давать неповторимые эмоции и ощущения.

Порекомендовать Hellblade: Senua’s Sacrifice можно практически любому геймеру. Это очень качественная игра, которая отбивает свою цену, предлагая совершить полное опасностей и ужасов приключение в мертвый край Хельхейм.

Если бы Дэнни Бойл экранизировал песнь о Беовульфе, то на выходе у него получился бы свой Hellblade только от мира кино.

Hellblade: Senua’s Sacrifice слаба как слэшер и простовата для поклонников классических приключений. Но путешествие Сенуа способно оставить неизгладимое впечатление.

Это короткое путешествие запомнится мне надолго. Оно показало мне многие грани безумия, истинной любви и возможностей человеческого сознания. Лишь в самом конце оно омрачилось неоправданно завышенной сложностью, когда неосторожность и невнимательность едва не отправили меня в самое начало пути.

Выверенное приключение с акцентом на сюжетном повествовании. Сражения и загадки просты, но избавляют кампанию от однообразия и не дают ей превратиться в интерактивное кино. При этом всепоглощающая атмосфера безумия, потрясающие картины жесткого мира и трагичная история не дают быстро забыть о Сенуа и её внутренних демонах. А ещё это демонстрация того, что главное быть лаконичным, не размазывать кампанию на десять с лишним часов и уметь вовремя остановиться.

Из Hellblade не вышло полновесной игры класса ААА, но она очень красивая, атмосферная, умная и творческая, что для проекта с минимумом средств — настоящее достижение. Если вы не боитесь голосов, хитрых сюжетов, задачек и долгих блужданий, попробовать ее на зуб определенно стоит. Тем более за такую цену.

Hellblade: Senua’s Sacrifice — одно из самых неоднозначных приключений этого года. Как игра, она ничего нового не предлагает вместе со своим однотипным геймплеем и повторяющимися загадками. Но как опыт — пережить подобное стоит каждому человеку, чтобы просто понять трудности, с которыми постоянно живут люди с психозом и шизофренией.

Ощущения усиливает звук. Призрачные голоса раздаются то совсем близко, то в отдалении, справа и слева, иногда прямо за затылком — и тогда Сенуа заглядывает вам в глаза, разрушая пресловутую «четвёртую стену». Если и называть Hellblade: Senua’s Sacrifice шедевром, то по причине напряжённого психологизма.

Hellblade: Senua’s Sacrifice долго запрягает лошадей, раскрывается во всей красе только во второй половине и может иногда показаться вторичной, но ценность игры слишком высока, чтобы жаловаться. Это глубоко эмоциональное, максимально экспериментальное приключение, и его нужно обязательно оценить самому. Не медлите, не ловите в воздухе спойлеры и не отказывайте себе в удовольствии.

Hellblade: Senua’s Sacrifice, определенно, далеко не идеальная игра, но яркое и самобытное интерактивное произведение.

Hellblade: Senua’s Sacrifice вызывает сильнейшие ощущения сопереживания благодаря великолепной постановке, глубоко проработанному персонажу, работе с анимацией, специальным эффектам и уникальному звуку. К сожалению, однотипные и скучные задачи с рунами и слишком простые поединки на ограниченных аренах с волнами врагов – не самое лучшее решение для оригинального и эмоционально сильного проекта.

Тут имеются захватывающие моменты, интересные идеи и взрослый сюжет, но всё это разбавлено таким количеством воды, что ближе к концу начинаешь потихоньку захлёбываться и готовиться идти ко дну. Первое полностью независимое творение разработчиков оказалось, к большому сожалению, их худшим проектом.

Обзор Hellblade: Senua’s Sacrifice — скандинавский Silent Hill

Выдолбленная из бревна лодка скользит по озеру. С каждым взмахом весла из тумана всё отчётливее проступает берег Хельхейма — загробного царства, где правит ужасная великанша Хель. Обломки кораблей викингов, тела, насаженные на колья, кровавые руны на скалах — тут бы развернуться и уплыть прочь от жуткого входа в скандинавскую преисподнюю. Но выбора у героини Hellblade: Senua’s Sacrifice нет — в чертогах Хель томится душа её убитого возлюбленного. И ради него Сенуа готова сойти в ад, схлестнуться с армией демонов и бросить вызов богам.

Спуск в безумие

Когда в 2014-м английская студия Ninja Theory объявила о работе над «инди-проектом ААА-качества», затея многим казалась абсурдной. Современный блокбастер, сделанный крохотной командой из 20 человек? За собственные копеечные финансы? Без издательской поддержки? Ну чистое же безумие. Тем не менее британцам удалось воплотить задуманное за три года. И по части технического исполнения Hellblade: Senua’s Sacrifice действительно держит планку крупнобюджетных хитов. Например, лицевая анимация главной героини не уступает уровню Uncharted 4 и Injustice 2. Но ведь внешность и голос Сенуа подарила не профессиональная актриса, а штатный видеомонтажёр Мелина Юргенс. Роль она исполнила столь искусно, что голливудским подопечным Дэвида Кейджа впору рыдать в три ручья. И это не единственный сюрприз нового творения Ninja Theory.

Глядя на скриншоты и просматривая трейлеры, легко подумать, что авторы DmC и Heavenly Sword в очередной раз выдали слэшер — но в антураже нордической мифологии. Об этом кричит и заголовок игры, навевающий мысли о металлических альбомах какой-нибудь Celtic Frost. «Адский клинок»? Отличное название для кровожадного боевика, в котором кельтская воительница Сенуа шинкует мечом инфернальных викингов.

Я вижу мёртвых людей

Если же провести в Hellblade час-другой, выяснится, что это не пафосное действо в духе God of War, а психологический хоррор в традициях Silent Hill 2. Где важны не зрелищные драки, а давящий на нервы настрой и чувство тотального одиночества. Конечно, здесь есть блуждания по линейным локациям, перемежающиеся решением головоломок и схватками с врагами на узких аренах. Но гнетущие северные пейзажи, кровавые реки с горами гниющих мертвецов и прочий макабр в духе фильма «Вальгалла: Сага о викинге» не отражают всю суть. На фантасмагорическом фоне разворачивается не богоборческий эпос, а приземлённая история о битве с сумасшествием, семейной трагедии и принятием себя.

Сенуа, страдающая тяжёлым психозом, не только слышит голоса в голове, но и не отличает правду от кошмарных галлюцинаций и болезненных воспоминаний. Избегая спойлеров, просто скажем, что сценарий, драматургия и операторская работа в Hellblade достойны сравнений с киношедеврами о патологиях разума — вроде «Паука» Дэвида Кроненберга и «Сквозь тусклое стекло» Ингмара Бергмана. Реален ли Хельхейм и его демонические обитатели? Или же героиня погружается в личный ад, порождённый детской травмой и смертью возлюбленного, которого викинги принесли в жертву богине Хель?

Призраки появляются и исчезают перед помутившимся взором Сенуа, нашёптывая ужасные тайны прошлого. Солнечный день внезапно сменяется дождливой ночью. Цветущий луг превращается в охваченную пламенем деревню. А когда девушка в психотическом припадке режет лицо обломком меча или с воплями катается по земле, пытаясь погасить воображаемый огонь, всё это без стеснения показывают крупным планом. Жуткие видения вкупе с фотореалистичной графикой на движке Unreal Engine 4, убедительной игрой Мелины Юргенс и мастерской режиссурой создают вязкую, липкую атмосферу помешательства. Ninja Theory не зря консультировалась с кембриджскими профессорами психологии: так убедительно помрачение рассудка в интерактивном формате ещё не отображали.

Но по-настоящему параноидальной Senua’s Sacrifice делает звуковое оформление, гениальность которого можно прочувствовать только в хороших наушниках. Благодаря бинауральной записи голоса, которые постоянно слышит воительница, зазвучат со всех сторон и в вашей голове. То приближаясь, то удаляясь, терзая уши и испытывая рассудок на прочность. Они шепчут одновременно и поочерёдно. Спорят друг с другом. Ругают, истязают, высмеивают и комментируют поступки героини. А в иные моменты голоса подбадривают, утешают после нервных срывов и помогают советами. Или предупреждают, когда враг норовит напасть со спины.

Адская скука

Всё, что касается показа разрушительной силы психоза, реализовано в Hellblade с пугающей убедительностью. Проблема в том, что Ninja Theory не собиралась ограничиваться «симулятором ходьбы», а попыталась сделать полноценную игру. Однако геймплей получился спорным. Казалось бы, боевая механика а-ля Dark Souls (сильный и слабый взмах мечом, удар ногой для пробития защиты, перекаты и парирования) располагает к напряжённым поединкам. Но всё перечёркивается малым разнообразием врагов, медлительностью и однотипностью их движений.

Попав в очередную тесную комнатку, Сенуа дюжину минут отмахивается от волн демонических викингов, появляющихся из воздуха. Зачем мудрить с тактикой, если залог победы — бесконечные перекаты, регенерация здоровья и замедление времени? Зато во время дуэлей с боссами Senua’s Sacrifice перестает притворяться клоном мобильной Infinity Blade и заставляет понервничать. К примеру, в одной из схваток нужно уворачиваться от атак невидимого монстра, ориентируясь на слух, причём арена постепенно уменьшается. Хидэтака Миядзаки одобряет!

Неоднозначная ситуация и с головоломками, суть которых сводится к умению смотреть на мир под правильным углом. Проход преграждают ворота, запечатанные двумя рунами? Придется искать поблизости нужные символы. Не видите руну R? Вглядитесь в тени на земле, отбрасываемые крышей разрушенного здания. Обнаружили? Отлично. Теперь потрудитесь найти M в этом лесочке. Невозможно? А присмотритесь к вон тому стволу дерева, надломленной ветке и бревну — разве силуэт не похож на M? Главное — взглянуть с правильного ракурса: людям с психическими расстройствами свойственно обнаруживать повсюду связи и закономерности.

Утомили ребусы? А вот Ninja Theory они настолько нравятся, что высматривать руны придётся на протяжении всех 6-8 часов прохождения. И ведь не скажешь, что у геймдизайнеров туго с фантазией. В один момент воительница блуждает в кромешной тьме, идя на звук и зажигая факелы, отгоняющие монстра. В другой — решает загадки, перемещаясь, подобно Разиэлю из Soul Reaver, между светлой и тёмной версиями одной локации. В третий — удирает по лабиринту от огненного чудовища. Увы, такими эпизодами балуют нечасто.

Что в итоге? Один из самых противоречивых релизов года: то ли артхаусный шедевр, то ли посредственный приключенческий экшен. Если рассматривать элементы Hellblade: Senua’s Sacrifice по отдельности, легко утопить произведение британцев в негативе. Но этот как раз тот случай, когда целое оказывается больше суммы частей. Изматывающе однообразные бои, поиск рун, сводящий с ума хор голосов — всё подчинено единой задаче. Погрузить геймера во внутренний мир персонажа, страдающего тяжёлым душевным расстройством. Тема малоприятная. Но кто сказал, что искусство должно быть приятным?

Достоинства:

  • тщательно воссозданная атмосфера психоза;
  • фотореалистичная графика на Unreal Engine 4;
  • взрослый сюжет о безумии и глубине человеческого отчаяния;
  • революционная работа со звуком;
  • отличная анимация;
  • эстетика кельтских и скандинавских мифов;
  • разумный ценник в Steam и GOG.com (769 рублей).

Недостатки:

  • однообразные бои;
  • назойливые головоломки;
  • хронометраж затянут из-за поисков рун.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4
  • Разработчик: Ninja Theory
  • Издатель: Ninja Theory
  • Дата выхода в России: 8 августа 2017 года
  • Локализация: русскоязычный текст
  • Похожие игры: Dark Souls, Silent Hill 2, Amnesia: The Dark Descent, The Vanishing of Ethan Carter
  • Стоит ли покупать сейчас? Да, если цените необычный игровой опыт

Hellblade: Senua’s Sacrifice — Обзор

Британцы из студии Ninja Theory давно доказали всему миру, что умеют делать качественные и незаурядные игры. На счету этих ребят такие хиты, как Heavenly Sword, Enslaved и Devil May Cry. Правда, по большей части вышеперечисленные проекты известны владельцам PlayStation 3 – приставки, владельцы которой и сметали с полок тиражи всех трех игр.

Потратив пару лет на освоение новой консоли от Sony и выпустив два сиквела для Disney Infinity, умельцы из Ninja Theory, наконец-то, почти готовы представить свой новый серьезный продукт – экшен под названием Hellblade. Причем выйдет игра для PC. Так чем же они собрались удивлять геймеров на этот раз?

Что собой представляет?

Hellblade: Senua’s Sacrifice (именно так звучит полное название нового синглплеерного творения известных британцев) – это умопомрачительная смесь из экшна, ужастика и слэшера с элементами фэнтези и даже научной фантастики. Основывается игра, созданная на движке Unreal Engine 4, сразу на нескольких кельтских мифах. Главной героине, воинственной девушке Сенуа, необходимо отправиться в самый настоящий ад, чтобы справиться со своими страхами и буквально спасти весь мир.

Вот только главная проблема заключается в том, что кишащая опасными врагами преисподняя находится в подсознании нашей амазонки. Сумеет ли она взять под контроль свой разум и справиться с психическим расстройством, вызывающим галлюцинации и бред? Или же Сенуа просто превратится в сумасшедшую и не контролирующую себя воительницу?

Для Ninja Theory этот проект станет уникальным по ряду причин. Во-первых, впервые издавать свое детище будут сами разработчики, без помощи крупных компаний. Во-вторых, над созданием игры трудилась не вся студия, а всего полтора десятка человек. Правда, активно работали над Hellblade они более двух лет, а первые концепты слэшера появились еще несколькими годами ранее. И, наконец, в-третьих, по заверениям самих разработчиков им в кои-то веки удалось идеально сплести воедино три, по их мнению, главных успешных составляющих любой игры – оригинальный арт-дизайн, продуманную и интересную историю, а также отточенную до идеала боевую систему. Если добавить к этому роскошную графику и непередаваемую атмосферу ужаса и психоза, дополненную кельтскими мотивами, становится понятно, что игру однозначно ждет успех.

Выход проекта запланирован на вторую половину 2016 года.

Ключевые особенности

И какой же обзор игры Hellblade без упоминания ее главных фишек. В ней нас ждут:

Отличный визуальный ряд вместе с продуманным до мелочей огромным и безумным миром. Также стоит упомянуть, что создатели проекта консультировались с Полом Флетчером, нейробиологом и профессором из Кембриджа, чтобы максимально правдоподобно передать сложное душевное состояние, страх и чувство тревоги главной героини.

Качественная боевая система, которая кардинально отличается от того, что пользователи видели в других играх.

Прокачка персонажа и возможность выработки собственного стиля ведения боя. И это очень полезная возможность, с учетом того, какое огромное количество оружия имеется в арсенале Сенуа.

Поддержка модов и 4К-разрешения, что крайне важно для многих современных геймеров.

Оригинальная стилистика и атмосфера, которых не было ни в одном подобном проекте до этого.

Похоже, что в очередной раз ребятам из Ninja Theory удастся создать нечто крайне необычное и оригинальное. Если в финальной версии Hellblade мы увидим хотя бы половину обещанного разработчиками, то можно отдавать проекту звание лучшего слэшера (а вполне возможно, что и экшна) года. Так что проходить мимо игры с таким впечатляющим сюжетом и арт-дизайном, такой запутанной и пугающей историей, да еще и с зубодробительной «боевкой», однозначно не стоит.

Ссылка на основную публикацию