Kingdom Come: Deliverance — в королевстве опять все неспокойно

Kingdom Come: Deliverance — в королевстве опять все неспокойно

  • 1. Рейтинг
  • 2. Технические характеристики
  • 3. Был холопом – стал солдатом
  • 4. Делай что угодно – тебе потом зачтется
  • 5. Плюсы и минусы

Kingdom Come: Deliverance – средневековая RPG от чешской студии Warhorse, в которую входят такие именитые личности как Даниэль Вавра (сценарист Mafia/Mafia 2), Роман Завада (Crytek и Bohemia Interactive) и Мартин Клима (продюсер серии игр UFO и некогда сотрудник Codemasters).

Проект прошел долгий путь от Kickstarter до консолей текущего поколения и ПК, выйдя в релиз 13 февраля 2019 года. Если вы прониклись духом The Witcher 3 и сложностью Dark Souls, то приключения Индржиха вам точно понравятся. Надо сказать, судьба паренька оказалась весьма незавидной

Особенности

Дата выхода 13 февраля 2019 г
Официальный сайт kingdomcomerpg.com
Жанр Action, RPG
Тип Однопользовательская
Разработчик Warhorse Studios

Был холопом – стал солдатом

Сюжетная канва крутится вокруг вымышленного королевства Богемия, которое тщательно копирует архитектуру, вооружение, убранство и колорит средневековой Чехии XIV века. В основе стоит конфликт между Вацлавом IV и его братцем Сигизмундом, основанный на почве вакантного трона после кончины короля. По иронии судьбы под горячую руку разборок попадает деревня главного героя и последний теряет своих родных, после чего решает пойти на службу действующему претенденту на престол, чтобы восстановить справедливость и «мир во всем мире».

В итоге вам придется и бегать, и шпионить, и из лука стрелять и даже саботажи устраивать. Но если было бы все так просто в этом нелегком мире.

Делай что угодно – тебе потом зачтется

Система прокачки KCD построена по принципу Skyrim: чем чаще занимаешься – то и качается. При этом разработчики сделали особый акцент на реалистичности происходящего.

Если не умеешь читать – не приготовишь элементарное зелье, не прочтешь табличку и не поймешь, где тебя пытаются надуть.Мало говоришь – навык красноречия на нуле, а значит шпионом и торговцем не стать.

Неупокоенный дух

«Неупокоенный дух» — это дополнительное задание в Kingdom Come Deliverance.

Травница попросила меня помочь Драгомире из Ледечко. К ней по ночам является призрак умершего соседа и не дает ей спать.

Как разблокировать: поговорить с травницей в ее хижине к северу от Ледечко.

Место начала этого квеста находится не в Ледечко — вы должны посетить травницу. Ее хижина расположена на окраине леса к северу от Ледечко (см. карту). Она сообщает вам, что Драгомира из Ледечко нуждается в помощи — ее преследует привидение. Травница хочет, чтобы вы провели обряд экзорцизма.

Первая встреча с Драгомирой

Начните со второй цели — собрать 10 маков. Сделайте это перед тем, как встретиться с Драгомирой в первый раз. Вам не обязательно покупать цветы у травника. Найдите их в южной части Ледечко.

  • На приведенном выше скрине показан пример места, где вы можете их найти (обратите внимание — есть другие красные цветы, которые растут около Ледечко, — игнорируйте их, вам нужны именно маки).
  • После этого вы должны встретиться с Драгомирой в деревне и поговорить о ее проблеме. Пообещайте ей обряд экзорцизма.
Собрать цветы, которые растут на могиле и первый ритуал

Вам нужны цветы, которые растут на могиле неупокоенной души, поэтому отправляйтесь в Сазаву. Там вы должны отправиться на кладбище возле церкви.

  • Найдите могилу, показанную выше, и соберите Кладбищенские цветы (Примечание — обратите внимание, что рядом еще одна могила, но вы должны ее игнорировать).
  • Вернитесь к Драгомире и идите к ней домой. Начните ритуал (выбор линий диалога не влияет на эту часть квеста). Сожгите собранные цветы.
Найти Некрономикон

Поговорите с Драгомирой на следующий день. Вы узнаете, что экзорцизм не удался. Женщина предлагает вам поговорить с аптекарем. Идите в аптеку Ратае и расскажите о ее проблеме с призраком.

  • Следующий шаг — найти книгу под названием «Некрономикон». Аптекарь предлагает вам найти ее в монастыре Сазавы. Игра не дает никаких конкретных обозначений местоположения книги.
  • Монастырь — это большое строение в северной части Сазавы (карта выше). Не надейтесь, что монахи дадут вам Некрономикон, предстоит украсть его. Снимите броню, чтобы не шуметь, и идите в монастырь ночью.

Перейдите по мосту (южный вход) в монастырь. Лестницы, ведущие на верхние балконы, расположены слева (на скриншоте выше). Вы должны следовать по пути, обозначенному красной стрелкой на карте.

  • Идите на юг, как только вы доберетесь до верхних балконов. Вы дойдете до двери, которую можно открыть без отмычки (то же самое касается всех других дверей).
  • Продолжайте проходить через соседние комнаты, пока не дойдете до комнаты с четырьмя большими стульями (скриншот выше). Здесь вы можете найти сундук (второй скриншот), который надо открыть (к сожалению, он закрыт на сложный замок). Заберите Ключ от запретных книг .

  • Идите на восток и пройдите несколько пустых комнат. Через некоторое время вы должны добраться до огромной библиотеки. Подойдите к большому шкафу (скриншот выше). Используйте ранее полученный ключ, чтобы открыть его (иначе вам придется иметь дело с очень сложным замком) и заберите Некрономикон .
  • Вернитесь к аптекарю в Ратае. Дайте ему книгу (вы получите 20 грошей ). Ему нужно время, чтобы прочитать книгу, так что подождите несколько часов и вернитесь (квест не будет автоматически обновляться). Поговорите с аптекарем и обсудите свои дальнейшие действия.
Второй ритуал

Вы должны узнать, что волнует беспокойный дух, поэтому поговорите с Драгомирой. Идите к дому Алоиза. Это место сожжено, но вам все равно придется его изучить. Уголь с хутора Алоиза .

  • Помимо посещения этого места, вам также нужно найти могилу Лады. Поговорите с кем-нибудь из Ледечко и спросите о Ладе. Вы узнаете, где находится ее могила. Она расположен на вершине холма в месте, представленном на скрине. Просто подойдите к нему, чтобы обновить квест.
  • Вернитесь к аптекарю из Ратае. Вернитесь в Ледечко, подождите в условленном месте до ночи и идите вместе к могиле Лады, чтобы провести второй ритуал.
Посетите отца Богуту и установите искупительный крест

  • Подождите до сумерек и поговорите с Драгомирой снова — ритуал, совершенный прошлой ночью, ничего не сделал. Женщина дает вам 150 грошей и просит встретиться с отцом Богутой в Ужице. Поговорите со священником и вернитесь к Драгомире. Вы можете убедить ее сказать правду, при необходимости используйте красноречие / запугивание.
  • Драгомира дает 10 грошей , чтобы покрыть расходы на примирительный крест. Идите в каменоломню возле Тальмберга и поговорите с Рупрехтом. Активируется кат-сцена. Поговорите с Драгомирой в последний раз. В качестве награды она дает 20 грошей и Кольцо Драгомиры за помощь.

Kingdom Come: Deliverance — в королевстве опять все неспокойно

Легко получить, выполнив дополнительное задание в квесте «Дурная кровь».

Это достижение получаем в самом начале задания «Непрошенные гости».

В задании «Затруднительное положение» проявляем сочувствие и отпускаем Приблуду.

В задании «Затруднительное положение» оставляем висеть Приблуду сутки после того, как он откажется рассказывать о пане до тех пор, пока Индржих его не развяжет.

Используем своё красноречие в задании «Цена чести» или раскошеливаемся на 15000 грошей.

После того, как в квесте «Кольцо Бахуса» по просьбе одного из головорезов мы украдём кольцо, то не спешим отдавать его «заказчику». Сразу ложимся спать. После сна будто кольца у нас и не было.

Ачивка добывается после завершения занятия «Кольцо Бахуса».

И так, наш славный Индржих отправился присматривать за наёмниками. После конной прогулки и ниибацца какого смешного диалога двух братьев и чьей-то мамаши, мы попадаем на пепелище. Куно со своей сворой обыскивают место происшествия, но ничего не находят. Но мы не дураки: в доме, что рядом с сортиром, будет всё та же разруха после разбойников,
они даже собачку убили, гады! Кроме собаки ничего, к сожалению, полезного не будет. Но в другой комнате будет висеть щит, к нему кинжалом будет прикреплена записка пану Радцигу. Докладываем об этом вожаку головорезов. После разговора с ним, он отправит обратно в Ратае.

Можно выполнить дополнительную задачу и отыскать следы нападавших. Чтобы это сделать, идём к воротам (место, где убито огромное количество крестьян и где торчат стрелы), выходим в поле к коровкам. Там уже сидит и вынюхивает след недругов Стефан Перо. После разговора с ним, идём в сторону недостроенной хибарки, рядом будет лежать мёртвая лошадь.

Это значит, что мы на правильном пути! Углубляемся в лес и двигаемся по хорошо заметным следам. В итоге выходим на поляну, где сидят разбойники. Получаем достижение «Следопыт».

Возвращаемся обратно, сообщаем о их местоположении головорезам и идём месить и мстить.

Важно: не надо сразу идти в бой, если квест багнулся и подмога в лице «банды ублюдков» отсутствует, их очень много дoxуя; выманиваем небольшими пачками луком и стрелами. За несколько подходов легко избавляемся от них и двигаемся в Ратае. Находим пана и докладываем ему плохие новости о пепелище рядом с Мрхоедами. Также покажем щит с гербом знатного в прошлом рода и записку от обиженного наёмника Цуля. Просматриваем диалог. На этом квест завершён, и нужно возвращаться к Куно.

Чтобы получить задание, нужно вернуться в лагерь к Куно и поговорить там с Приблудой. Он расскажет об одной занятной игре в лагере наёмников. Теперь нам придётся поговорить с Камнем. Молчаливый боец намычит нам (М-м-м. 🙂 ), что кольцо Бахуса у Повесы. У нас есть несколько вариантов:

  • Выкрасть кольцо Бахуса
  • Выиграть его в поединке

На протяжении всей игры в квестах необходимо было что-то воровать, уже приелось, так что выберем второй вариант. Повеса на кон ставит кольцо, а Индро очко 200 грошей. Добываем в честном бою кольцо и относим его Камню. Получаем взамен от него весьма символичную награду — книгу «Молчание — золото, и другие суеверия» 🙂

Теперь кольцом заинтересовался Стефан. У нас теперь также два варианта:

  • Выкрасть кольцо Бахуса
  • Принести Стефану сонное зелье

Снова выбираем второе и варим колыбельное зелье. Отдаём варево и получаем в награду за услугу 100 грошей. Ждём следующего клиента 🙂

После этого захочется владеть кольцом одному из братьев — Яну. Поговорив с ним, идём беседовать с нашим предыдущим заказчиком. Здесь уже посерьёзнее заявочка: кольца у него с собой нет, оно спрятано, и найти его можно, разгадав его загадку. Можно, конечно, пыхтеть и обрыскивать весь лагерь, но складывается ощущение, что тут не чисто. Говорим со всеми, кто есть в лагере. Тем, кто что-то знает, оказывается Приблуда. Чтобы узнать нужную нам информацию придётся его либо убедить, либо подкупить. Благо, если первое не прокатило, то за второе он возьмёт всего 20 грошей без торгов. Получается, что кольцо спрятано в гнезде на засохшем дереве неподалёку от лошадей. Сами на дерево мы не залезем, так что достаём лук и метким выстрелом сбиваем гнездо с ветки. Забираем кольцо Бахуса, отдаём Яну, получаем 120 грошей.

Не прошло и дня, как новым владельцем хочет стать второй брат, и по совместительству алкоголик, Петер.
Чтобы забрать кольцо у Яна, можно:

  • Выкрасть кольцо Бахуса
  • Победить в кулачном бою

Опять мой выбор пал на второе, так что я победил этого ♥♥♥♥♥♥♥♥юка в честной драке 🙂 Так же есть одно НО: чтобы подраться с ним, нужно его оскорбить. В этом случае мы теряем репутацию. За наши хлопоты мы получаем 150 грошей.

В итоге вся ситуация с кольцом обернулась для Куно плохой шуткой, так что он просит нас достать у Петера его обратно. Подходим к Медведю, из разговора с ним узнаём, что кольцо надёжно спрятано, но его легко уговорить сыграть на него в кости. После лёгкой победы в зонке относим колечко вожаку и получаем награду и достижение «Эндшпиль».

Мы снова отправляемся в дозор. И снова не всё проходит гладко. Совсем. Не гладко. Навстречу нашему конному патрулю бежит девушка с мельницы. Сзади эпичный фон пожарища. Не долго думая, Куно решает убить разбойников после того, как они напьются в усмерть. Но нам нужно убедить его напасть на мельницу немедленно, ведь от этого зависит, получим мы ачивку «Благородная душа» или нет! Со своим красноречием убеждаем его и бежим месить врагов. После вы можете весело отметить победу или начать нудить и всем, в том числе себе, всё похeрить. На этом квест заканчивается. Отправляемся обратно в лагерь.

В этом дозоре засаду устраивают уже не наши бравые ребята, а противник, поэтому с боем прорываемся из неё и проходим к опушке. Все собрались, кроме Приблуды. Странно. Его не было в бою. И его отправил на разведку Куно. Впрочем, искать мы его в этом задании не будем, ведь оно завершено.

Новый день — новый дозор. Но Индржиха в нём не будет. Мы отправляемся искать иуду по наводке в корчме «На полянке». Прибыв на место, первым делом необходимо поговорить с корчмарём Ондржеем, ведь он должен обо всех всё знать. После беседы с ним, узнаём что наш дрoчила Приблуда решил опровергнуть свой «позывной» и отправился в лес с какой-то девкой, а за ними пошёл её отец. Интересно. Отправляемся на их поиски. В лесу мы можем в овраге наблюдать штаны, потом увидим небольшой привал для плоцких утех и нашего предателя в труханах, привязанного к дереву.

Добрашиваем его и решаем его судьбу: убиваем, отпускаем, оставляем привязанным к дереву, либо отводим в Ратае для справедливого суда. Квест на этом окончен.

Чтобы получить достижение «Мучитель» или «На мизинчиках» необходимо либо оставить сухофрукт сушиться сутки с последующим его допросом, либо пожалеть и отпустить за информацию о пане Хагене. Выбор за вами.

По возвращении в лагерь Куно (в который раз) рассказываем ему о планах Хагена Цуля. Направляемся к нему на перехват. В пути мы их нагоним, и всё сойдётся к переговорам. Сам Цуль увидит бывшего соратника в лице Куно и попытается его переманить на свою сторону звонкой монетой. Наша задача убедить его остаться сражаться за пана Радцига либо подкупом, либо красноречием. Во втором случае мы останемся при своих грошах, так ещё и достижение «Честь наёмника» получим! Теперь, когда всё осталось прежним, можно убить паца Хагена и его приспешников и обобрать их. Выполнив свой долг, отправляемся с докладом к Кобыле. Квест завершён, вы стали чутка богаче 🙂

Кaк сейчас выглядят места из Kingdom Come: Deliverance

Bо врeмя pазpаботки Kingdom Come: Deliverance cтудия Warhorse нe зpя пользовaлaсь yслyгами иcтopичecких конcультaнтов: paзpaботчики прилeжно пеpенесли в игрy нeскoлькo квадpатныx километpов Бoгeмии нaчaлa XV вeкa. Hастoлькo прилeжнo, чтo oтыскaть Ратаe или Ледечкo нa кapтe cовpeмeнной Чeхии нe cocтaвляeт никaкoгo тpуда.

Большая чacть кpупныx нaceлeнныx пyнктoв, yпoмянyтыx в Kingdom Come Deliverance, сохpанились дo нaшeгo вpeмeни и нeплохо ceбя чyвствyют. Mы пpoгулялись пo мeстaм бoевoй cлaвы Генpи-Инджpиxа и cобрaли нeбольшyю галepeю фoтoгpафий из cовременныx Ужицe, Taльмбepгa, Pатае и неcкольких дpyгих гoрoдкoв.

Cейчaс оcновнaя бaзa Индро называетcя Rataje nad Sazavou, «Ратаe нaд Caзaвoй». C пятнaдцaтoгo вeкa ocнoвaнный в 1156 годy гopoдoк пoчти нe выpoс: Bикипeдия утвеpждaет, чтo пo cоcтоянию нa 2017 гoд в Paтae жилo чyть бoльше 500 чeлoвeк.

Бoльшaя чaсть гopoдскиx здaний вpемен гyситских вoйн нe дожилa дo нашиx днeй, пoчти вce пocтрoйки бoлее нoвoгo oбзaведения. Ha мeстe мeльницы Пeшeка и домa пaлaчa cейчаc жeлeзнодорожная стaнция, зaтo бaням пoвeзлo: примeрно тaм жe построeнa нeбoльшaя гoстиница.

Деревенька Лeдeчкo, стоявшaя нa пpотивоположном oт Paтae бeрeгу Сaзaвы, тaк и oсталась нeбольшой дeрeвнeй. Сейчаc в Лeдeчкo живyт чyть мeньшe 200 чeлoвeк, никaкиx знaчимыx доcтопримeчaтeльноcтeй пятнaдцaтого вeкa здеcь нe coxpанилocь.

И все-тaки зa 600 лeт Ледечкo пoчти нe измeнилось — рaзвe чтo нeкoтopыe yлицы пoкрыли acфaльтoм.

Владению пaнa Дивишa тoжe нe удалocь преврaтитьcя в бoльшoй гoрoд. Ужe чepeз cтo c нeбольшим лeт пocлe сoбытий Kingdom Come: Deliverance тaльмбергcкий замoк опуcтел, eщe чеpез тpиcтa лeт oт нeго ocтaлиcь тoлькo живoпиcные pазвалины. Вoт тaк зaмoк выглядeл в 1820 гoдy:

Ceйчаc oт зaмкa Тальмбеpга oстaлaсь тoлькo чаcть глaвнoй бaшни и фpaгмeнты cтeн, oбильнo пoрocшие мxoм — pyины пoльзyются oпрeдeлeннoй пoпyляpнocтью y туpиcтов. B oкрyжающeй зaмок дepeвнe живyт нe бoльшe 40 чeловeк. Бaням, кaк и в Рaтaе, повeзло: нa иx мecтe снoва cтоит гocтиницa.

Beсeлой дeрeвнe, в кoтoрoй Гeнpи расслeдовал yбийcтвo Xромого и пиpoвaл c oтцoм Богyтой, повeзло большe cocедей: ceйчаc Ужицe сo cвoими 645 житeлями кpупнее Paтae.

Caзaвa и Caзaвcкий монacтыpь

Kpупнейшим coвpeмeнным поcелением из Kingdom Come Deliverance oказалась Caзaвa: ceйчac в гoрoдe y знaменитoгo монaстыря живyт пoчти чeтыpe тыcячи чeловeк.

Зaкoнчить рекoнструкцию мoнacтыpя нe yдaлocь — пoмешали гycитcкие вoйны. B XVI вeкe Сaзaвcкий мoнacтырь чyть былo нe опycтeл, чepeз двe coтни лeт егo пepecтpoили, пpeвpатив в Сазавcкий замoк. Cейчac зaмок зaмeтно обветшaл, гoтичecкий сoбop c гигaнтcким нефoм, возводившийcя в Kingdom Come: Deliverance, тaк и нe был доcтpоен.

Cначала мы нe отыcкали Скалицy нa кapтe и peшили, чтo poдная дepeвня Индро всe-таки нe пeрeжила aтaкy пoлoвцeв. Oкaзaлocь, рaзрaбoтчики pешили пoиграть c маcштабoм: peaльнaя Скaлицa нaходится сильнo в cтоpоне oт Тальмбeрга, Paтae и дpугиx oриентирoв.

O coбытияx XV вeкa в Скалицe пoчти ничeгo нe нaпоминaет: мeстный зaмoк дaвнo paзpушeн (нe оcтaлоcь дaжe живoпиcныx pyин), чyть ли нe eдинcтвeннaя мecтная доcтопримечaтельноcть — pатyша, пoстрoeнная в началe XVIII векa.

Нaстоящaя Рoвнa былa coвceм рядoм сo Cкaлицей — сeйчaс дepeвни фaктичeски oбъeдинились. Ecли в Скaлицe поcтpоeк XV векa нeт, тo Ровнe пoвeзлo чyть бoльше: здecь coхрaнилacь нeбольшaя цepковь, поcтpоeнная в райoнe 1150 годa. Вpемя oт вpeмeни в цepкви прoвoдятся cлужбы, вoкpyг пpостиpaется дeйcтвующee клaдбищe.

Мрхoеды, Bраник, Самoпeш

Эти пocеления ocтaлиcь нa кaрте Чеxии, нo ничeгo интереcного o ниx cказать нeльзя: кpупныe пoceлки превратилиcь в небoльшие пpидopoжныe дepeвeньки c дecятком дoмoв в кaждoй. Boт, нaпpимеp, живопиcная фотогpафия Bpаника:

Hикaкиx слeдов нe oставили Hoйxoф и Пpибыcлaвиц. Непoдалеку oт прeдпoлагаeмoгo мecтoнaхoждeния Нойxофа нaxодитcя деpевня Mиpошовицa. Пpибыcлавиц мoг прeвратитьcя в пocелoк Чeкaнoв, лeжaщий зa лecом к cевеpy oт Тальмбеpга.

Как в Kingdom Come: Deliverance пройти задание «Боевое крещение», победить босса Коротышку и получить доступ к DLC From the Ashes

Как получить доступ к From the Ashes?

На самом деле ответ на вопрос можно уложить буквально в одно предложение. Чтобы открыть контент дополнения From the Ashes для Kingdom Come: Deliverance, нужно пройти сюжетное задание «Крещение огнем» (Baptism of Fire) и после этого поговорить с персонажем по имени пан Дивиш (Sir Divish), который обычно проживает в своем замке в границах поселения Тальмберг (Talmberg).

Но для игрока, который еще только начал осваивать игру от Warhorse Studios, такая формулировка ответа практически ничего не говорит, потому что «Крещение огнем» — одно из самых трудных заданий в игре, и его прохождение само по себе является темой для отдельного гайда. Поэтому было решено раскрыть тему подробнее, объединив две связанные темы в один гайд.

Как получить квест «Крещение огнем» и подготовиться к бою

Задание «Крещение огнем» в Kingdom Come: Deliverance можно условно разделить на 3 стадии — подготовка, сражение и бой с боссом. Но сначала квест надо взять. Для этого нужно выполнить подготовительный квест — «Змеиное гнездо» (Nest of Vipers). Его выдает пан Радциг Кобыла (Sir Radziп Kobyla). Главному герою необходимо пробраться в бандитский лагерь у Прибыславицы (Pribyslavitz) и провести разведку.

Этот квест пройти нетрудно, достаточно просто добраться до руин деревни и побродить в окрестностях лагеря. Если соблюдать осторожность и перемещаться скрытно, то можно избежать боев с дозорными. Однако для прохождения на 100% нужно не просто разведать подступы, но и пробраться в сердце вражеской базы, чтобы совершить диверсии.

С этим справится опытный вор, но всем остальным можно перейти непосредственно к боевым приготовлениям. Как показывает практика, чтобы без особых проблем пройти задание «Боевое крещение», нужно иметь 8-10 уровень персонажа, а также поднять до 7-8 любой из оружейных навыков. Сделать это можно на ристалище с Бернардом (Bernard), сотником пана Радцига.

Отдельное внимание стоит уделить подбору снаряжения. Забегая вперед, нельзя не упомянуть, что в бою с квестовым боссом эффективнее всего использовать палицу или топор, потому что мечи слишком легко парировать. Также стоит уделить внимание стрельбе из лука — она пригодится тем, кто не хочет рисковать здоровьем персонажа во время основного сражения.

Как получить хорошее оружие и броню?

Квест «Крещение огнем» — это далеко не последнее испытание в Kingdom Come: Deliverance, но чтобы пройти его, нужно обзавестись снаряжением высокого уровня. Есть 2 основных способа сделать это без применения чит-кодов. Его можно вполне законно купить в одном из поселений на глобальной карте. Наибольший выбор представлен в городе Ратае (Rattay).

Там можно найти магазин бронника и лавку оружейника. Конечно, для покупки действительно качественных предметов придется разжиться деньгами. Как это сделать — решать только игроку, но один из самых простых способов разбогатеть заключается в поисках сокровищ и тайников. Чтобы узнать, где их найти, можно воспользоваться другим руководством на VGTimes.ru.

Если не хочется копить деньги и совершать длинное путешествие в Ратае? Тогда можно воспользоваться другим способом. Он бюджетный, но при этом опасный. Заключается он в «фарме» экипировки прямо в Прибыславице. Дело в том, что там постоянно появляются новые противники. Примерно 50% из них имеют неплохую экипировку, как оружие так и броню.

У них же можно раздобыть и другие полезные вещи — бинты, еду и качественные стрелы. Главное действовать аккуратно и не привлекать внимание больших групп противников. Если же так вышло, что противники ходят парами, то следует поучиться стрелять из лука, чтобы убивать одного из врагов еще на подходе. Буквально вечер «фарма» — и главный герой Kingdom Come: Deliverance готов ко всему!

Битва за Прибыславицу

Когда Генри отчитается перед Радцигом и, опционально, запросит подкрепления у пана Дивиша, действие переместится в Прибыславицу, где и пройдет генеральное сражение. В зависимости от эффективности проведенной разведки (квест «Змеиное гнездо») бой может быть как простым, так и сложным. Так или иначе, начало всегда одно и то же: союзники выдвигаются к руинам.

После этого они натыкаются на несколько волн противников. Проще всего помогать товарищам на расстоянии, расстреливая бандитов из лука. Особое внимание стоит обратить на вражеских лучников, потому что они могут нанести большой урон. Их нужно убивать в первую очередь, стараясь попадать в голову. Это поможет сэкономить боезапас, но 70 стрел хватит в любом случае.

Если «Змеиное гнездо» не было пройдено как подобает, а после этого игрок поленился съездить к Дивишу за подмогой, то силы союзников будут иметь меньшую численность. В таком случаем «отсидеться», постреливая из лука, не выйдет, и придется принимать участие в сражении на близком расстоянии. Это довольно опасная перспектива.

Хотя бы потому, что бой с боссом включается автоматически после того, как союзники пробиваются к полуразрушенной церкви, не давая Генри вылечить себя бинтами или целебными эликсирами. Поэтому лечиться нужно превентивно, не оставляя это дело на последний момент. А лучше вообще избегать получения урона. Для этого стоит не ввязываться в бой с двумя противниками сразу и аккуратно блокировать все выпады.

Тактика против Коротышки (Runt)

Когда силы бандитов иссякнут, начнется кат-сцена, в которой главный герой Kingdom Come: Deliverance в одиночку заберется на чердак церкви, чтобы рассправиться со своим заклятым врагом — бандитом по кличке Коротышка (Runt). Несмотря на свое прозвище, противник очень высок и силен, и бой с ним является одним из самых трудных испытаний во всей игре.

Хорошая новость в том, что игра сохраняется прямо перед боссом, так что можно преспокойно пробовать разные тактики и экспериментировать. Если хочется победить именно в ближнем бою, как это и задумывалось разработчиками, то лучше всего воспользоваться палицей или топором, потому что их сложнее парировать. А это делать Коротышка умеет отлично.

Также стоит обзавестись щитом, блокирование им не так быстро расходует выносливость, так что можно будет чаще переходить в контрнаступление, отразив серию ударов противника. Чтобы эффективно вести бой, просто необходимо использовать комбо, но для этого их нужно предварительно изучить, повышая навык владения тем или иным оружием.

Как легко победить Коротышку?

Если победить в ближнем бою никак не удается, то можно воспользоваться узаконенным читом. Ведь на самом деле убить Коротышку можно одним точным выстрелом в голову! Проблема в том, что сделать его тоже непросто, потому что сражение с боссом проходит на небольшой арене, и поэтому для победы придется проявить ловкость и смекалку.

Для начала стоит изучить место боя. Это чердак, имеющий вытянутую форму. Между наиболее удаленными его стенами примерно 5-6 метров. Это расстояние и нужно использовать по максимуму. Сначала нужно завести босса прямо к краю арены и дождаться, пока он ударит, потому что так можно выиграть секунду-полторы и увеличить шансы на успех.

Когда Коротышка заносит оружие, нужно увернуться в сторону, а затем на всех парах побежать в сторону противоположной стены, предварительно достав лук. Затем самое сложное: не добежав буквально метр до стены, нужно резко развернуться на 180 градусов и натянуть тетиву со стрелой, продолжая пятиться назад. В этот момент противник уже будет близко, поэтому не так уж сложно попасть ему прямо в голову.

Что дальше?

Когда Коротышка повержен, запускается еще одна кат-сцена, а затем главный герой получает задание «Вопросы и ответы». Внимание: этот квест продолжает сюжетную линию Kingdom Come: Deliverance и не имеет отношения к аддону From the Ashes. Для того, чтобы перейти к восстановлению Прибыславицы, не нужно проходить сюжетную кампанию дальше.

Достаточно просто сесть на коня, добраться до Тальмберга, найти пана Дивиша и поговорить с ним. Он расскажет о том, что отбитую у бандитов деревню хорошо бы восстановить и предложит Генри возглавить строительные работы. С этого и начинается дополнение «Из пепла», в рамках которого главный герой сможет управлять собственной деревней.

Прохождение дополнения A Woman’s Lot для Kingdom Come: Deliverance

Авторы Kingdom Come: Deliverance выпустили для своей игры последнее сюжетное дополнение под названием A Woman’s Lot. Оно рассказывает о событиях, произошедших в Скалице до и после вторжения половцев. На этот раз сыграть предстоит за Терезу.

Однако, как и в оригинальной игре, вам предстоит выполнять задания, связанные с поиском определенных объектов. Отыскать их самостоятельно бывает непросто, поэтому мы решили опубликовать подробное прохождение Kingdom Come: Deliverance – A Woman’s Lot с обозначением всех необходимых локаций.

Как начать A Woman’s Lot

Для старта нового сюжетного расширения вам первым делом нужно выполнить сюжетное задание «Пробуждение». После этого побеседуйте с Терезой по душам. Если вы уже прошли этот момент, то просто возвратитесь к девушке и расспросите ее о том, как она смогла выжить во время атаки Сигзмунда.

Как управлять собакой

На протяжении почти всей новой сюжетной линии главную героиню будет охранять огромный пес. Он способен отыскивать ценные вещички и атаковать врагов. Первую функцию можно активировать с помощью команды «ищи». Если собака сможет учуять предмет, то тут же загавкает и попытается отвести вас к нужному объекту.

Пес также помогает в сражениях с противниками. Дайте ему команду схватить врага, а после атаки отзовите его, иначе он может, в конце концов, убежать от вас из-за полученных ранений. Собака может «прослушать» вашу команду к атаке – в этом случае просто прикажите ей еще раз.

Первый день

После получения контроля над Терезой выполните стандартные для средневековой барышни задачи:

  1. Осуществите прополку огорода. Для этого подойдите к нужному месту в саду и начните вытаскивать сорняки.
  2. Направляйтесь в кладовую и найдите на полке мясо для пса. Потом перейдите в соседнее помещение и возьмите куриный корм, который лежит на столике неподалеку от прохода.
  3. Подойдите к своей собачке и покормите ее.
  4. Направляйтесь к курам и высыпите им корм.

Теперь возвращайтесь в жилище и побеседуйте с отцом – у вас должны будут возникнуть новые отметки с миссиями. Для обнаружения Самуэля отправляйтесь на чердак, попасть в который вы сможете с использованием лесенки возле прохода. Затем направляйтесь к отцу Индро. Однако поболтать вам удастся только с его мамой, которая сообщит про подруг главной героини.

Как найти лук и стрелы (Бланка)

Решив заняться фехтованием с Индро, вы сможете повысить свою силу и мастерство владение мечом, однако эти умения вам, скорее всего, не понадобятся. Возвратившись к Бланке, вы получите задание добыть лук. Его может передать вам Адам, если дадите ему обещание станцевать с ним через несколько дней. Потом идите за Бланкой. По дороге подружка предложит попасть по гнезду сороки. Прицельтесь и выстрелите.

В гнезде, которое упадет на землю, вы найдете колечко. Можете оставить у себя или передать его Бланке. Когда дойдете до леса, ваша спутница начнет сбор травы. Внезапно из опушки выскочит дикая собака. Выстрелите в нее из оружия и не забудьте приказать своему псу атаковать зверя.

Как найти игральную кость (Йоханка)

Идите ко второй подружке. Она скажет вам выкрасть игральную кость у Матея. Этот квест можно завершить двумя путями. Первый из них довольно легкий – просто подойдите к нужному персонажу и скажите ему, что Йоханка влюблена в него. При более сложном варианте вам нужно будет отправиться к Фрицеку и научиться вскрывать замки. Он даст вам 2 отмычки бесплатно.

Возвратитесь к Матею и скажите, что его зовут друзья. Он выйдет из дома, и вы сможете спокойно обследовать его жилище. Однако смотрите не попадитесь на глаза другим людям. Найдите сундук, вскройте его и возьмите кость. Вы повысите навык незаметности. Далее вернитесь к подруге.

Как отыскать мешок в шахте

Возвратитесь к своему отцу и поговорите с ним. Потом вас ждут пробежки по деревне и несколько диалогов. При разговоре с Самуэлем можете сообщить, что вы заняты, так как решаете дела семьи. Скоро вы окажитесь в серебряной шахте. Для ориентирования на местности используйте карту. Поднимитесь по первой лесенке и не спешите идти вперед, так как там стоит охранник. Подождите, пока он не отправиться вправо, а потом прокрадитесь в левый проход.

Пробирайтесь по левому туннелю, пока не отыщите одну из лесенок. Спуститесь и пройдите в другой проход. Если вы повернули не в ту сторону, то возвратитесь к лесенке и идите в другую сторону. Через несколько минут вы обнаружите наполовину затопленную пещеру. Отыщите веревку и мостки, рядом с которыми в воде лежит мешок.

Теперь начните выбираться из шахты. В месте со стражниками и шахтерами старайтесь красться, чтобы вас не заметили. Добравшись до входа, подождите, пока охранник не отойдет, а потом выйдите из подземелья. Вернитесь к отцу и разузнайте про сюрприз. Можете не заниматься прочими делишками и сразу забрать платьице из сундучка.

Второй день

Вначале побеседуйте с отцом. Потом снова покормите пса и кур. Нужные вещи уже должны иметься в вашем инвентаре. Затем идите к отцу Индро. Смотрите несколько роликов, в которых покажут нападение половцем на поселение.

Возвратившись в дом, незаметно подойдите к противнику и убейте его. Возьмите с его трупа полезные расходники. Затем идите на чердак и возьмите из сундука различные предметы. Подождите, пока в дом не войдут враги, а потом спрыгните и убегите от противников. Можете вбежать в ручеек рядом, так как в этом случае солдаты могут застрять.

Потом направляйтесь к штольне, которая отмечена буквой «С». Снова просмотрите ролики и возьмитесь за поиск трех кусков ткани (или шести повязок), календулы и воды.

  • Воду можно обнаружить в шахте, рядом с которой находится Самуэль.
  • Ткань лежит либо на мертвых телах, либо в коробке.
  • Повязки можно найти на трупах половцев, однако легче добыть обычную ткань.
  • Календула расположена в лесной зоне.

Отыскав все нужные предметы идите обратно к Самуэлю.

Третий день

Утром следует посетить Скалицу. Когда будете идти по дороге в деревню, ваш пес учует раненого человека. Вы можете отдать ему повязку и помочь добраться до тропинки. Затем следует посетить все сюжетные точки и выполнить небольшие миссии.

Убийство дезертира

Тропку неподалеку патрулирует дезертировавший солдат. Его следует убить, атаковав своим псом. Просто подкрадитесь к нему и дайте соответствующую команду собаке.

Поиск Павлены

Найти ее можно с помощью пса. Если же собака не хочет искать женщину, то просто направляйтесь в нужную локацию, указанную на карте.

Помогите Юлиану

Необходимо уговорить Юлиана убежать. Для этого следует отдать ему топор, который можно найти в месте для дров, находящемся позади юноши.

Помогите гончару

Он попросит вас помочь ему открыть дверь и отыскать в помещении яблочный мешок. Нужный предмет находится в правой части комнаты. В нем лежат денежки. При выходе из здания вы столкнетесь с грабителем. Можете сказать ему, что вы не нашли деньги.

После выполнения всех заданий направляйтесь к основной метке в деревне. Когда вы сделаете это, дополнение с Терезой в качестве главной героини завершится.

Баба с возу — переигрывай. Обзор Kingdom Come: Deliverance — A Woman’s Lot

Дополнение про девиц и собак стало финальным штрихом Deliverance. Мы уже мстили за одну деревню и строили другую, дрались на турнирах, помогали пану Птачеку в амурных делах, командовали бандой отморозков и умывались в бадье, как могли. Пора оценить средневековую Чехию женским взглядом. И узнать, спасёт ли этот жестокий мир красота.

Две звезды — две светлых повести

После грандиозного вступления Kingdom Come, где сын кузнеца Индржих несёт бате пиво, дурачится с приятелями и получает от жизни под зад, «Женская доля» опять возвращает в Скалицу. Мы переживаем те же события, но в роли зазнобы героя — Терезы. Снова всё начинается за здравие, а кончается за упокой. Жителей деревни убивают и насилуют половцы, пылают хаты, над гниющими трупами лошадей делят добычу мародёры.

Сразу ответим на вопрос читателей-мужчин: играя за девушку, без толку заглядывать в разрез её платья — там ничего не видно. Но это не значит, что DLC унылое.

Неужто сельская простушка в XV веке занимается чем-то, кроме домашней работы? И да, и нет. В прологе Тереза действительно просыпается на рассвете, а не валяется на кровати, выпрашивая у мамы еду. Ведь она сама должна сварить суп, прополоть огород и накормить кур. Но хватает малейшего повода — например, поручения от отца, — чтобы сменить рутину на более интересные занятия. Слоняясь по округе, героиня встревает в споры местных жителей, спасает подругу от волка и даже… участвует в ограблении короля. А заодно готовится к вечерним танцам. Сложно держать сердце на привязи, когда вокруг столько любви.

Разработчики ухитрились подать знакомые события с новой перспективы и не сесть при этом в лужу. В отличие от оригинального пролога, альтернативный гораздо тщательнее выписывает характеры и отвечает на вопросы. Кто такой на самом деле подлец Збышек, откуда у Индржиха ссадина на руке, а у его невесты — тот самый серебряный перстень? И чем, в конце концов, заняты скалицкие юноши в свободное от метания навоза время? Всё это «Женская доля» раскрывает не просто текстом в диалогах, а действием. И вдобавок столь тонко играет на ожиданиях, что режиссуре впору аплодировать.

Но происходит переломный момент с нападением на деревню наёмников-половцев — и поводов для оваций становится меньше.

Мелодрама превращается в кровавый стелс-экшен, а хрупкая девушка — в ассасина с кинжалом в рукаве. Увы, эта часть страдает от тех же болячек, что и вся Kingdom Come, едва дело доходит до скрытности и ударов исподтишка. Тереза то путается ногами в каждой травинке, то бьётся о невидимые стены в проходах, куда при желании можно было бы протиснуть корову. А уж как портит нервы попытка расправиться сразу с парой врагов и ночной сбор календулы для раненого брата! Запасайтесь терпением и шнапсом для сохранений.

Судьба Терезы — лишь первая часть дополнения. За второй мы следим уже глазами Индржиха, когда сюжет приводит его в Сазавский монастырь. Для начала надо выполнить два второстепенных задания, включая «Мор», который вообще-то легко провалить. Только тогда сын кузнеца сумеет доказать своей знакомой Йоханке, что беспокоящие её сны — вещие, а сама она имеет дар свыше. Или не имеет, но верит в него до одури. Дальше драма набирает обороты: девушка взбирается на телегу, как Ленин на броневик, и начинает читать толпе проповеди. В средневековом мужском монастыре. Во время войны. Чуете, чем пахнет? Кстати, инквизиция здесь — просто огонь.

Кто хороший мальчик?

Авторы и без того своеобразной RPG решили оригинальничать до упора — и добавили к женским историям собачьи. Пёс Дзыник сопровождает Терезу в прологе, помогая ей в любом деле, от поиска необходимой утвари до драк с противниками. Но когда главная роль переходит обратно к Индржиху, он получает в подарок менее расторопного питомца — поначалу Барбос горазд только жрать да лаять. Поэтому его надо обучать премудростям службы, шаг за шагом развивая навык «Псарь».

Несмотря на боевитый вид животного, создать из него киборга-убийцу нельзя. Зато можно воспитать верного друга.

Научите Барбоса гнаться за дичью в лесу — и охотничье состязание с паном Птачеком покажется детской забавой, ведь пёс примется истреблять зайцев в промышленных масштабах. Нужно подспорье в бою? Пожалуйста: блохастый по команде вцепится врагу в ногу и вызовет кровотечение. А предпочитаете осторожный стиль — зверь будет просто рычать, учуяв чужака. Но у всего есть цена. Получая раны в битвах, Барбос становится менее послушным, поэтому его доверие приходится завоёвывать заново.

Впрочем, оно того стоит. Иначе кто выручит из беды, поможет найти сокровища и помашет хвостом при встрече? Эта часть геймплея так органично вплетена в Kingdom Come: Deliverance, что без неё игру уже трудно представить. Огорчит Барбос разве что любителей прокачивать силу через сбор трав: даже после команды «Гулять!» псина всё равно лезет под руку, из-за чего вместо пучка шалфея или ромашки вы будете с завидным постоянством получать диалоговое окно. Но прогнать такого друга на все четыре стороны вряд ли кто решится.

Шапки долой

A Woman’s Lot — самое крупное и основательное DLC к творению студии Warhorse. Теперь лучшая RPG о Средневековье доступна в финальном варианте. Кто ждал подходящего момента, чтобы начать приключение, может им воспользоваться — взять Royal Edition по скидке и седлать Сивку. Но удача авторов с прологом за Терезу и псом Барбосом не означает, что это развлечение абсолютно для всех. Даже опытный рыцарь нет-нет да выругается в адрес руководителя разработки Даниэля Вавры. А новичок, привыкший брать игровые сюжеты штурмом, рискует выйти из боя с мятым забралом и ожогом пониже спины.

Дополнение, как и всю Kingdom Come: Deliverance, не назовёшь лёгкой прогулкой. Оно требует упрямства, труда и элементарной заинтересованности. Но если вам по душе основная кампания, «Женская доля» тоже доставит немало удовольствия.

Плюсы:

Две новые истории на добрый десяток часов, неожиданный и в то же время логичный взгляд на события оригинального пролога, симпатичный пёс-напарник. В сценарии есть над чем посмеяться и погрустить.

Минусы:

По-прежнему корявый стелс. Для прохождения DLC необходимо выполнить задания, не связанные с основным сюжетом. Если вы уже добрались до финала, но провалили или проигнорировали эти миссии, придётся переигрывать всё заново.

Прохождение квеста «Настоящие Друзья» в Kingdom Come: Deliverance

В корчме, расположенной между жилой частью города и монастырем, вы встретите двух своих старых друзей из Скалицы — Матуша и Фрицека (те самые парни, с которыми вы закидали (или не закидали) навозом дом немца). Друзья живы и невредимы, но испытывают проблемы с деньгами. Можете предложить подыскать для них работу.

У себя дома парни работали плотниками, и предполагают, что их услуги могут пригодиться кому-то из мельников. Можно обойти всех мельников в округе, но от всех мельников вы получите отказ — даже от Пешека. Лучше сразу спросить Терезу. Та подскажет, что мельник из Ледечко (ближайшая к Ратае деревушка) уже стар и немощен, так что ему могут пригодиться несколько рабочих рук.

Отправляйтесь в Ледечко и найдите там пожилого мельника. Тот действительно не прочь нанять пару плотников, но поинтересуется, не лентяи ли ваши кандидаты. Проще всего в разговоре с ним упомянуть, что они его соседи, а соседям нужно помогать (навык убеждения), и дед согласится принять их на работу. Возвращаемся к парням в Сазаву и сообщаем об успехе — они тут же отправятся в путь, предложив вам зайти через пару недель, когда у них появятся гроши — они хотят отплатить вам за помощь.

Примечание: в разговоре с Матушем и Фрицеком проскользнет фраза, что они задолжали монастырю. Попытавшись выяснить подробнее и набив морду Фрицеку, узнаем, что парни подрались с местным монахом братом Элиашем (он помогает в лечебнице), а тот за это потребовал с них денег. Убедить его простить долг можно, сходив в лечебницу и применив красноречие (либо заплатив за друзей). В общем-то, это и весь квест «Дорогая драка», и отдельного описания он не требует.

Но это еще не все. Спустя несколько дней игрового времени квест обновится. Едем в Ледечко за своей наградой, но тут выяснится, что у друзей не все гладко. Бригадир мельника Томаш постоянно придирается к ним вплоть до того, что мешает нормально работать. Матуш выступает за мирное решение конфликта, Фрицек, напротив, настаивает на применении силы (что он уже пытался сделать, но Томаш оказался сильнее). Как обычно, берем решение конфликта на себя. Каким именно образом — зависит от вас.

Днем Томаша можно застать за работой на мельнице, вечера он обычно проводит в корчме или в купальнях, из которых регулярно вылазит с тем, чтобы дойти до мельничного двора, осыпать парней ругательствами и вернуться к прежнему занятию. Если посмотреть за ним в это время суток, то можно лично убедиться, что это очень неприятный тип.

Самый простой способ решения вопроса — это поговорить с ним, начав с вопроса о плотниках. Тот пожалуется на новых подручных, на что можно убедить его не так наседать на них и дать им заработать денег, после чего они уйдут сами. Он согласится, и квест формально будет выполнен, но такое решение едва ли удовлетворит друзей.

Если желаете пойти путем грубой силы, то просто подойдите к Томашу и выберите первую реплику в диалоге — «спровоцировать». Повздорьте с бригадиром и договоритесь о драке «стенка на стенку» — тот назначит место к северу от Ледечко. Поговорите с Фрицеком и вечером отправляйтесь туда. Если ваш навык боя без оружия более-менее высок — драка проблем не составит, а квест будет выполнен.

Можно воспользоваться информацией от Фрицека об игре в кости — в этом случае Томаш будет вас проверять, и время на ответы будет ограничено. На первый вопрос отвечаем ему «Пешек из Ратае», на второй «Вавринец». В этом случае Томаш вам поверит и пойдет вечером через лес играть в кости. Доложите об этом Фрицеку и встретьтесь с ним вечером (17-18 часов). При таком варианте прохождения, драки никакой не будет, а будет кат-сцена, где вы втроем с товарищами проводите акцию устрашения в отношении несчастного бригадира.

После успешного выполнения задания друзья предложат деньги — можете взять или отказаться.

ВНИМАНИЕ! Если вы попробуете просто незаметно убить Томаша, квест сразу же будет провален, и связанные с ним варианты диалога у вас пропадут.

Но есть и еще один способ. Вместо Томаша поговорите с хозяином мельницы — тот расскажет вам занимательную историю о своем сыне, который год назад погиб при странных обстоятельствах, перевозя груз в компании Томаша. Впрочем, если вслух заподозрите бригадира, старик откажется с вами дальше разговаривать. Зато после диалога с ним появится возможность поговорить с его дочерью Яной. Та подкинет еще ценных сведений — во время злоключения с ее братом, пока Томаш (предположительно) бегал за помощью, погибший брат был еще и ограблен: пропал цветастый шарф, который она ему подарила.

Здесь мы получаем еще одну явную подсказку на прохождение квеста «Настоящие Друзья». Не уверен, так ли задумано, но когда Томаш ходит в купальни, то оставляет все свои вещи в сундуке рядом с кадушкой, где моется. Выкрасть вещи у него из-под носа довольно проблематично, так как кроме него в палатке всегда присутствует служанка. Так что я воспользовался старым добрым приемом оглушения вечером в сумерки, когда бригадир направлялся на мельницу, чтобы в очередной раз отругать рабочих.

Так или иначе, с тела можно будет забрать квестовый предмет — «грязный шарф«. Как поступать дальше — решайте сами. Можно поговорить с Томашем и обвинить его в убийстве сына мельника — тот будет все отрицать, но под давлением согласится оставить Матуша и Фрицека в покое. При очень высоком уровне убеждения можно заставить бригадира убраться с мельницы — хотя, в конечном счете, он так и не признается — действительно он убийца или это все-таки был несчастный случай, останется загадкой.

ВНИМАНИЕ! В случае неудачного убеждения квест сразу же будет провален. У меня на момент прохождения квеста было 13 пунктов, и попытка провалилась. После использования зелья «Краснобай» (+5 пунктов, итого 18) все получилось.

Можно, впрочем, пойти и более простым путем. Идите сразу к Яне. После короткой сцены Томаш сделает ноги абсолютно без вашего участия, что приведет к тому же результату, как если бы вы убедили его уйти красноречием. Причем это не потребует от вас проверки ни одного навыка. На мой личный взгляд, лучшая из концовок.

Тем или иным способом разобравшись с проблемой, идите к Матушу — тот отблагодарит вас грошами.

13 советов до начала игры в Kingdom Come: Deliverance

Kingdom Come: Deliverance – это глобальная игра длиною в жизнь Генри – хорошего парня, простака и ничем не примечательного фехтовальщика. То, что мы привыкли получать как должное в подобных RPG, здесь не дается просто так и оказывает серьезное влияние на прохождение игры. Например, без денег для взятки вы, скорее всего, будете проводите огромное количество времени в тюрьме (или просто умрете). Но не беспокойтесь, будь ваша цель – стать доблестным рыцарем или мошенником, мы знаем несколько советов и трюков, которые могут сделать ваше первое приключение в Королевстве Богемия 15 века относительно комфортным.

«Настоящая» игра начинается, когда вы попадаете в Ратае, поэтому не стоит задерживаться в начале слишком долго

Первые 10 или около того часов в Kingdom Come могут немного разочаровывать без изученных навыков боя, надежной лошади, денег или повода для изучения мира. Поэтому продвигайтесь до тех пор, пока не дойдете до Ратае – место, где вы возьмете важные уроки по бою, узнаете как заработать денег, получите несколько квестов, лук и лошадь. Кстати, вашу лошадь зовут Сивка и вы никогда с ней не расстанетесь. Здесь вы встретите больше сайд-квестов и обнаружите много интересного, изучив окрестности. Все это не означает, что в первые часы игры нужно спешить в Ратае, просто не отклоняйтесь сильно от предложенного курса прежде, чем получите стартовый набор для дальнейших передвижений.

Имейте ввиду, что поначалу вы будете очень слабы в сражениях

В начале Генри будет медленным и неуклюжим в обращении с мечом. Так уж заложено в игре. Он же не мог сразу родиться классным бойцом. Стать он им сможет лишь путем тренировок, повышения уровня персонажа, разблокировок комбо-атак и перков. Иначе говоря, игрок становится лучше естественным путем. Отметим, что есть несколько вещей, которые необходимо держать в уме. Враги сражаются по тем же принципам, что и вы, т.е. если они будут много махать мечом или очень часто блокировать удары, то их силы попросту иссякнут. Постарайтесь следить за тем, как много они атакуют и блокирует удары. Затем ловите момент, когда они устанут, и атакуйте. Обратите внимание на броню вашего врага, т.к. для эффективной атаки, возможно, понадобится сменить оружие на более подходящее. Но в начале игры это не имеет большого значения, просто постарайтесь атаковать в непокрытые доспехами области. Один хороший удар по лицу может уложить даже крепких противников.

Обучайтесь новым навыкам и тренируйтесь с капитаном Бернардом

Чтобы ускорить развитие своих боевых навыков, проведите некоторое время с капитаном Бернардом в бойцовском дворе, что находится недалеко от Ратае. После достижения вами определенного уровня, он научит вас новым движениям, например, как ответный удар. Также пока вы тренируетесь, вы еще и повышаете искусство владения оружием, как если бы вы участвовали в реальном бою.

Не ешьте слишком много

Наличие в игре системы голода может заставить вас запасаться едой и поедать её в большом количестве перед отправкой в путешествие. Но, как и в других, случаях игра на шаг впереди вас. Если вы съедите слишком много, то заработаете дебафф, которые сделает вас медленным и вялым в течении нескольких минут. Переедание отображается иконкой с таймером в виде головы свиньи. Если не последуете этому совету, то станете легкой добычей, т.к. вы слишком толстый, чтобы убежать от стаи бандитов.

Храните еду в инвентаре, когда вы в пути

Говоря о хранении пищи, не стоит делать следующий вещей. Если просмотрите продукты питания в вашем инвентаре, то заметите, что продукты имеют такую характеристику как «качество». Данная характеристика отражает какой риск для вашего здоровья представляет та или иная еда. Оставив в рюкзаке еду на слишком долго, вы гарантированно получите пищевое отравление, которое будет истощать ваше здоровье и выносливость с течением времени. Тратьте деньги только на очень ограниченное количество продуктов питания. Не будь расточительным, Генри!

Отравляйте еду ваших врагов

Если у вас имеются смертельные ингредиенты, то вы можете прокрасться в вражеский лагерь (лучше ночью) и бросить отраву в котелок с едой. Потом вернитесь на следующий день и лицезрите результаты своего труда. Не забудьте поделиться с нами своими самыми смертоносными рецептами. Но не смейте ничего испытывать на себе, как бы вкусно это не пахло.

Старайтесь не драться в городе

Я не слишком хорошо понимаю, как устроена система репутации в игре, но она явно присутствует. Ваше недальновидное поведение будет негативно влиять на отношение к вам в будущем. Так, я узнал, что участие в кулачном бою средь бела дня весьма подпортило мою репутацию в городе. Теперь, когда я иду через Ратае, охрана постоянно останавливает меня с целью проверки на наличии краденных вещей. Покопайтесь в меню, чтобы изучить ваши отношения с каждым сообществом. Обязательно старайтесь поддерживать хорошую репутацию, если можете.

Если вы проныра, то не забудьте отплатить долг дяде Терезы как можно скорее

Как только вы проснетесь в Ратае, вы тут же узнаете, что задолжали местному мельнику, который оплатил ваши медицинские расходы и приютил в период выздоровления. У вас есть два варианта: отдать ему деньги или оказать любезность в качестве расплаты. Соглашайтесь на второй вариант, даже если это звучит немного непристойно для такого хорошего парня, как Генри. Отчаянные времена требуют отчаянных мер. После того, как вы найдете кольцо и принесете его мельнику, разблокируется воровская линия квестов и станет доступен торговец, скупающий краденные вещи. Разбогатейте, опуская дворян на землю. Оно того стоит.

Купите сразу, как минимум, две отмычки

Насколько бы не был храбрым Генри, вы все равно столкнетесь с ситуациями, где между вами и вашей целью стоит запертая дверь или сундук. Как только сможете покупайте минимум 2 отмычки. Не используйте их на слишком сложных замках, иначе их сразу сломаете. Вместо этого практикуйте на легких и очень легких замках. Будет уже не так страшно, если ошибетесь в процессе взлома. Даже если сломаете отмычку на легких замках, то у вас останется еще одна для очень легких, где надо очень постараться, чтобы все испортить. Если подружитесь с дядей Терезы, то он может обучить вас взлому. Вы можете ему заплатить за быстрый прирост навыка взлома либо тренироваться на сундуке, который он вам предоставит.

Ремонтируйте ваше снаряжение

Во время вашего путешествия состояние снаряжения будет постоянно ухудшаться. Оно отображается в инвентаре значком в виде треснувшего сердца. Если оно станет слишком низким, то вещь уже не будет подлежать ремонту. Поэтому регулярно делайте остановки в городах, чтобы ваше снаряжение было в исправленном состоянии. Бронники займутся вашими доспехами, портные – одеждой, сапожники отремонтируют сапоги и туфли, оружейники починят оружие.

Побитые люди не остаются без сознания навсегда

В большинстве игр, если вы кого-то нокаутируете, то он становится мертвым NPC, а вы продолжаете жить с чистой совестью. Но в Kingdom Come все совсем не так. Люди приходят в сознание довольно быстро, секунд 30 или около того. Хотя это время может варьироваться от условий, в которых мы пока еще не уверены. Если вы собираетесь кого-то вырубить, то спланируйте пути отхода до того, как они придут в сознание и попытаются вернуть вам должок.

Сохраняйтесь с помощью Спасительного Шнапса перед рискованными моментами

В начале Kingdom Come вы бесплатно получаете 3 бутылки Спасительного Шнапса. Эх, если бы я мог протянуть к вам руку и похлопывая по плечу, сказать: «Береги их, парень». Также имейте ввиду, что в игре существуют автосохранения. Они часто происходят в вовремя прохождения квестов. Помимо этого, сон в кровати можно тоже использовать для сохранения. Спасительный Шнапс стоит принимать лишь тогда, когда хотите попробовать что-то рискованное. Например, залезть в дом дворянина с целью обокрасть. Но в начале игры – это не очень рентабельно, т.к. Шнапс стоит обычно 100 грошей или выше. Оставьте деньги для более важных вещей. Например, на хорошее снаряжение или на взятки.

Небольшой мухлеж с прицелом лука

Прикрепите небольшой кусочек ленты или бумаги в центр вашего экрана. Точно определить центр можно на тренировочной площадке в Ратае. Поначалу Генри будет по-прежнему будет шататься как пьяный, поэтому не рассчитывайте попадать в яблочко при встрече с бандитами. Вам только станет немного легче, чем было до этого. Наверняка, вам стыдно за такое поведение. Ведь читерить в ролевых играх – это большой грех.

Kingdom Come Deliverance: как убить Коротышку и пройти задание Крещение огнем

Расследование нападения на Нойхоф приводит Генри в леса к северу от Тальмберга. Где-то здесь скрываются половцы и примкнувшие к ним бандиты Коротышки — лысого гиганта, в прологе игры отобравшего у Генри выкованный отцом меч и едва не отправившего нашего героя на тот свет.

Бандиты засели в Прибыславице, отлично укрепленном лагере с рвом, несколькими частоколами и очень удачными позициями для лучников. Ознакомившись с разведданными Генри пан Радциг Кобыла решает разобраться с разбойниками раз и навсегда, собирает очень приличное войско и отправляется на штурм. Начинается задание «Крещение огнем»: первая большая битва в Kingdom Come Deliverance.

Крещение огнем
Это задание — тот самый момент, когда нужно вспомнить, что Генри всего лишь сын кузнеца, даже если торговцы почтительно называют вас «пан рыцарь». Участвовать в штурме вам придется в любом случае, но бежать впереди основного отряда или лезть в самую гущу сражения не стоит. Побьют.

Сейчас самое время вспомнить, что в игре есть достижение «Милосердный» выдающееся за прохождение без убийств. Другими словами, отряд пана Радцига может справиться с разбойниками и половцами и без помощи Генри. Ваша главная задача: дойти до финальной стадии задания максимально целым.

Не геройствуйте
Лучше всего воспринимать «Крещение огнем» как возможность подкачаться, потренироваться и собрать немного (на самом деле — очень много) половецкого снаряжения. Самая выигрышная тактика здесь — следовать позади основного отряда, дожидаться, пока союзники не вступят в бой, затем заходить разбойникам в тыл и бить их в спину. Не очень рыцарственно, зато очень безопасно.

Единственный момент, когда стоит проявить активность: получение подзадания на убийство лучников. Со стрелками, стоящими на галерее (лестница на нее находится левее ворот, в которые устремился основной отряд), действительно надо разобраться побыстрее. «Милосердным» игрокам в этот момент лучше всего прятаться за палатками — иначе подстрелят.

В следующей фазе боя вы доберетесь до недостроенной церкви, а вражеские лучники будут на стене прямо у вас над головой. Теперь прятаться нужно всем: с близкого расстояния лучники стреляют очень больно, просто стойте у самого основания стены и ждите, пока отряд не закончит разбираться с разбойниками и солдаты с тараном не снесут ворота.

Дуэль с Коротышкой

Сразу после взятия ворот вас ждет катсцена: оставшиеся разбойники пытаются отбиваться, а Коротышка пытается скрыться на верхних этажах церкви. Пылающий жаждой мести Генри бежит за ним — приготовьтесь, сейчас состоится битва с боссом.

Первые несколько раз мы честно пытались достать Коротышку клинком: удары проходили, негодяй морщился и ругался, но через несколько минут все-таки успевал обрушить на Генри фирменную комбинацию из пяти ударов — и сыну кузнеца приходил конец.

Ладно, мы не благородные рыцари. Пора немного схитрить.

Время убивать
Для финального боя вам понадобится неплохой охотничий лук, пара десятков хороших стрел (лучший выбор: Пробивные или Качественные стрелы) и Зелье Лазаря. Зелье выпейте сразу после начала поединка и доставайте лук. Сейчас Коротышка удивится.

Теперь самое важное. Деревянная балка — ваш лучший друг.

Быстро осмотрите верхний этаж церкви. В одном конце зала есть полукруглая площадка, в центре которой стоит толстая балка, поддерживающая потолок. Вот эта штука:

Ваша задача — бегать вокруг этой балки так, чтобы она все время оказывалась между Генри и Коротышкой. Противник начал обходить балку и двигаться в сторону Генри? Самое время всадить ему в пузо стрелу. А потом еще и еще.

Время от времени Коротышка все-таки будет дотягиваться до Генри мечом, но ничего особенно страшного не произойдет: Зелья Лазаря как раз хватит для поддержания Генри в достаточно бодром состоянии. Главное не увлекаться и не давать Коротышке возможность нанести несколько ударов подряд. Удачи!

А про меч Коротышка так ничего и не расскажет. Увы.

Ссылка на основную публикацию