Оценки GRIS от различных игровых изданий

Настоящее произведение искусства — красочный платформер GRIS получает высокие оценки в западной прессе

Призрак Цусимы: Sony показала красоты открытого мира Ghost of Tsushima в 18-минутном геймплейном видео игры

Ubisoft отчиталась об успехах за прошедший финансовый год и готовится выстрелить в текущем сразу пятью AAA-играми

Обзор Streets of Rage 4

PlayStation 5 может выйти раньше, чем мы думаем — в новой вакансии Sony упоминается месяц премьеры

Ubisoft подводит итоги поколения: 11 игр разошлись тиражами более 10 миллионов копий

Ghost of Tsushima

PS5 vs. Xbox Series X vs. PC

PlayStation State of Play

Mortal Kombat 11

В сети начали появляться первые оценки красочной приключенческой игры GRIS от разработчиков из Nomada Studio. На момент публикации данной новостной заметки средний балл проекта на OpenCritic, основанный на 32 обзорах, составляет 85/100.

Со всеми учтенными баллами на OpenCritic можно ознакомиться ниже :

  • NintendoWorldReport — 100/100
  • Digitally Downloaded — 100/100
  • We Got This Covered — 100/100
  • Destructoid — 100/100
  • Areajugones — 95/100
  • The Games Machine — 95/100
  • Nintendo Life — 90/100
  • CGMagazine — 90/100
  • GameSpot — 90/100
  • COGconnected — 90/100
  • Digital Chumps — 90/100
  • Pure Nintendo — 90/100
  • Wccftech — 90/100
  • Gameblog — 90/100
  • TechRaptor — 90/100
  • The Digital Fix — 90/100
  • Hobby Consolas — 90/100
  • Game Informer — 83/100
  • Nintendojo — 83/100
  • EGM — 80 / 100
  • Easy Allies — 80 / 100
  • New Game Network — 80 / 100
  • TheSixthAxis — 80 / 100
  • GameSpew — 80 / 100
  • Twinfinite — 80/100
  • GameGrin — 80/100
  • Shacknews — 70/100
  • God is a Geek — 65/100
  • VideoGamer — 60/100
  • USgamer — 60 / 100

Что пишет пресса :

Areajugones: «GRIS — это настоящее произведение искусства, потому что она не только красивая, но и многозначительная. Игра с исключительным дизайном, которая, несмотря на некоторые незначительные недостатки, обязательно проникнет в ваше сердце и подарит вам особые чувства. Этот проект ближе к поэзии, чем любая другая видеоигра из когда-либо выходивших.

TheSixthAxis: «GRIS — это замечательное художественное достижение с возвышенным визуальным стилем и звуковым сопровождением, которое растет и развивается по ходу эмоциональной истории».

The Digital Fix: «GRIS — чрезвычайно важная игра, еще один яркий пример того, как много можно сделать с небольшими ресурсами. Визуальные эффекты и звуковой дизайн прекрасно дополняются интенсивной историей и обеспечивают уникальные впечатления. GRIS является обязательной к ознакомлению игрой, ее нельзя пропустить».

Nintendo Life: «Мы очень осторожны в использовании этого слова, но GRIS — это шедевр. Потрясающий визуальный стиль и душераздирающий сюжет сочетаются в одном из самых эмоциональных произведений интерактивного искусства, которые мы когда-либо видели. Кому-то игра может показаться слишком короткой, решение головоломок может не вызвать никаких трудностей, но это приключение запомнится вам надолго».

GRIS уже доступна на Nintendo Switch и ПК. В России игра распространяется на обеих платформах по региональной цене в 392 рубля .

Gris — отзыв

Игра как произведение искусства

Я ни разу не геймер и редко играю в игры, но есть такие, которые производят сильное впечатление. Настолько меня затронула эта игра, что захотелось оставить первый свой отзыв в категории видеоигр.

Чем мне она понравилась? Прекрасная графика, завораживающая музыка, простота (потому что у меня слабые игровые навыки) и замысел. При всей своей красивой картинке и чуть ли не детской игровой механике, на самом-то деле в сюжете затрагиваются взрослые темы, игра не легкомысленная (как может показаться по скриншотам) и оставляет грустное, пусть и светлое послевкусие.

Называется она Gris.

* отзыв не содержит спойлеров, все скриншоты сделаны мной во время игры.

  • Жанр: платформер
  • Разработчик: Nomada Studio
  • Игровые платформы: Windows, macOS, Nintendo Switch, iOS, PlayStation 4
  • Год выпуска: 2018

Игра имеет преимущественно положительные отзывы от критиков. На сайте-агрегаторе оценок Metacritic версии игры Gris для PC и Nintendo Switch имеют 83 и 84 баллов из 100 на основе 36 и 41 рецензий от разных изданий соответственно.

Сюжет

Грис — наивная девочка, запершаяся в собственном мире из-за боли, окутавшей ее в реальности. Ее скорбь находит воплощение в ее платье, которое дает разные способности, позволяющие лучше ориентироваться в своем мире. По ходу сюжета Грис эмоционально крепнет и начинает видеть свой мир немного иначе, открывая все новые и новые пути.

Итак, главная героиня — маленькая девочка по имени Грис, за которую и предстоит играть. В начале игры мы видим ее поющей на ладони у огромной статуи в виде красивой длинноволосой женщины, а вокруг красочный акварельный мир. Но вдруг что-то идёт не так, у Грис пропадает голос, статуя рушится, а разноцветный мир в миг теряет свои краски.

Нам (Грис) предстоит вновь вернуть серому миру яркие цвета, сталкиваясь с разными трудностями. Сложность игры увеличивается, но и наша девочка развивается, ее платье по ходу игры приобретает разные свойства, позволяя Грис парить, пробивать препятствия и даже плавать под водой.

По игре Грис нужно собирать свет (или звёзды) — эти звёзды помогают строить мосты в новые уровни, возвращать краски бесцветному миру и «прокачивать» свое платье.

Вроде бы все просто. Но это не так. Игра полна метафор. И пусть по механике она очень проста и пройти ее может даже ребенок, но главная задумка в том, что означают все эти уровни, фигуры и что вообще произошло.

Музыка и графика

Я не случайно написала к отзыву такой заголовок — на мой взгляд, эта игра прекрасна, одна из самых красивых, что я видела.

Игра Gris вошла в ТОП 100 лучших, самых обсуждаемых и самых популярных игр 2018 года

Нет, в ней нет супер-реалистичной 3D-графики и спецэффектов, рисовка очень простая, но при этом невероятно стильная и красивая. Весь мир Грис состоит из воздушных акварельных зарисовок и четкой графики. Все очень лаконично и со вкусом.

Музыка в игре инструментальная, авторства группы Berlinist: фортепианные, скрипичные партии и орган, немного напоминает мне по стилю одного из любимых композиторов — Ханса Циммера. Музыкальные сцены очень хорошо передают настроение героини в каждом уровне: и меланхолию, и тревогу, и надежду, и любопытство.

В игре нет ни одного диалога и почти нет текста. Тем не менее смысл происходящего интуитивно понятен, ясно, каких действий ждут от главной героини. Поэтому в игру может играть любой, независимо от языка, на котором он говорит.

Разработчики игры — испанская команда Nomada Studio.

Основные герои

Главные фигуры игры, конечно же, — наша девочка Грис, статуя длинноволосой женщины, которая явно имеет связь с Грис, и другие «создания», которые помогают Грис по ходу игры.

Разумеется, не обошлось без антагониста. В игре это «темная сущность», которая предстает то в виде черной ласточки, то мурены, то громадной человеческой головы.

И здесь опять метафора, темная сущность — не что иное, как образ проблем, боли главной героини. И если в других играх врага-босса можно уничтожить, то с собственной болью так не получится. Можно бесконечно бежать от нее, но это не решит проблему. А можно принять ее существование, если хватит сил.

Игровые механики и сложность прохождения

Механики тоже достаточно простые, но при этом разнообразные, небанальные. Грис предстоит и парить, и плавать, делать копии себя и еще много чего интересного.

Что касается сложности — проиграть в нее невозможно, нет никаких HP (количества жизней), нельзя умереть. Более того, есть моменты, в которые игра частично берёт управление на себя, вам остаётся только «рулить», что на мой взгляд, не совсем честно по отношению к игроку. Зато мозгами тоже есть где пораскинуть.

Пройти игру спокойно можно и за один день. Но я растянула удовольствие на три.

Кому подойдет игра? С точки зрения прохождения играть в нее сможет и ребенок, но он не поймет смысла, а некоторые моменты так и вообще вызовут непонимание и расстроят. По-моему, это игра для взрослых, ну или как минимум для подростков, которые осознают, что в жизни могут быть проблемы похуже поломки айфона или того, что тот парень не звонит.

Смысл

Игра полна метафор. Начнем с того, что различные сцены игры символизируют собой пять стадий реакции человека на тяжёлые события (модель Кюблер-Росс):

Запрятанный смысл неочевиден, и я не буду раскрывать карты, как показаны те или иные стадии. Не хочу спойлерить, чтобы не портить вам удовольствие, если захотите поиграть.

В сети полно форумов, где игроки подробно описывают все зашифрованные смыслы, раскрывают тайны игры и поясняют истинный смысл сюжета: кто такие девочка, статуя, что их связывает и что вообще случилось. Если хотите — можете ознакомиться, я опять же не буду спойлерить. Но сама я прочитала все эти пояснения лишь после того, как закончила игру, чему рада. Знай я все ключи заранее, вряд ли бы смогла получить то удовольствие от игрового процесса.

В качестве вывода

Игра Gris полна эстетики и смысла. Тот случай, когда видно, что разработчики уделили много внимания деталям. Очень тонко и символично показан процесс излечения человека от душевной травмы. Далеко не всем она понравится, не все ее поймут — игра не детская. Для меня это было таким медитативным наслаждением, по завершению игры остались только хорошие впечатления, хотя игра отнюдь не про феечек и радужных единорогов.

Мне лично не так важно, кто есть кто и что с кем стало, по-моему в этой игре главное — посыл: в жизни бывают разные трудности и тяжелые потери, но жизнь — единственное, что у нас есть. Никто не знает наверняка, что будет потом и будет ли. Хватит ли человеку сил подняться и продолжить путь зависит не только от его силы духа, но и от того, верит ли он, что впереди будет смысл, ради которого стоит все начать сначала.

Скачать игру GRIS [Новая Версия] на ПК (на Русском)

by DEMA · Published 18.03.2019 · Updated 08.04.2020

GRIS (ГРИС) – игровой проект в развлекательной стилистике, где тебе предстоит отправится в масштабный и открытый для исследования мир. Здесь присутствует развернутая линия сюжета, где под твой контроль попадает жизнь нашей главной героини. Все дело в том, что ты столкнулась с рядом жутких обстоятельств, которые приведут тебя к грусти и печали. Чтобы твоя скорбь исчезла, тебе было послано особенное, волшебное платье, которое будет всесторонне поддерживать и помогать тебе в разных ситуациях. Сюжет отправит тебя в фантастический мир, который подготовил не мало увлекательных, но в то же время очень опасных заданий. Разработчики представили свое детище как психологическое приключение, где от твоего выбора действий будет зависеть развитие событий. Здесь тебе потребуется включить сосредоточенность и внимательность, так как даже любая мелочь поможет тебе выбраться из тех, или иных обстоятельств. Сопоставляй факты и события, чтобы правильно сложить будущее главной героини, сделав его светлым и беззаботным. Бездна отчаяния поглощает тебя, но тебе предстоит ее одолеть, чтобы не остаться в мире грусти навсегда. Сознание главной героини заперто в необычных местах, на исследование которых ты и отправишься.

Версия от v18.03.2019

Информация о игре Год выпуска: 2018
Жанр: Приключенческие игры, Инди
Разработчик: Nomada Studio
Версия: 1.03 GOG Полная (Последняя)
Язык интерфейса: английский, русский
Таблетка: Присутствует

GRIS: игра как произведение искусства

Поделитесь в соцсетях:

GRIS — очень умиротворяющая игра. И хотя по задумке авторов это рассказ о том, как молодая девушка борется со скорбью, последовательно проходя стадии отрицания, злости, торговли, депрессии и принятия, я уже давно не играл ни во что более успокаивающее и медитативное, чем GRIS. И ни во что столь же прекрасное.

Жанр платформер/головоломка
Платформы Windows, macOS, Nintendo Switch
Разработчики Nomada Studio
Издатель Devolver Digital
Язык английский, русский
Сайты Steam

Здесь нет слов, но они и не нужны. Вместо слов есть музыка, невероятная, чарующая, ведущая за собой. Нет никаких объяснений, лишь череда образов, допускающая любые толкования, вплоть до фрейдистских. Мы так никогда и не узнаем, какое горе пережила девушка, потерявшая голос, что именно разбило вдребезги ее мир. Но, чтобы собрать осколки, чтобы вернуть цвета (а Gris — это еще и серый, тусклый) и потерянный голос, девушке нужно совершить путешествие внутрь себя самой, встретиться со своими страхами и найти дорогу обратно.

Путешествие Грис в глубины подсознания – это фантастическая прогулка внутри ожившей картины. Игра нарисована испанским художником Конрадом Розетом в очень характерной для него манере с использованием акварели и фломастера. По мере того, как девушка возвращает в свой мир основные цвета – красный, зеленый, синий, желтый, он оживает и расцветает новыми игровыми механиками.

GRIS – несложный платформер, по большому счету, это созерцательная игра. Здесь нельзя умереть, даже несмотря на появление в некоторых эпизодах монстров, охотящихся на героиню. Здесь нет особо сложных геймплейных загадок и прыжковых задач. Зато есть несколько очень интересных игровых механик, связанных с трансформацией платья главной героини, которое может превращать Грис в неподъемный груз, пробивающий препятствия, в изящную птицу или в стремительную рыбку. Некоторые геймплейные элементы показались мне и вовсе уникальными, например, «фотографирование» героини в лучах света; интересная механика перехода из одной среды в другую (воздух-вода-воздух), позволяющая строить небанальные уровни; вспышки, подсвечивающие абсолютно темный уровень и проявляющие его части; переворот мира вверх ногами и т.д. Авторам игры явно не откажешь в изобретательности.

GRIS – неторопливое медитативное путешествие, вроде тех, что мы совершали в Flower (2009), Journey (2012), FAR: Lone Sails, ABZU, Old Man’s Journey или RiME. И, как и названные выше игры, это путешествие закончится раньше, чем успеет надоесть вам. Да, вы можете потратить кучу времени на поиск всех секретов игры, но основная сюжетная линия проходится буквально за два-три часа. Но гарантируем, вы запомните проведенное за игрой время надолго.

GRIS можно проходить, анализируя каждый символ, пытаясь найти тайный смысл, вложенный создателями игры в каждый образ. Здесь имеется огромный простор для интерпретаций, и каждый найдет в игре что-то свое, откликающееся на эмоции, пережитые когда-то самим игроком. А можно пройти игру, особо не задумываясь о ее смысле, а просто наслаждаясь потрясающей картинкой и музыкой: формами, полутонами и созвучиями. Ведь GRIS – это великолепный пример игры как произведения искусства. И в этом, вероятно, ее главная ценность.

Обзор игры GRIS – произведение искусства

На фоне последних игр, где единственная цель – фан, мы совсем забыли, как должны выглядеть настоящие шедевры. Чтобы завоевать сердца геймеров, разработка проекта не обязательно должна стоить миллионы долларов, а геймплей растягиваться на сотни часов. GRIS – новый платформер от Nomada Studio, который вышел 13.12.2018 и всего за неделю собрал тысячи положительных отзывов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Всем привет, дорогие друзья!

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Сегодня я расскажу вам об игре, которая заставила меня испытать эстетический оргазм с первых минут. Достаточно редко выходят проекты подобного типа, но GRIS и вовсе оказалась уникальной. Частичка визуальной и звуковой составляющей от Transistor, глубина и релаксация от Journey и полное погружение как в FAR: Lone Sails. Если вы любитель подобного жанра, не упустите возможность насладиться этим проектом. Давайте рассмотрим игру более детально.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Мир внутри нас

Проект расскажет нам историю девушки Грис, которая замкнулась в себе из-за внешних проблем и разочарований. Мы сможем наблюдать, что происходит с сознанием человека в этот момент. Что именно хотели сказать разработчики, вы решите сами, ведь в игре нет ни диалогов, ни записок, ни другого текста, только мир, созданный сознанием Gris.

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Геймплей для релаксации

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

GRIS –представляет собой платформер-головоломку, где нам необходимо решать простенькие задачи для дальнейшего продвижения. Да, задачи будут именно простенькие, поэтому не стоит ждать от этой игры чего-то сверхъестественного в плане геймплея.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Продолжительность игры составляет около 3-х часов, но даже их достаточно чтобы не пожалеть потраченных денег. В стиме эта игра стоит около 400 рублей.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Задачей игрока станет сбор определенных звезд, которые помогут открыть дорогу в новую локацию и окрасить мир более яркими красками. Изначально героиня попадает в черно-белый мир, где царит разруха и пустошь, но по мере прохождения, мы будем наблюдать, как появляются новые цвета, открываются локации и оживает все вокруг.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Что касается локаций, то их тут три:

p, blockquote 9,1,0,0,0 —>

  1. Руины. Изначально нам предстоит путешествовать по руинам странных строений.
  2. Лес. После открытия нового цвета, все зарастает деревьями и обретает более яркий цвет.
  3. Подводный мир. Под водой начинается самая интересная часть игры, как с визуальной, так и с геймплейной точки зрения.

Никаких загрузок при переходе нет, мы просто видим, как изменяется окружение, с каждым разом вызывая все более яркие и бурные эмоции.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Самая очаровательная картинка 2018 года

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Визуальный стиль – пожалуй, это главная особенность GRIS, которая не дает оторваться ни на минуту. Вся рисовка сделана акварельными красками, придающими картинке жизни. Здесь нет реалистичной графики, текстур высокого разрешения, и вообще игра не требовательна к железу, но она настолько фантастически выглядит, что большего и не нужно.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Именно такие проекты называют искусством, которое остается в памяти игроков на долгие годы.

p, blockquote 13,0,0,1,0 —>

В GRIS нельзя пофаниться, посоревноваться с друзьями или пострелять по врагам, здесь даже погибнуть нельзя, но в игре можно просто отдохнуть, расслабиться и насладиться шикарной рисовкой и музыкальным сопровождением. Кстати о саундтреке…

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Идеальное звуковое сопровождение

Все чаще в проектах последнего времени встречается обработанная электронная музыка, которая не цепляет геймеров. Она сделана для заполнения фона, так сказать, чтобы было. В GRIS все совершенно иначе.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Саундтрек написан группой Berlinist, что называется с душой. Музыкальное сопровождение включает звуки скрипки, фортепиано, органа и других инструментов, которые в ансамбле звучат расслабляющей мелодией, поддерживающей каждый этап игры.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Звук, на пару с визуальной красотой, создают настоящий шедевр. Для тех, кто ценит подобные платформеры, Gris будет отличным дополнением коллекции любимых проектов.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —> p, blockquote 18,0,0,0,1 —>

На этом все, дорогие друзья. Подписывайтесь на канал и пишите в комментариях, какой ваш жанр самый любимый. До скорых встреч!

Оценки GRIS от различных игровых изданий

Регистрируясь вы подтверждаете, что согласны и обязуетесь соблюдать правила сайта

  • Новости игр
  • Железо и технологии
  • Кино и сериалы
  • Видео
  • Новости халявы
  • Распродажи и скидки
  • Тесты
  • Забавные новости
  • Баги и приколы
  • Мемы
  • Обзоры игр
  • Превью игр
  • Обзоры железа и аксессуаров
  • Топы и подборки
  • Косплей
  • Календарь и даты выхода
  • Популярные на этой неделе
  • Самые ожидаемые игры
  • Новые скриншоты
  • Подборки игр
  • Все файлы для игр
  • Трейнеры для игр
  • Сохранения
  • Новости халявы
  • Новости о скидках
  • Поиск скидок — агрегатор
  • Свежие скидки в Steam
  • Скидки в PS Store
  • Рулетка + таверна — бесплатные игры
  • Раздачи ключей
  • Спецпроект Blade and Soul: гайды, статьи, косплей
  • Спецпроект Icarus: новости, статьи, секреты
  • Beholder 2: донеси на друга
  • Спецпроект The Crew 2: новости, статьи, секреты
  • Спецпроект Kingdom Come: Deliverance: новости, статьи, секреты
  • Партнерские материалы
  • Батл: Kingdom Come: Deliverance vs Ведьмак 3
  • Батл: PUBG vs Fortnite
  • Тесты от VGTimes
  • Партнерские раздачи
  • Конкурсы
  • The Sims 4
  • Assassin’s Creed Valhalla
  • The Witcher 3: Wild Hunt
  • Red Dead Redemption 2
  • Mount & Blade 2: Bannerlord
  • Об игре
  • Скриншоты
  • Арт
  • Цены от 258р.
  • Отзывы
  • Требования
  • Достижения
  • Форум
  • Новости
  • Похожие
  • Даты
  • Статьи

Минимальные системные требования

Что делать, если тормозит игра или слабый ПК?

  • Обновить драйвера с помощью Driver Updater
  • Очистить реестр с помощью CCleaner
  • Оптимизировать ПК с помощью Advanced System Optimizer

Рекомендуемые системные требования

Что делать, если тормозит игра или слабый ПК?

  • Обновить драйвера с помощью Driver Updater
  • Очистить реестр с помощью CCleaner
  • Оптимизировать ПК с помощью Advanced System Optimizer

Выберите один из предложенных компонентов. Напишите нам, если необходимого вам компонента нет в списке.

В минимальных системных требованиях чаще всего указывают ту комплектацию PC, на которой игру можно будет запустить без проблем при минимальных настройках графики.

Рекомендуемые системные требования показывают, на каком компьютере можно запустить игру на максимальных настройках графики и при этом играть без подтормаживаний и с большим количеством кадров в секунду (FPS).

Для чего нужно знать системные требования?

Специфика PC-гейминга такова, что перед тем, как приступить к прохождению, необходимо сначала ознакомиться с ее системными требованиями и соотнести с имеющейся конфигурацией.

Чтобы сделать это несложное действие, не нужно знать точные технические характеристики каждой модели процессоров, видеокарт, материнских плат и прочих составных частей любого персонального компьютера. Вполне хватит и обычного сравнения основных линеек комплектующих.

Например, если в минимальных системных требованиях игры значится процессор не ниже Intel Core i5, то не стоит ожидать, что она запустится на i3. Однако сравнивать процессоры от разных производителей сложнее, именно поэтому разработчики часто указывают наименования от двух основных компаний — Intel и AMD (процессоры), Nvidia и AMD (видеокарты).

Выше представлены системные требования . Стоит отметить, что разделение на минимальные и рекомендуемые конфигурации делается не просто так. Считается, что выполнение минимальных требований достаточно, чтобы запустить игру и пройти ее от начала до конца. При этом для достижения наилучшей производительности обычно приходится понижать графические настройки.

А вот рекомендуемые требования отражают систему, на которой игра запустится и будет работать в наилучшем виде, с максимально доступной графикой.

Таким образом, благодаря пониманию основных принципов классификации комплектующих, абсолютно любой человек может здраво оценить возможность запуска и корректной работы — и в этом помогут именно системные требования .

Самая красивая игра 2018 года. Создателей вдохновили «Дисней» и Миядзаки

Акварельная история про поиск себя.

«Мы хотели бы, чтобы люди увидели, что существует множество различных типов видеоигр. Мы хотим показать, что видеоигры также могут быть искусством, потому что иногда люди забывают об этом», – Адриан Куэвас, основатель испанской студии Nomada и создатель самой необычной инди-игры последних лет.

Платформер GRIS – это не просто игра, а настоящее чувственное произведение искусства в акварельных красках.

Вся суть Грис – в одном скриншоте

Девочка Грис находится в пустынном мире, который слабо напоминает реальность. Разрушенные колонны, строения, неразрешимое чувство тоски. Вам нужно построить звездный мост – единственный выход из этого странного мира.

Gris – это приключенческий квест-платформер. Собирая сферы, части созвездия, вы будете получать новые навыки и открывать локации. В некоторые можно попасть, только обладая определенными умениями. Пока вы блуждаете по миру GRIS, на вас будет накатывать чувство печали, одиночества – но это разбавлено красотой окружающего мира.

В геймплее нет ничего уникального – бегаете влево-вправо и вверх-вниз, ищете скрытый путь, активируете механизмы. Суть в том, как разработчики преподнесли и передали заложенные в игру чувства. Никакого скрытого смысла в игре нет. Вы, как и сказано в описании GRIS, попадаете во внутренний мир девочки, которая ушла в него, закрывшись от боли в реальности.

Цветомая гамма в начале прохождения говорит сама за себя

Постепенно GRIS обретает все больше цветов, становится все ярче, и через час прохождения игра уже выглядит так:

Игра провоцирует вас не на быстрый пробег по локациям, а на то, чтобы остановиться, заняться самоанализом и погрустить. Ощущение удивительное, и каждая следующая решенная головоломка в GRIS лишь сильнее связывает вас с протагонистом.

Что говорят разработчики

Испанцы из Nomada отмечают, что акварельное исполнение – заслуга талантливого художника из их команды, Конрада Розета. При создании игры разработчики отдали ему контроль за художественным стилем, а сами сосредоточились на музыке и тонком сюжете GRIS.

Художник Конрад Розет

Адриан Куэвас и Роджер Мендоса, основатели студии Nomada, ранее работали над такими известными высокобюджетными проектами, как Hitman, Rainbow Six и Assassin’s Creed. Все они так или иначе связаны с убийствами и жестокостью. Они сменили вектор своей работы на максимально мирный именно в GRIS.

«Это было труднее всего при разработке игры. Мы не хотим, чтобы вы терпели неудачу, испытывали давление. Не хотим, чтобы ваш персонаж мог умереть во время игры. Это действительно трудно – создать игру, в которой нельзя наказать игрока, но в то же время хочется, чтобы каждый мог получить удовольствие от нее», – говорит Адриан.

В числе источников вдохновения разработчики приводят в том числе мультфильмы Disney и японской анимационной студии «Гибли», которую основал великий Хаяо Миядзаки.

«Унесенные призраками» – одна из самых известных работ Хаяо Миядзаки

Насколько крута GRIS?

Очень. В Steam у GRIS 95% положительных отзывов от пользователей. Далеко не все высокобюджетные топовые проекты переваливают за 90%.

На агрегаторе критических отзывов Metacritic у GRIS высокий рейтинг – 83 из 100 баллов средняя оценка от экспертов, 8.7 из 10 – от пользователей. Большинство авторитетных изданий поставили в своих рецензиях оценку 8-9 по десятибальной шкале (EGM, Gameinformer, GameSpot), Destructoid оценил игру на 10 из 10, и лишь IGN поставила скептические 6.5 баллов (Shame! Shame!).

Полное погружение

GRIS – это игра про каждого из нас, поэтому она может стать близка всем. Сюрреалистичный мир, в котором постоянно ощущаешь себя потерянным, требует внимания и концентрации. Красочная, но в то же время простая рисовка приятна глазу, а музыкальное сопровождение отлично подобрано под настроение Грис.

Когда вы ныряете в воду, все звуки в игре приглушаются и вы достигаете максимального погружения во всех смыслах этого слова. Нельзя просто взять и пройти GRIS – придется попробовать понять и игру, и девочку, и, возможно, себя.

Даже монстры выглядят будто бы из легкой фантазии Лавкрафта. От них вам станет не по себе, но вреда чудовища не причинят. Не стоит ждать от GRIS подвоха. Игра вообще-то о том, что порой главная опасность для нас – мы сами.

Иногда игра настораживает

GRIS – это игра для ваших глаз, разума и чувств. То спокойная, то тревожная, каждый увидит в ней что-то свое. И в этом ее главная красота.

Gris
Разработчик Nomada Studio
Издатель Devolver Digital
Дата выпуска 13 декабря 2018
Лицензия проприетарное программное обеспечение
Жанры платформер
Технические данные
Платформы Windows, macOS, Nintendo Switch
Игровой движок Unity
Режим игры однопользовательский
Носитель цифровая дистрибуция
Управление мышь, клавиатура, геймпад
Официальный сайт

Gris — компьютерная игра в жанре платформера, разработанная испанской командой независимых разработчиков Nomada Studio и изданная Devolver Digital. Выпуск состоялся 13 декабря 2018 года для персональных компьютеров на операционных системах Windows и macOS, а также для портативной игровой приставки Nintendo Switch.

Содержание

Игровой процесс

Грис — наивная девочка, запершаяся в собственном мире из-за боли, окутавшей ее в реальности. Ее скорбь находит воплощение в ее платье, которое дает разные способности, позволяющие лучше ориентироваться в своем мире. По ходу сюжета Грис эмоционально крепнет и начинает видеть свой мир немного иначе, открывая все новые и новые пути.

GRIS — медитативная и умная игра, в которой вам не нужно бояться смерти, нервного срыва или гнетущей атмосферы опасности. Вас ждет тщательно продуманный и анимированный мир, а ваши уши приласкает оригинальный саундтрек. А еще — несложные головоломки, элементы платформера и необязательные испытания.

В GRIS почти нет текста — только небольшие подсказки по управлению, записанные понятными общими символами. Каждый может играть в эту игру, на каком бы языке он ни говорил.

Разработка

Восприятие

Рецензии
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
Metacritic PC: 83/100 [1]
NS: 84/100 [2]
Иноязычные издания
Издание Оценка
Destructoid 10/10 [3]
EGM 8/10 [4]
Eurogamer [5]
Game Informer 8.25/10 [6]
GameSpot 9/10 [7]
IGN 6.5/10 [8]
Nintendo Life 9/10 [10]
Polygon Recommended [9]
VideoGamer 6/10 [12]

Игра имеет преимущественно положительные отзывы от критиков. На сайте-агрегаторе оценок Metacritic версии игры Gris для PC и Nintendo Switch имеют 83 и 84 баллов из 100 на основе 36 и 41 рецензий от разных изданий соответственно [1] [2] . Обе версии игры также входят в ТОП 100 лучших, самых обсуждаемых и самых популярных игр 2018 года [1] [2] .

Примечания

  1. 123GRIS for PC Reviews(неопр.) . Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения 13 декабря 2018.
  2. 123GRIS for Switch Reviews(неопр.) . Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения 13 декабря 2018.
  3. Moyse, ChrisReview: GRIS(неопр.) . Destructoid. Enthusiast Gaming (13 December 2018). Дата обращения 13 декабря 2018.
  4. Harmon, JoshGris review(неопр.) . EGMNow. EGM Media, LLC (13 December 2018). Дата обращения 13 декабря 2018.
  5. Blake, VikkiGris review — an evocative, ethereal experience you don’t want to miss(неопр.) . Eurogamer. Gamer Network (13 December 2018). Дата обращения 13 декабря 2018.
  6. Kato, MatthewGris Review — Not All Who Wander Are Lost(неопр.) . Game Informer. GameStop (13 December 2018). Дата обращения 13 декабря 2018.
  7. Mc Shea, TomGris Review — Seeing In Color(неопр.) . GameSpot. CBS Interactive (13 December 2018). Дата обращения 13 декабря 2018.
  8. Crowd, DanGris Review(неопр.) . IGN. Ziff Davis (12 December 2018). Дата обращения 13 декабря 2018.
  9. Hall, CharlieGris is about the fear we live with, and finding voice to defeat it(неопр.) . Polygon. Vox Media (12 December 2018). Дата обращения 14 декабря 2018.
  10. Scullion, ChrisGRIS Review (Switch eShop)(неопр.) . Nintendo Life. Gamer Network (13 December 2018). Дата обращения 13 декабря 2018.
  11. Cryer, HirunGris Review(неопр.) . USGamer. Gamer Network (13 December 2018). Дата обращения 13 декабря 2018.
  12. Ahern, ColmGris review(неопр.) . VideoGamer.com. Resero Network (13 December 2018). Дата обращения 13 декабря 2018.

Что такое Wiki.cologne Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Оценки GRIS от различных игровых изданий

Generally favorable reviews — based on 41 Critic Reviews What’s this?

Generally favorable reviews — based on 302 Ratings

Generally favorable reviews — based on 302 Ratings

  • Summary: Gris is a hopeful young girl lost in her own world, dealing with a painful experience in her life. Her journey through sorrow is manifested in her dress, which grants new abilities to better navigate her faded reality.
  • Developer: Nomada Studio
  • Genre(s): Action , Platformer , 2D
  • # of players: No Online Multiplayer
  • Cheats: On GameFAQs
  • Rating: E
  • More Details and Credits »

Critic Reviews

User Reviews

Besides a rather simple gameplay and pretty short game time, this is without a doubt the most beautiful game I’ve ever seen. The music, the Besides a rather simple gameplay and pretty short game time, this is without a doubt the most beautiful game I’ve ever seen. The music, the art style and the aesthetics as a whole, mix in a unique way. Everything works as intended, not much as a “fun game”, but as an incredible and gorgeous experience, telling a story without saying anything, and evoking emotion in a passionately, yet not throwing subtlety and detail away.

If you enjoy games as both a way to have fun and as an art, you’re are gonna absolutely love GRIS. Ps: I would recommend buying it on a sale, but only because of the overall playtime. … Expand

GRIS was my Game Of The Year of 2018.

For me, Games are art, some excel at storytelling, others at visuals, sound, art direction, or GRIS was my Game Of The Year of 2018.

For me, Games are art, some excel at storytelling, others at visuals, sound, art direction, or gameplay. It’s rare that a game can offer you that all in one package. Very rare. When you see a game like GRIS, a game that excels in visuals and offers you a soothing atmosphere. It gives you hope, hope that it can excel in its other areas as well. It does.
While the game is rather casual. it’s a perfect experience for its short length.
Beautiful in every aspect.

I heavily recommend buying this game at full price. … Expand

Чем-то напомнила супер марио, только без монстров, монеток и труб. Что это вообще?
Что вообще мешает людям прикручивать так называемый Чем-то напомнила супер марио, только без монстров, монеток и труб. Что это вообще?
Что вообще мешает людям прикручивать так называемый «визуальный дизайн» к обычным играм, зачем полностью кастрировать игровой процесс, что бы показать «дизайн»?

У меня художественное образование, я архитектор и хоть убей не пойму, что так нравиться простым рабочим людям в этой поделке. На мой взгляд IWD 2 гораздо гармоничней и на голову лучше, в плане визуального оформления, только там, помимо него, еще и шедевральная игра есть. Здесь нет не того, не другого. Лишний раз убеждаюсь, как легко людям впарить какую-нибудь х. ю и выдать за высокое искусство. 🙁 … Expand

GRIS как торжество акварельного стиля

Боль окутала внутренний мир девочки по имени Грис. Чтобы справиться с отчаянием, ей предстоит заглянуть в глубины своей души и найти силы «раскрасить» этот мир. Победить скорбь Грис помогают длинное платье, диковинные бабочки и милый житель леса.

GRIS
Платформа: PC, Nintendo Switch
Играли на: PC
Жанр: 2D-адвенчура
Разработчик: Nomado Studio
Издатель: Devolver Digital
Возрастной рейтинг: 6+
Перевод: интерфейс
Похоже на:
Journey (2012)
Nihilumbra (2012)
Child of Light (2014)

Показанный в августе первый трейлер GRIS сразу же подкупил игроков и СМИ. Удивительный рисунок, медитативный геймплей и завораживающая музыка вызвали воспоминания об адвенчурах вроде Journey и Child of Light. Презентация не соврала — перед нами редкой красоты платформер, в котором задача игрока сводится не столько к решению головоломок, сколько к созерцанию и взаимодействию с миром.

Из-за утраты девушка потеряла голос, и поэтому почти до самого финала может только хрипеть (за это отвечает отдельная кнопка)

Если с первых кадров вам понравилось, как выглядит GRIS, то вы обязательно подружитесь. Скриншоты и трейлеры не раскрывают всего очарования игры — да, на кадрах можно увидеть буйство красок, но помимо этого визуальный стиль очаровывает отличными анимациями окружения, переходами цвета и любопытными решениями отдельных объектов.

Например, пролог в игре выполнен в серых цветах, но в начале первой главы Грис окрашивает мир оттенками красного — и уже знакомые локации начинают выглядеть совсем иначе. А ближе к концу окружение обрастает новыми деталями. На некоторые из них стоит обратить особое внимание, потому что они помогают в решении задачек.

Очень красиво выглядят переходы из этого цвета в другой. Например, красный пустынный уровень…

Игра поделена на несколько уровней, в каждом своя местность, своё цветовое решение. Чёрно-красно-белая палитра отражает пустыню с заброшенными башнями. Тёмно-синяя погружает девочку в океан — это буквально водный уровень. А жёлто-чёрная представляет красивый ночной город. Чтобы открыть проход к следующей главе, игроку нужно собрать несколько звёзд. В конце уровня накопленные звёзды «сдаются» в центральной локации, где они выстраиваются в ночном небе.

Главы открывают не только новые цвета, но и новые способности Грис, которые помогают ей в решении задачек. Например, сильный ветер сбивает хрупкую девушку с ног. Чтобы ему сопротивляться, героине нужно превратить платье в… каменный валун! Такая занимательная трансформация позволяет девушке не только преодолевать ураганы, но и разбивать каменные препятствия.

Камень в центре — это Грис. Просто она немного изменила своё платье

Несколько сцен с милым помощником достойны отдельной похвалы. Жаль, таких уровней очень мало

Особых способностей в игре несколько, и ближе к концу они начинают друг друга отлично дополнять — и как только геймплей становится хоть сколько-то осмысленным и разнообразным, на экране появляются финальные титры.

Глупо упрекать GRIS за примитивные механики — это в первую очередь интерактивный красочный мультфильм. Авторы ещё в анонсе заявили, что не собирались бросать игрокам вызов — скорее предложили провести вечер наедине с историей о скорби и потере. Но всё равно грустно видеть, насколько блеклым получился геймплей на фоне столь выдающейся картинки, чарующей музыки и удивительного дизайна. А ведь ещё в адвенчуре-платформере Nihilumbra шестилетней давности разработчики показали, насколько интересными могут быть задачки с цветами.

Впрочем, обиднее всего за посыл и метафору. Авторы GRIS взяли тему, которая будет понятна почти каждому игроку. Они живописно изобразили, как боль и переживания легко разрушают внутренний мир человека: все мы сталкивались с трагедиями в жизни, которые оставляют глубокий след. В игре эту идею отражает темнота, которая буквально поглощает мир Грис. К сожалению, тему Nomado развили довольно прямолинейно — девочка просто справляется с проблемой. Метафора получилась чересчур однозначной: если мир стал серым, его нужно просто раскрасить, — и всё будет хорошо.

В подводном мире Грис встречает ещё одного союзника…

… и опасного противника. Столкновение с тьмой — это самые напряжённые и динамичные сцены в игре

К счастью, разработчики отлично сбалансировали игру по времени. GRIS действительно можно пройти за один вечер, хватит трёх-четырёх часов (возможно, чуть больше, если захочется получить все достижения). Задачки не успевают надоесть своею однотипностью, при том, среди них нет действительно сложных, чтобы застрять надолго. Зато отведённого времени с лихвой хватает, чтобы налюбоваться акварельными красотами и наделать скриншотов на рабочий стол.

Стоит ли играть? Определённо да, если вам по скриншотам и трейлерам понравился визуальный стиль или если вам по душе медитативные адвенчуры.

ИТОГ: GRIS — поразительно красивая игра-опыт в духе Journey, на которую стоит обратить внимание из любви к искусству. Её можно пройти за один вечер, и за это время примитивный геймплей и несложные задачки попросту не успевают наскучить.

Ссылка на основную публикацию