Оценки Half-Life: Alyx от различных игровых изданий

Оценки нового Half-Life: Alyx опубликованы

Half-Life: Alyx

В сети были опубликованы оценки критиков нового проекта Half-Life: Alyx от компании Valve для PC и устройств VR. Оценки профильной прессы оказались невероятно высокими, а проект назвали революцией в своем жанре, и лучшей игрой для VR.

Как сообщает Gamebomb.ru, эмбарго на публикацию рецензий по Half-Life: Alyx спало одновременно с выходом игры на ПК в Steam. На основе оценок журналистов, средний балл проекта составил 9,3 из 10, что является одним из лучших результатов за последние годы. При этом, журналисты единогласно согласились, что Half-Life: Alyx является революционной игрой для виртуальной реальности, предлагая ранее невиданный уровень погружения, и показывая, на что способен данный формат уже сегодня.

Оценки Half-Life: Alyx:

  • Road to VR — 10 из 10
  • UploadVR — 10 из 10
  • VG247 — 10 из 10
  • IGN — 10 из 10
  • DualShockers — 10 из 10
  • VGC — 10 из 10
  • Worth Playing — 9,8 из 10
  • PC Gamer — 9,2 из 10
  • EDGE — 9 из 10
  • Jeuxvideo.com — 9 из 10
  • PCWorld — 9 из 10
  • GamesRadar+ — 9 из 10
  • USgamer — 9 из 10
  • PCGamesN — 9 из 10
  • GameSpot — 9 из 10
  • Shacknews — 9 из 10
  • Trusted Reviews — 9 из 10
  • Destructoid — 9 из 10
  • GamesBeat — 8 из 10

В своих обзорах журналисты написали, что Half-Life: Alyx является прорывной игрой, которую долго ждали как поклонники Half-Life, так и любители формата VR. Компания Valve показала, какими могут быть современные игры, предоставив потрясающий уровень погружения в виртуальный мир, наполненный проработкой, деталями и захватывающим новым опытом. В рецензиях на Half-Life: Alyx отдельно отметили, что это долгожданное возвращение Valve к культовой франшизе Half-Life, которая сегодня выглядит и играется лучше, чем когда-либо. Критики посчитали, что фанаты франшизы точно не будут разочарованы, если смогут самостоятельно оценить игру, и что проект Half-Life: Alyx способен многократно превзойти любые ожидания. Также в обзорах отметили, что для комфортной игры в Half-Life: Alyx потребуется не только мощный ПК и лучший из существующих VR-шлемов, но и много свободного пространства в комнате, иначе игроки потеряют половину впечатлений от игры.

Первые оценки Half-Life: Alyx: великолепно

Несколько минут назад состоялся релиз Half-Life: Alyx — новой игры в серии Half-Life, только для шлемов виртуальной реальности. Вместе с релизом спало эмбарго на публикацию оценок игры. Судя по отзывам критиков, 13 лет ожиданий стоили того. В данный момент у игры 93 балла на Metacritic, что является очень хорошим результатом.

— DualShockers — 10/10
— VRFocus — 10/10
— IGN — 10/10
— VG24/7 — 10/10
— VGC — 10/10
— Worth Playing — 9.8/10
— IGN Spain — 9.5/10
— PC Gamer — 9.2/10
— GameStar — 9.2/10
— IGN Italia — 9/10
— PC World — 9/10
— EDGE — 9/10
— PCGamesN — 9/10
— Destructoid — 9/10
— GameSpot — 9/10
— Game Informer — 9/10
— GamesRadar — 9/10
— Jeuxvideo — 9/10
— Trusted Reviews — 9/10
— Shacknews — 9/10
— USgamer — 9/10
— VentureBeat — 8/10
— GamesBeat — 8/10

Half-Life: Alyx — новая часть серии Half-Life. Действие игры происходит между первой и второй играми серии, до возвращения Гордона Фримена. Сюжет игры посвящен Аликс Вэнс, которая вместе со своим отцом Илаем сражается с инопланетной цивилизацией «Альянс».

Floww написал:
А какой вообще прок от игры, в которую могут поиграть около 1% от желающих?

странное заявление, для начала, эта та самая игра, которая может увеличить популярность, данный процент и продвинуть развитие ВР устройств, есть вероятность, что она и на плойке появится позже.

а во-вторых, продажи у нее будут выше, чем у ряда известных популярных игр, в стим так точно, получается что 1% не так и плохо, когда большинство из этого представленного процента действительно заинтересованы в данной игре, иначе зачем им ВР-устройство.

strelok94
Это тех «пары человек» которых уже аж на 40 тысяч одновременного онлайна набралось (средний онлайн обычной новой ААА-игры) при том, что далеко не все успели скачать?

Я конечно понимаю, что многим ВР пока не по карману (включая меня), но чудесная сила под названием «новая Half-Life за последние 12 лет» помогла многим деньги все таки найти.

Судя по отзывам критиков, 13 лет ожиданий стоили того.

Новую часть Халф Лайф нужно было выпустить на старом движке, иначе это будет совсем другая игра, и атмосфера будет уже не та.
Люди над игрой работают скорее всего уже не те, и подход к созданию игры у них не тот, и получится не то.

Новые части Халф Лайф, это уже совсем другие игры, одно название и всё.

strelok94 написал:
интересно, посмотреть отзывы тех пару обычных игроков, кто смог позволить себе VR

Sobeck написал:
Фаны ждут новую часть 12 лет, а вольво выпускают игру на VR. который мало у кого есть и мало кому интересен спасибо за плевок в лицо фанам , вольво. Подожду , когда на клаво мышь портанут

Да, хейтерам, у которых просто нет ВР или банально отсутствует вкус, конечно же, не нравится.

Однако я вчера смотрел ее на твиче. Нет возможности поиграть самому из-за отсутствия шлема, а пока откладывал его покупку — цены взлетели довольно ощутимо, что очень обидно. Но не будем о грустном.
С первых кадров нам показали Сити 17 с превосходным, даже без учета ВР, графоном. В первые же минуты игра начинает сама играть — на чувствах фанатов. Сити 17, страйдеры, Илай Вэнс, исполинская Цитадель, эпичные комбайны, даже фотография мелкого Пса. Но самое важное — чувствуется дух Half-Life. Атмосфера выдержана на 100 балов — это почувствовали даже зрители. Я боюсь представить, какие чувства испытывают люди в шлемах. Валв смогли, они сделали на самом деле не просто громкий проект, но и максимально качественный. Они сделали даже больше, чем лично я от них ожидал. Это полноценная игра для ВР, игра во вселенной Half-Life. Высокие оценки — оправдано заслужены.

> хейт
> 96% отзывов положительные

или у тебя там в голове своя реальность?

Даже на мыльном Ютубе видна потрясающая проработка окружения не только в плане несомненно высокого качества рисовки, но и в плане богатства окружения на детали, декорации, интерактивные объекты. По-доброму завидую ребятам с VR-девайсами, которые могут окунуться в «ламповую» антиутопию с головой.

Ну и, настало время нострадамуса, знатока геймдева и ценителя игр. Сделал скрин по его просьбе.

Рад что новая халва именно в формате VR, так как только таким образом можно было сделать новый по настоящему существенный скачёк как между первой и второй частью.

Если бы игру делали под обычные мониторы по ощущениям это была бы всё таже вторая халва только с чуть лучшим графоном.

Вот только как и большинство сам поиграть пока не могу 🙂

barboss35689
откуда эти 90% и что вам мешает в нее поиграть в будущем?
цена на ВР устройства не дороже новых айфонов, выходящих ежегодно, или новых видеокарт, PS VR, на которой она наверняка появится, еще дешевле.

все дело в востребованности, естественно только для одной игры покупать данное устройство накладно, тем более сейчас начинают разрабатывать более технологичные и автономные, но когда схожих игр/развлечений и заинтересованных людей станет больше, ситуация кардинально изменится, в том числе и в ценовой линейке, без качественных скачков и подобных знаковых проектов этого бы не произошло.

BertoldBrain написал:
Габен и говорил неоднократно — что мы не выпускаем 3 часть, потому что не видим новых возможностей.

Короче, бегу за шлемом, разорюсь, но куплю. Как старый фанат, я просто обязан.

Floww
В том, что в нее можно играть, представляешь? В том, что это первый прорывной ААА-проект? Или прок ты рассматриваешь сугубо в рамках своих реалий?

Рocтiк
То есть такого варианта, что игра просто и прозаично удалась, ты не рассматриваешь? Почему?

Rakot013
Оптимизон там годный. Понизишь настройки и наслаждайся.

мaша
Ты играешь исключительно в игры, которые совершают прорывы? Не особо же ты геймер.

Botponevole
Любая игра подразумевает кучу условностей, но ты же играешь.

Snikers123
Не покажутся. Игры на мониторе пока что в своем большинстве выполнены на более высоком уровне качества.

ну как эксперимент с точки зрения пионерства в сфере VR — это все хорошо и полезно. Но прям рассматривать ее обычную другую любую игру это странно. Это просто шаг в развитии и популяризации ВР, ничего более, непонятно откуда столько хайпа)

Tигра
1. Это совершенно не аргумент. Игра по знакомой вселенной может быть проходной и совершенно новый проект может быть шедевром.
2. Тут я согласен, о чем и писал выше — в плане развития сырой технологии существенный шаг
3. Это просто микс 1 и 2 пункта че тут комментировать?)

я понимаю что такое ВР в целом, я играл в ВР игры. Просто на мой взгляд новый ХФ это плевок в лицо фанатам серии. Типа вы 20 лет ждали Халф лайф 3? Хотели графоний уровня рдр2, хотели топовый сюжет, супер крутые механики, хотели прям кайфовую пушку бомбу игру? Сорян, мы тут с пацанами решили, что сделаем ВР эксперимент, да еще и спин офф, просто ради хайпа используя вселенную с кучей фанов)

Я хоть и не обосраться какой фан ХФ, но с удовольствием поиграл бы в 3 часть, которая могла бы стать шедевром и новой легендой. А вместо этого они выпускают приколюху для богатых, которая вообще не и не так.

Floww
1. Это не просто игра по известной вселенной. Эта вселенная известна долгим и мучительным голодом ее фанатов. Ну, и в данном случае игра удалась.
2. Ок.
3. В том-то и дело, что этот микс и создал эффект взрывной смеси.

В том-то и дело, что никакого плевка тут нет. Тот факт, что не все фанаты не могут приобрести себе шлем, это не проблема самой игры. Я тоже сижу без шлема и слюни пускаю пока что. Но понимаю, что амбиции создателей всегда находились выше верхней планки. В этом вся Valve, даже в отношении распространения игр. 1998: В играх нет повествования, и это стандарт? Окей, жахнем по-взрослому. И так появилась первая часть. 2003: Игры продаются только в магазинах, иного способа нет? Окей, сваяем, и пусть все хейтят поначалу. 2004: В играх нет физики, все к полу приколочено или разлетается на скриптовые куски, да и пиксельные шейдеры чет никто не юзает особо? Окей, сделаем. Так появилась вторая часть.
Очевидно, что HL для Valve — это сокровище, поприще для экспериментов и полноценной реализации новых идей на уровне высшей лиги, толчок для индустрии. Собсно, поэтому HL:A стала такой, какой является, и винить авторов я бы не стал. Наворотить графона и кайфовых пушек могут все, а пройти неизведанными далями — немногие, ссыкотно это. Фанатам не обижаться нужно, а гордиться, что они принадлежат к числу поклонников передовой для индустрии серии. И да, этому надо соответствовать.

Оценки Half-Life: Alyx – Valve вернулась и принесла шедевр

Не зря Valve ждала столько лет, отказываясь выпускать «затычку» без инноваций – мир в восторге от Half-Life: Alyx.

Точнее та его часть, у которой есть мощный игровой ПК и недешевый шлем виртуальной реальности. Игра вышла такой грандиозной и революционной, что уже понятно – в отрыве от VR она существовать не может.

Ни один из страхов или опасений не оправдался: Valve все еще умеет делать игры и привлекает достойную молодежь к их разработке.

И здесь Valve сделала именно то, что обещала: вдохновившись Boneworks и придумав кучу классных идей, она толкнула гейминг в новое направление с помощью той самой серии, которая давно стала символом инноваций.

Умерим восторги и попробуем собрать картину воедино. Что такое Half-Life: Alyx? Это концентрированное то, чем вы занимались в Half-Life первые несколько часов игры: бросали банки в урны, рассматривали карусели и дома, решетки и архитектурное великолепие Сити 17.

Перечислять все возможные интерактивные взаимодействия не хватило бы статьи, а многие из них являются частью игровых головоломок. Достаточно того, что игрок может нацепить на голову почти любую штуковину и бросить в жандарма Альянса стаканчиком, а также почесать пузико хедкрабу.

Город стал глубже, получил больше деталей, его теперь можно пощупать, обшарить, прижать к себе и не отпускать, кружась в виртуальной реальности по пугающе реалистичному миру и следуя за вполне сносным сюжетом, который иногда подбрасывает приятные отсылки, а порой окружает удушающей атмосферой страха – хоррора здесь больше, чем во всех остальных играх вместе взятых.

С Valve Index вы можете делать практически все что угодно. кроме езды на велосипеде. У Аликс есть ловкие пальцы для мемных граффити, но нет задницы. Вообще нет. Без нее езда обречена.

Конечно, есть и претензии – перестрелки могут утомлять, ощущаемое качество игры сильно привязано к имеющемуся железу и шлему, а прохождение займет лишь 13 часов.

Некоторые критики заметили смещение фокуса именно на детали, а не на происходящие перед лицом Аликс события, что не всем пришлось по вкусу. А сотрудника VentureBeat игра вообще напугала так, что он поставил низкий балл из-за серьезности и слишком реалистичных пугалок.

До сих пор в виртуальной реальности не было ничего сравнимого по уровню графики, проработки и умелого использования дизайна. Valve действительно вернула миру Half-Life и установила планку качества на годы вперед.

Игра идеально идет на Nvidia RTX 2080 Ti, тащится на AMD RX 5600 XT и Nvidia GTX 1660. В качестве гарнитуры подойдут Oculus Quest и HTC Vive Pro. Некоторые игроки утверждают, что встретились с визуальными багами при использовании карточек от AMD.

Вот страница игры в Steam – по ней легко определить, столько десятков тысяч людей выйдут на работу с мешками под ах да, коронавирус.

В сети появились первые оценки Half-Life: Alyx

Сегодня состоялся релиз Half-Life: Alyx — новой игры от Valve. Многие игровые издания уже успели поиграть и написать свои рецензии. Сейчас у игры 93 балла на Metacritic Большинство критиков осталось довольными новинкой. Мы собрали для вас самые интересные выдержки из их мнений:

  • DualShockers — 10/10

Новая Half-Life: Alyx — это уникальный опыт игры в виртуальной реальности с отличной историей и глубоким уровнем погружения. С момента начала первого уровня на крышах City 17 я почувствовал знакомый мир Valve, в который хотелось вернуться все эти годы. В игре поражает абсолютно все. С первой секунды ты видишь огромное и зловещее супероружие нависшее над городом Как человек, которые не играл в кучу VR-игр, я запускал игру с нерешительностью и осторожностью. Меня пугала перспектива провести 15 часов в шлеме. Однако, лишь раз надев его, мне больше не хотелось его снимать. В Half-Life: Alyx идеально играть в VR!

  • VG24/7 — 5/5
  • IGN — 9/10

Самая первая вещь поразившая меня при игре в Half-Life: Alyx была грязь под ногтями персонажа. Казалось бы, что в этом такого, но часто ли вы замечаете такой уровень детализации в VR-проектах. Обычно ваши руки в подобных играх либо прозрачные, либо малодетализированные перчатки. Следующее, что бросилось в глаза после того, как я перестал пялиться на свои руки, была гигантская тридцатифутовая нога Страйдера, рухнувшая прямо передо мной. Alyx ощущается духовной наследницей оригинала, а объемный 3D звук лишь усиливает погружение. Вы сразу отмечаете знакомые глазу пейзажи, кварталы City 17, промышленные зоны. Из-за этого каждая глава 15-часовой кампании чувствуется и играется по-новому. Иногда попадаются довольное интересные головоломки, разминирование снарядов и многое другое. Ясно одно — скучать не придется!

PC Gamer — 9.2/10

Destructoid — 9/10

GameSpot 9/10

Естественно, что от первой за 13 лет части Half-Life ожидается очень много. Однако я сразу хочу отметить, что возвращение легендарной серии в VR-очень смелое решение. Но Valve в очередной раз превзошла саму себя: сложные головоломки, требующие от игроков внимательности, полная тайн и загадок история. Да, в этой части у вас нет гравитационного пистолета, но это не означает, что эта сила отныне вам не доступна. Гравитационные перчатки помогут вам. Мне кажется, это правильное решение для шлема виртуальной реальности. Хочется поблагодарить дизайнеров уровней. Они создали мир, в котором легко играть без маркеров, подсказок и тому подобного. Это дает дополнительные баллы игре в моих глазах.

  • VGC — 5/5
  • EDGE — 9/10

Запустилась премия LUDI Awards, где вы можете определить лучшие игры года и главные киберспортивные события. Что вам запомнилось в 2019 году? Голосуйте на сайте! Премия проходит при поддержке «Канобу», «Игромании» и «ВКонтакте».

Первая оценка Half-Life: Alyx – 9/10 от Edge

На форуме ResetEra появились оценки из свежего номера журнала Edge. Издание уже успело ознакомиться с Half-Life: Alyx и поставило игре 9 баллов из 10.

Для сравнения, Half-Life 2 в свое время получила от журнала 10/10. Другие оценки крупных проектов в номере:

  • Half-Life: Alyx — 9
  • Dreams — 10
  • Animal Crossing: New Horizons — 9
  • Hunt: Showdown — 9
  • Wolcen: Lords of Mayhem — 5

Вчера стартовала предзагрузка игры в Steam. На диск скачивается чуть меньше 50 гигабайт, а всего игра требует 70 гигабайт свободного места.

Новости и статьи по тегам:

Комментарии:

  • Dreams — 10
  • Animal Crossing: New Horizons — 9
  • Hunt: Showdown — 9

Dreams — 10
Animal Crossing: New Horizons — 9
Hunt: Showdown — 9

У них походу те, кто оценки выставлял, подсели на что-то веселящее.

Wolcen: Lords of Mayhem — 5

Но тут случился бэд-трип.

@0wn3df1x Все четко сказал. Даже добавить нечего.

PS. Обложка у журнала всратая напрочь.

Издатель который всем подряд ставит девятки, поставил игре от Valve девятку, какая неожиданность… Серьёзно, то что они не глядя десятку не поставили, малость настораживает.

А если серьёзно не питаю надежд что студия которые последние десять лет занималась исключительно поддержкой своих игр сервисов и не выпустила ничего хорошего, сможет выдать что-то годное. Ну поживём увидим.

Как уже может это, с ходьбой телепортацией, оказаться не дерьмовым тиром?

Как уже может это, с ходьбой телепортацией, оказаться не дерьмовым тиром?

Её стоит оценивать в рамках сегмента VR, там тир и телепортация обычное дело. С стороны игра выглядит интересно, даже очень. Жалко, что выйдет обрубок для VR, хотелось бы халфу с сегодняшним размахом.

с ходьбой телепортацией

Там три режима передвижения, но кого это волнует?

Как уже может это, с ходьбой телепортацией, оказаться не дерьмовым тиром?

Для начала — там не только телепортация, а еще смещение и скольжение ( стиком, как в обычных играх). А во-вторых, у тебя нет VR гарнитуры, отсюда и хейт, угадал?

Её стоит оценивать в рамках сегмента VR

Жалко, что выйдет обрубок для VR

Не замечаешь противоречия?

Не замечаешь противоречия?

Нет, сейчас заметил непонимание, да.

Эта мысль была выражена уже со стороны (от лица) ВСЕЙ индустрии. В геймплейной части VR ущербен, в текущем состоянии. Там есть свои плюсы, и только.

В геймплейной части VR ущербен

Может просто не стоит применять стандарты не VR-проектов к виртуальной реальности? Они, элементарно, разные по опыту и ощущениям, в них принципиально разный уровень взаимодействия и восприятия. А “обрубок для VR” — это когда пытаются игру под геймпады и клавиатуру с мышью переделать для VR. Здесь же полноценный проект для VR, коих, кстати, уже изрядное количество вышло за последнее время, т.е. не атракционов и демок, а нормальных, проработанных сюжетных игр.

Может просто не стоит применять стандарты не VR-проектов к виртуальной реальности?

Согласен от части. Но не в случае халфы. Эта игра изначально ПэКашная, что само по себе ни о чём не говорит, но, так уж вышло, что халфа в первую очередь — это про геймплей, с большой такой буквы. В добавок, продолжение серии, а именно её сюжетное — логическое завершение ждут очень большое количество людей, в том числе пользователи VR. Те же люди ждут не просто продолжение завершения, ждут события, которым каждая часть серии являлись. Все ждут, просят…, а выйдет ВОТ ЭТО. Хорошо, что так, хорошо на безрыбье. Это обрубок, как не крути. Может хоть в сюжет смогут, было бы здорово.

ждут очень большое количество людей

недавно ж проводили анализ востребованности (по запросам гугла и онлайну в уже вышедших играх): ни анонс, ни раздачи (или скидки, или бесплатные выходные — не помню, что там недавно было для HL1-2) всплеска интереса у аудитории не вызвали ну совсем.

не помню, что там недавно было для HL1-2

Так они вдоль и поперёк миллионами людей, поколениями пройдены. Откуда взяться всплеску? Если только одинокий “бульк” . Да и вообще, наверное уже можно править “ждут”, на “ждали”. Вымирание, дело такое… Как раз в сегменте VR появилась волна, и причина тому халфа.

не питаю надежд что студия которые последние десять лет занималась исключительно поддержкой своих игр сервисов и не выпустила ничего хорошего, сможет выдать что-то годное.

Ну для VR это однозначно прорывная игра.

Все ждут, просят…, а выйдет ВОТ ЭТО. Хорошо, что так, хорошо на безрыбье.

Ну есть шанс, что ВОТ ЭТО ознаменует наконец возвращение Вольво к истокам и разработка ими полноценной следующей игры серии. Не верю, что все ту классную графику, что они напихали в ВР сделали только для игры, в которую поиграет 1% игроков.

Так они вдоль и поперёк миллионами людей, поколениями пройдены. Откуда взяться всплеску? Если только одинокий “бульк”

Не — старички типа уже забыли. А большое количество современных новых игроков только Фортнайт знают, а что такое ХЛ — не слышали.

Как раз в сегменте VR появилась волна, и причина тому халфа.

Скорее всего дальше ничего не пойдет. Аликс так и останется единственной игрой подобного рода в ВР и из серии ХЛ в ВР.

Аликс так и останется единственной игрой подобного рода в ВР и из серии ХЛ в ВР.

хочется надеяться, что эксперименты по возрождению вселенной на этом не закончены.

Обложка у журнала всратая напрочь.

да уж. Надеюсь, это не сама Аликс. Иначе напрашивается вопрос — какого лешего она стала темнокожей?

хочется надеяться, что эксперименты по возрождению вселенной на этом не закончены.

Ага, я очень рассчитываю, что Вальво возьмется за ум и сделает еще что-то в серии ХЛ.

да уж. Надеюсь, это не сама Аликс. Иначе напрашивается вопрос — какого лешего она стала темнокожей?

Она же дочь Илая Венса. Пошла по родным корням

Для начала — там не только телепортация, а еще смещение и скольжение ( стиком, как в обычных играх). А во-вторых, у тебя нет VR гарнитуры, отсюда и хейт, угадал?

Не знал этого, все ролики что я видел везде были с телепортацией

Если это не так беру свои слова обратно

Не знал этого, все ролики что я видел везде были с телепортацией

Если это не так беру свои слова обратно

Судя по тому, как часто наезжают на Аликс по-поводу телепорта — почти никто внимательно видео по игре не смотрел Я уже раз 3й скидываю ссылку на это видео

Half-Life: Alyx получила первую оценку от EDGE — игра удалась

  • Комментарии
  • Форум

Раскрыть

  • Призрак Цусимы: Sony показала красоты открытого мира Ghost of Tsushima в 18-минутном геймплейном видео игры

    54 15.05.2020 00:06 от eden7

    Оригами-фестиваль в Грибном королевстве — первые подробности и обложка Paper Mario: The Origami King для Switch

    «PlayStation 5 поможет развитию ПК» — Глава Epic Games Тим Суини в восторге от новой консоли Sony

    Ubisoft отчиталась об успехах за прошедший финансовый год и готовится выстрелить в текущем сразу пятью AAA-играми

    5 14.05.2020 23:58 от Leko

    Сладкий вкус халявы: ПК-геймеры массово бросились в Epic Games Store за бесплатными копиями GTA V и обрушили магазин

    Ghost of Tsushima

    PS5 vs. Xbox Series X vs. PC

    Saints Row: The Third

    Обложку майского номера EDGE мы уже видели, а сегодня на просторах сети появились оценки игр из свежего выпуска журнала. В общей сложности журналисты британского издания рассмотрели девять новинок, включая Half-Life: Alyx.

    Долгожданный проект Valve получил 9 баллов из 10 возможных. Рецензенту понравилась идея грави-перчаток и тот скачок во взаимодействии с окружением, который они дают. Критик не счел это чем-то революционным, но назвал крайне полезным в геймплее и интуитивно понятным.

    Подходя к написанию обзора, журналист изначально рассчитывал увидеть не более чем просто сносную историю, но в итоге работа сценаристов оставила его под большим впечатлением. Приятной неожиданностью стало и то, настолько хорошо разработчикам удалось перевести знакомый геймплей Half-Life на рельсы виртуальной реальности. В сравнении с традиционными шутерами Half-Life: Alyx задает более низкий темп, но в моменты сражений игра действительно захватывает дух, а сам мир при этом можно неспешно изучить, благо с точки зрения визуала здесь действительно есть на что посмотреть.

    Все оценки номера:

    • Dreams — 10
    • Half-Life: Alyx — 9
    • Hunt: Showdown — 9
    • Animal Crossing: New Horizons — 9
    • Granblue Fantasy Versus — 8
    • Street Fighter V: Champion Edition — 7
    • Murder By Numbers — 7
    • Space Chanel 5 VR: Kinda Funky News Flash — 5
    • Wolcen: Lords of Mayhem — 5

    Для сравнения, вот так EDGE в свое время оценил другие части Half-Life:

    • Half-Life — 9
    • Half-Life 2 — 10
    • Half-Life 2: Episode One — 8

    Игры Media Molecule:

    • LittleBigPlanet — 10
    • LittleBigPlanet 2 — 9
    • Tearaway — 9
    • Tearaway Unfolded — 7

    Серию Animal Crossing:

    • Animal Crossing GC — 8
    • Animal Crossing: Wild World — 8
    • Animal Crossing: City Folk — 7
    • Animal Crossing: New Leaf — 9
    • Animal Crossing: Happy Home Designer — 7
    • Animal Crossing: Pocket Camp — 5

    Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.

    Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

    Рецензии и оценки Half-Life: Alyx

    Юрий Цуканов , 2020-03-24T04:32

    Вы можете как угодно относиться к новой игре от Valve, но от двух фактов вам не отвертеться: это первая игра компании, которая проигнорировала знаменитый Valve Time и вышла в строго назначенное время и, что не менее важно — игра собирает положительные оценки как от критиков, так и от игроков. На знаменитом агрегаторе Metacritic, на момент написания новости, игра получила рейтинг 93 от игровых СМИ и 8.6 от игроков.

    Мы же приведём оценки некоторых изданий с краткой цитатой:

    IGN 10/10
    Half-Life: Alyx установила новую планку для VR, говоря об интерактивности, деталях и дизайне уровней. Игра показывает, что может произойти, когда разработчик мирового класса выходит на новую технологическую высоту.

    PC Gamer 92/100
    Half-Life: Alyx со старыми друзьями, новыми врагами, захватывающей историей и возвращением Сити-17 в VR — невероятно волнующее событие.

    Eurogamer (Рекомендовано)
    Сити-17 — идеальное место для приключений в VR, наполненных блестящими деталями.

    GamesRadar+ 4.5/5
    Не просто новая Half-Life, а, а возможность пожить в этом мире.

    Game Informer 9/10
    Насыщенный сюжет с удивительными открытиями, новыми врагами и остроумными диалогами, который увлечёт вас в увлекательное путешествие.

    GameSpot 9/10
    Half-Life: Alyx — это потрясающий опыт в VR, который подхватывает то, что делает серию особенной и поднимает её на новый уровень.

    Polygon (без оценки)
    Компания Valve преуспела почти с каждой целью, поставленной для этого проекта. Скорее всего, это лучшая игра VR, выпущенная на сегодняшний день.

    Kotaku (без оценки)
    Half-Life: Alyx достигает поразительных высот, оставаясь себе во благо крайне амбициозным и невероятно консервативным продуктом.

    USgamer 4.5/5
    Half-Life: Alyx позиционируется как VR-возвращение серии и это именно то, чем она является. Игра успешно повторяет лучшие стороны Half-Life, без игры на ностальгии или хвастовства «революционным» дизайном и становится в одном ряду с Half-Life 2.

    Destructoid 9/10
    Half-Life: Alyx — это достижение, независимо от того, как ты относишься к этой игре.

    Shacknews 9 / 10
    Valve показала остальным разработчикам, как можно создать высококачественную AAA-игру для VR, которая поражает даже в сравнении с традиционными компьютерными играми.

    Ars Technica (без оценки)
    Большинство людей не должны спешить покупать шлем для игры в Half-Life: Alyx. Но каждый, кто любит видеоигры, должен смотреть на эту игру как на следующий логичный шаг в возможностях драматического и интерактивного повествования. Браво, Valve. Браво.

    Rock, Paper, Shotgun (без оценки)
    Надеюсь, мне не придётся ждать, пока появятся нейрокомпьютерные интерфейсы, прежде чем серия вернётся в следующий раз, потому что, несмотря на небольшое число жалоб, я всё же считаю, что Valve создали лучший шутер от первого лица в мире.

    GameMAG 9 / 10
    Если вы переживали за качество, то можете спокойно выдохнуть — Valve не разучилась делать игры. Half-Life: Alyx — это не просто лучший и самый красивый на сегодняшний день проект для виртуальной реальности, но и превосходное и очень достойное пополнение серии Half-Life, которое просто обязано быть в коллекции фаната жанра и франшизы. Если вы искали повод купить дорогостоящий VR-шлем для PC, то вы его точно наконец-то нашли. А все остальные должны как минимум поиграть у друга.

    DualShockers 10 / 10
    Сквозь призму VR^ Half-Life: Alyx — это удивительные ощущения, сочетающие в себе одновременно напряжённые события и повествование с глубоким погружением.

    PCGamesN 9 / 10
    Half-Life: Alyx уверенно служит доказательством того, что волшебство VR может стать приятным нововведением в любимой серии Half-Life.

    Worth Playing 9.8 / 10
    Эта игре не могла быть сделана никаким другим способом. Alyx — виртуозное дополнение в любую библиотеку VR игр.

    Обзор Half-Life: Alyx

    Разработчик и издатель: Valve.

    Минимальные системные требования: Win 10, Core i5-7500 или Ryzen 5 1600, 12 ГБ ОЗУ, GTX 1060 или RX 580 с 6 ГБ, устройство виртуальной реальности.

    Возрастной рейтинг: 17+.

    Виртуальная реальность пришла в наш мир сумасшедшим аттракционом на игровых выставках, где полчаса стояли в очереди ради минутного головокружительного полета. Многих действительно укачивало, глаза уставали – но создатели киберпанковских устройств не сдавались. К очкам добавили ручные контроллеры типа PS Movie и камеру как в Kinect – и вот уже все тело игрока перенесено в виртуальную реальность. Фантастика? Будущее? Не так все просто.

    Топовые производители игр проявили дремучую тупость, пару-тройку хитов портировали под VR – и на том творческий запал иссяк. Раздалось «Разве у вас нет смартфонов, парни?» – и конвейер продолжил клепать римейки да сериалы. Нашлись эксперты и среди «хозяев мнений», мол, VR – это типа пистолета из NES, никому оно не надо. Что не мешало тем же людям сетовать на 15-летний застой в геймдизайне.

    Глядя на мрак в умах, Valve наконец не выдержала, нарушила обет не-деяния и расчехлила свою самую козырную игровую серию – Half-Life. И спокойно так, с достоинством совершила революцию.

    Про Half-Life: Alyx нужно крепко понять главное: в нее играйте только на VR-устройстве. Если вы видели на Youtube прохождение – вы ничего не видели. Если вы запустили на обычном компе – вы также ничего не видели. Не обманывайте себя: Alyx сделана так, чтобы крутить во все стороны головой, сознавая себя маленьким человечком в огромном мире. И крутить предметы в руках, догадываясь, как их использовать. Стоит заменить все ручные манипуляции одной кнопкой – от игры ничего не останется. Так что берите напрокат шлем, отправляйтесь в клуб («ВР» передает привет клубу U-ViW) и добро пожаловать в Сити-17!

    Мы в теле Аликс Вэнс переносимся за пять лет до Half-Life 2. Альянс еще не вошел в полную силу, на экраны не транслируется доктор Брин, но Сопротивление уже окопалось среди полуразваленных домов. Всю дорогу будет сопровождать чувство, что руины – какого-то советского города, и дело даже не в надписях на русском, а в предметах интерьера, моделях машин, по-особому грязных подъездах и сизых голубях на крыше. Погружение – 300%. Не хватило только русской озвучки.

    Аликс спасается из автозака Альянса, затем отправляется на помощь отцу, которого везут в Нова Проспект, и для этого заручается поддержкой вортигонтов. Последние взамен просят разрушить некую летучую крепость, что висит над городом – но в самой крепости Аликс ждет большой сюрприз. Сюжет динамичный, но короткий, и вообще не зря спидранеры прошли Half-Life: Alyx за полчаса. Игра не томит долгими коридорными уровнями или сотнями врагов. Едва освоитесь в новой механике или поймете суть очередного препятствия – вам предложат двигаться дальше.

    Стрельба в VR и проще, и сложнее. У вас больше угол обзора, быстрее реакция, но и целиться приходится не крестиком на экране, а совмещая прицел и мушку. Различная оптика упрощает задачу, но тут новые сложности. Во-первых, играть в VR страшно, ведь хэдкраб прыгает буквально вам на лицо. Во-вторых – перезарядка. Попробуй в огне битвы накидать в дробовик патронов по паре штук и передернуть затвор – поначалу ищешь укрытия. Правда, Half-Life: Alyx здесь идет навстречу и не грузит сложными перестрелками с первых минут. Противники показывают классный AI только ближе к концу и только на высоких сложностях.

    В арсенале всего три ствола: пистолет, дробовик и автомат. Однако для каждого имеются апгрейды. Например, пистолет с обвесами стреляет короткими очередями и вмещает 15 патронов, а из дробовика можно стрелять гранатами. Ради улучшений приходится по всем закоулкам искать специальный лут – «смолу». Для этого нередко выполнять мини-задачки на догадливость, опять же связанные с управлением через VR. Ничего сложного: присесть и открыть шафчик, пошарить среди хлама на полках или выковырять ценную вещь сквозь прутья решетки. На руках Аликс магнитные перчатки, что ускоряет темп игры: не обязательно к каждой вещи подходить вплотную. Но, опять же, чтобы успешно ими пользоваться, нужна ловкость рук.

    Помимо стрельбы и манипуляций с предметами Аликс взламывает замки и чинит проводку. Взлом – это головоломки, вроде «соедините точки», только и здесь напоминают, что мир не плоский, а руки у человека две. С проводкой интереснее: с помощью мега-отвертки Аликс осматривает стены и подкручивает оборванные контакты. Просто? До тех пор пока провода не проходят через разные комнаты, под потолком, а стены не уставлены шкафами и не облеплены взрывоопасной плесенью.

    Но и помимо игр с VR уровни Half-Life: Alyx не лишены выдумки. Пару раз нужно прятаться от неубиваемого босса, в одной локации все взрывается от неосторожного выстрела, в другой темно (а фонарик у Аликс в руке, а не на лбу), в третьей – ядовитая пыль, и нужно зажимать рот рукой. Транспорта, да и в целом скоростных уровней нет. Игра в принципе рассчитана на не очень привычного к VR пользователя, поэтому щадит. При обычном управлении, конечно, не хватало бы динамики, но в VR забавляют сами ощущения: бросаешь гранаты, крутишь вентили, забираешься по лестницам – и так еще сотня разных движений.

    Окружение интерактивное, не менее чем в Half-Life 2. Многие предметы стоят ради фана, но и с ними можно что-то сделать (почитать газету, допустим). Прибавьте к этому, что графика на уровне лучших современных игр, и даже проходные локации полны деталей. То есть вы пробегаете не просто мимо бетонных стен абстрактного подвала, а через кухни и спальни, зоопарк, отель, метро, прачечную, даже через спиртзавод, где кругом бутылки – и все это выглядит так натурально, будто вчера здесь жили люди (правда, откуда у этих людей «смола» и столько патронов – неясно). И конечно постоянно что-то ломается, проваливается, вы сами что-то активируете – интерактивности не меньше, чем было в серии всегда. А в отдельных постановочных моментах рушатся целые здания или через Аликс перешагивает трехногий страйдер.

    При этом Аликс не молчунья, в отличие от Гордона Фримена. Ее мысли вслух подчеркивают атмосферу, а собеседником героине служит двинутый изобретатель Рассел. Он напоминает Уитли из Portal 2, а весь поток забавной фоновой болтовни служит заодно подсказками и напоминает, что не вся жизнь Сити-17 вертится вокруг нас.

    Half-Life: Alyx полна сюрпризов, которые даже в целом сложно перечислить. Ведь последняя игра в этой вселенной вышла очень давно, и потому круто даже просто встречать знакомых монстров или рассматривать панорамы, которые точно «как в Халфе». Одновременно в самокопировании Valve не обвинишь: есть и новые враги, и непривычный взгляд на вселенную. Временами больше в S.T.A.L.K.E.R, временами – в Dishonored.

    Несколько по-разному игра воспринимается в зависимости от управления. Лучше всего играть стоя, двигаясь стиком, а осматриваясь головой. Но стоя устаешь, а если сидеть, то за повороты отвечает второй стик – все еще нормально, но уже приходится мириться с неплавной камерой. Движение телепортами превращает видеоряд в сплошные рывки, а в битвах делает Аликс неуязвимой – половина впечатлений при таком управлении теряется. Лучше уж понизить сложность на первом прохождении, чем испортить себе игру подобными упрощениями.

    • Интерактивность благодаря максимальному использованию VR.
    • Мир Half-Life, привычный и незнакомый.
    • Задачи, виды опасностей динамично меняются.
    • Современная графика.
    • Остроумные диалоги.
    • Нужно иметь VR-устройство.

    В Half-Life: Alyx можно играть и на мониторах, но это будет как Doom с видом сбоку. Здесь одинаково важно и полное погружение, и многообразие доступных действий. Конечно ощущается, сколько еще возможностей можно добавить в такой виртуальный шутер: холодное оружие, транспорт, а может и портальную пушку. К счастью, официальный редактор уровней от Valve уже в разработке.

    Благодарим клуб U-ViW за предоставленное для игры оборудование

    Half-Life: Alyx уже вошла в двадцатку самых высокооценённых игр в истории Steam

    Steam Top 250 — сторонний сайт, который составляет списки игр из Steam по числу положительных отзывов. Согласно его статистике, Half-Life: Alyx влетела в двадцатку самых высокооценённых игр в истории сервиса Valve всего за неделю после релиза.

    На момент написания новости Alyx занимает 17-е место в топе-250. В Steam у новой Half-Life 98 % положительных голосов на основе 15 665 отзывов, а в Steam Top 250, где используется отдельная формула для высчитывания качества, стоит 8.66 балла из 10.

    Alyx продолжает двигаться вверх по списку: за последние сутки она подскочила аж на семь позиций. Самые высокие места в первой двадцатке — у проверенных временем хитов (в скобках — баллы по формуле сайта):

    1. Portal 2 (8.85).
    2. The Witcher 3: Wild Hunt (8.84).
    3. Terraria (8.83).
    4. Factorio (8.78).
    5. Stardew Valley (8.78).

    Среди игр последних лет в двадцатку также прорывались Slay the Spire, Doki Doki Literature Club!, A Hat in Time, Katana ZERO и ремейк Resident Evil 2.

    В подборке самых высокооценённых игр, которые стартовали в Steam в течение 2020-го, Alyx занимает первое место. На третьем месте расположилась Black Mesa, у Ori and the Will of the Wisps — девятое место, а, скажем, DOOM Eternal сейчас занимает 23-е место.

    Среди этих игр кроме Alyx в топ-250 входит только Black Mesa — у неё 105-е место.

    Оценки Half-Life Alyx: Valve не растеряла магию и способна удивлять

    Valve наконец выпустила : Alyx, новую игру легендарной серии, но уже без Гордона Фримена в главной роли. Журналисты и геймеры уже успели оценить проект и поделились своим мнением.

    Что известно

    : Alyx — это приключение для виртуальной реальности, в которой игроки берут под контроль Аликс. Присоединившись к сопротивлению, девушка отправляется на миссию по освобождения города пришельцев и диктатора. В своем приключении девушка будет не только отстреливать врагов, но и решать головоломки.

    Критики оценили : Alyx достойно серии, подняв рейтинг проекта на Metacritic до 93 баллов. Например, журналист VG247 поставил проекту 100 баллов, оценив напряженные перестрелки, атмосферность, внимание к деталям и регулярную смену активностей в прохождении.

    «Alyx заняла неделю моей жизни, с переключением между миром виртуальной реальности и ужасом нашего фактического существования. Alyx — единственная вещь, которая захватила мое внимание, как инопланетный моллюск, поджидающий высоко над головой с голодным ртом и липким языком», — VG247.

    В то же время журналист Venture Beat поставил проекту 80 баллов. В плюсы автор обзора также записал перестрелки и секции с головоломками, но в копилку с минусами попали однообразное окружение, уклон в сторону хоррора и «липкость» в манипуляции с предметами. Недостатком стали и классические проблемы VR, вроде дезориентации.

    «: Alyx — одна из самых захватывающих и впечатляющих . Но она не такая веселая, как 2. В той игре ты чувствовал себя богом, в то время как Alyx заставит тебя чувствовать себя жертвой», — Venture Beat.

    • Road to VR — 100
    • VRFocus — 100
    • VG247 — 100
    • PC Gamer — 92
    • Game Informer — 90
    • PCWorld — 90
    • GamesRadar+ — 90
    • PCGamesN — 90
    • PC Games — 80
    • GamesBeat — 80

Ссылка на основную публикацию